Напоминание

форнтальное занятие для детей подготовительной группы, в которую интегрирован слабовидящий ребёнок.


Автор: Бердина Роза Сагитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП детский сад "Буратино"
Населённый пункт: Кинельский район, п.г.т. Усть - Кинельский
Наименование материала: конспект
Тема: форнтальное занятие для детей подготовительной группы, в которую интегрирован слабовидящий ребёнок.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект итогового группового занятия по грамоте.
(конспект предназначен для детей подготовительной группы 6-7 лет, в которую, интегрирован слабовидящий ребенок)
Цель:
Обобщить знания детей, полученные в течении учебного года.
Задачи:
Социальная коммуникативная область  Развить умение работать в команде.  Развить умение помогать своему сверстнику. Познавательная область  Развить зрительное и слуховое восприятие. Речевая область  Обогатить словарь детей.  Закрепить умение определять позицию звука в слове и производить звуковой анализ слова (односложных, двухсложный и многосложные).  Развить умение подбирать схожие по значению слова.  Развить навыки письма и чтения. Художественно-эстетическая область  Развить у детей чувство языка, любовь к родному языку.  Развить интерес к художественной литературе и чтению.
Оборудование:
Пенек с грибами(муляж), деревце(муляж), интерактивная доска, презентация, карта путешествия (А3), звуковые домики (крупного формата), пазлы с буквами(крупные), карточки для составления схемы предложений (крупные), слова с пропущенными буквами (более крупного шрифта 100 шрифт), тетради по грамоте ( тетрадь данного ребенка распечатана в формате А3), книги со сказками (книга с крупными и четкими картинками, естественных цветов, так же с крупными и четко пропечатанными буквами), корзинка, карандаши простые и цветные, звуки природы(запись), напечатанные слова на листочках (писалкино, грамотейкино, читалкино, формата А3), зеркало (30*30).
Лингвистический материал:
звуки, слоги, слова, фразы, , буквы, текст.
Ход занятия


Организационная часть:

Педагог:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наше итоговое занятие по грамоте. Оно будет немного необычным, мы отправимся в путешествие и там проверим наши знания и умения! Посмотрите, какая красивая тропинка! При оформлении зала использовались яркие, естественные цвета. Так же для слабовидящего ребенка были сильнее выделены границы тропинок и других обозначений. В зале соблюдены нормы общего освещения и дополнительного освещения. Хотите узнать куда она нас приведет?
Дети:
Да, хотим!
Педгог:
Пойдемте за мной, ребята! Логопед вместе с детьми проходит по тропинке и попадают в сказочную страну. Звучат звуки природы. Слайд 1.
Педагог:
Ах, куда же мы попали? Ребята вы знаете куда мы попали?
Дети:
Нет, не знаем.
Педагог:
Может где-то есть указатель? Логопед вместе с детьми осматриваются. Как же здесь красиво! Логопед дает больше времени, для рассматривания окружения. А какие чудесные звуки природы! Слышите, ребята?
Дети:
Да! Входит "Грамота".
Грамота:
Здравствуйте! Кто к нам пожаловал и зачем?
Педагог:
Здравствуйте! Мы из детского сада. Отправились в путешествие, чтобы проверить свои знания. А вы кто такая?
Грамота:
Кто я? Я сама "Грамота"! А что за знания вы пришли проверить?
Педагог:
Давайте скажем "Грамоте" какие знания мы пришли проверить.
Дети:
Знание грамоты!
Грамота:
В нашей сказочной стране без этих знаний никуда!
Педагог:
А что же это за сказочная страна?

Грамота:
А вот справитесь с моим заданием, тогда и узнаете!
Педагог:
Ну что, справимся с заданием?
Дети:
Да, справимся!
Грамота:
Вот вам звуковой домик, а в нем много квартир, но вот какое слово должно там жить, отгадаете вы! Вот три слова "Читалкино, Грамотейкино, Писалкино". Подумайте, какое слово из этих трех живет именно в этом звуковом домике. Дети, работая в команде, решают какое из трех слов подходит. Логопед следит, чтобы у слабовидящего ребенка была удобная позиция для работы со звуковыми домиками.
Педагог:
Ну что, справились?
Дети:
Да, подошло слово "Грамотейкино".
Педагог:
Ну что,"Грамота", справились ребята?
Грамота:
И правда справились, а как вы догадались? Логопед выбирает кто из детей будет отвечать.
Дети:
В слове "Грамотейкино" 12 букв, столько же сколько и квартирок в звуковом домике.
Грамота:
Молодцы! А сможете закрасить квартирки в звуковом домике?
Дети:
Да! Дети, работая в команде, выполняют задание. Затем по очереди отвечают, почему именно так закрасил квартирку для звука. Логопед при необходимости оказывает помощь слабовидящему ребенку.
Например:
Звук "Г" - звонкий, твердый согласный, я закрасил его в синий цвет. Звук "Р" - звонкий, твердый согласный, я закрасила его синим цветом.
Грамота:
Какие молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в путешествие по сказочной стране "Грамотейкино" и, чтобы вы не потерялись, я дам вам карту.
Педагог:
Спасибо, "Грамота"!
Дети:
Спасибо!

Грамота:
Ну, а мне пора! До свидания!
Дети:
До свидания!
Основная часть:

Педагог:
Посмотрите на карту, кажется нам нужно идти в эту сторону. Логопед дает время на рассмотрение карты. А вот и пенек, прямо как на карте. Скажите, похожи эти пеньки?
Дети:
Да, похожи!
Педагог:
Посмотрите на пенек внимательно, там что-то есть.
Дети:
Здесь слова.
Педагог:
Да не просто слова, а слова в которых пропущены буквы. Как вы думаете мы справимся с этим заданием?
Дети:
Да! Дети с помощью простых карандашей вписывают буквы в слова. Слабовидящий ребенок получает слово с крупным шрифтом.
Например:
Т..ава - трава, бабо..ка - бабочка, дере..о - дерево. Логопед просит детей, прочесть какие слова у них получились.
Логопед:
Вот и с этим заданием успешно справились! Пойдемте дальше. Логопед вместе с детьми движется по карте к дереву.
Педагог:
Вот и пришли, только куда?
Дети:
Мы пришли к дереву. Логопед демонстрирует карту, дает время слабовидящему ребенку внимательно ее рассмотреть.
Педагог:
Молодцы. Может дерево тоже не простое? Дети внимательно исследуют дерево и находят мешочки с пазлами, на каждом из которых написана буква. Логопед стимулирует слабовидящего ребенка на активное участи в исследовании дерева.
Педагог:
Эти пазлы с буквами, можно составить из них слова. Сложим слова?
Дети:
Да!
Дети вместе с логопедом складывают слова. Слабовидящему ребенку даются пазли крупного размера.
Например:
Колобок, ежик, лиса, медведь, жучка, мурка.
Педагог:
Молодцы! Ребята, что общего между этими словами?
Дети:
Это герои из сказок.
Педагог:
Верно! И с этим заданием мы прекрасно справились! Отправляемся дальше! педагог вместе с детьми движутся дальше по карте.
Слайд 2.

Педагог:
Посмотрите, какая чудесная цветочная поляна! А цветы-то не простые, а со словами написанными. Прочитайте слова. Дети разбирают цветы с полянки и по очереди зачитывают слова. Дети помогают С.Р. найти цветок. Цветок для С.Р. крупного размера, с крупно напечатанным словом.
Педагог:
А на моем цветочке задание. Слушайте внимательно. Найдите каждому слову друга. Ребята, помните что такое слова друзья?
Дети:
Да, это слова, которые звучат по разному, но означают одно и тоже.
Педагог:
Молодцы, так давайте же найдем друзей этим словам!
Например:
Теремок- домик, умный - мудрый, идти-шагать, смелый -храбрый.
Педагог:
Отлично! Всем словам нашли друзей! Много заданий мы выполнили, пора нам подвигаться! Выполним физическую минутку на цветочной поляне!
Физическая минутка "Говорит цветку цветок".
Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок». (дети поднимают и опускают руки) Выйди на дорожку Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени) Да головкой покачай Утром солнышко встречай (вращение головой) Стебель наклони слегка- Вот зарядка для цветка. (наклоны) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук) Наконец готовы все День встречать во всей красе. При выполнении физ. минутки С.Р. находиться на близком расстоянии от логопеда.
Педагог:
Вот и передохнули, а теперь снова в путь! На пути лежит тетрадный лист, а на нем написано послание от "Грамоты"
Педагог:
Посмотрите тетрадный лист, а что же на нем написано? педагог зачитывает написанное на листке.
Текс:
Слышала я, что у вас есть настоящие тетради. Покажите, как вы в них работаете. Красиво ли пишите?
Педагог:
Весь год мы с вами старались! Теперь покажем наши старания "Грамоте". Дети садятся за столы и выполняют задания в рабочих тетрадях ("Я учу звуки и буквы" Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева). Дети помогать С.Р. сесть за свое место. У С.Р. имеется своя тетрадь формата А3. Во время работы в тетради логопед со С.Р. выполняют зрительную гимнастику (при желании вместе со всеми детьми).
Педагог:
Вот и закончились наши тетради, оставим их на проверку "Грамоте"?

Дети:
Да!
Педагог:
Ну, а теперь нам пора продолжить наш путь. На пути вход в пещеру.
Педагог
Туда ли мы пришли ребята?
Дети:
Да, вот вход в пещеру (соотносят с картой).
Педагог:
По очереди проходим в пещеру. Дети помогают С.Р. и вместе с логопедом проходят в пещеру.
Педагог:
А здесь нас ждет еще одно задание.
Слайд 3.
На слайде изображены буквы.
Педагог:
Задание №1: Найдите все гласные буквы. Дети подходят к интерактивной доске и нажимают на гласные буквы. При необходимости слайд увеличивается.
Слайд 4
Задание №2. Найдите все согласные буквы. Дети находят на слайде согласные буквы и нажимают на них. Если дети делаю верный выбор , то буква исчезает, если же дети ошибаются, то буква мигает.
Логопед:
Все буквы найдены!
Заключительная часть:

Педагог:
Что же дальше у нас на пути?
Дети:
Тропинка.
Педагог:
Кажется, мы вернулись в самое начало нашего путешествия! Смотрите, корзина, а что же в ней? Посмотрим?
Дети:
Да! Открывают корзину, находят записку и зеркало.
Педагог:
Что написано в записке? Совсем не понятно! Как же прочитать записку?

Дети:
Может нам зеркало поможет?
Педагог:
Давайте попробуем! Вместе читают записку с помощью зеркала. В это время логопед просит С.Р. помочь ему держать зеркало.
Текст:
Мои дорогие гости! Вы справились со всеми заданиями! Думаю вы проверили свои знания! В память о нашей сказочной стране дарю вам эти сказки! До свидания!
Логопед:
Ребята, скажем спасибо "Грамоте"!
Дети:
Спасибо!
Педагог:
Прочитаем названия сказок, что подарила нам грамота. Дети читают названия: "Кот в сапогах", "Бременские музыканты", "Золушка" и др.
Логопед:
Эти интересные сказки вы сможете самостоятельно прочитать! Вот и подошло наше путешествие к концу. Смогли ли мы проверить свои знания?
Дети:
Да, смогли.
Педагог:
Скажите, что помогло вам проверить, обновить ваши знания о грамоте?
Ответы детей:
Задания, которые нам встречались помогли вспомнить все что мы проходили. Мы вспомнили о словах друзьях. Складывали пазли с буквами. Вставляли пропущенные буквы в словах.
Педагог:
Отлично, ребята! Скажем до свидания стране "Грамотейкино", может мы еще сюда вернемся! Пора отправляться домой, в наш детский сад! Все по очереди проходят по тропинке.
Педагог:
Вот мы и дома! Пора украсить наше дерево знаний. Логопед демонстрирует дерево и разноцветные яблочки (красные, желтые, зеленые).
Педагог:
Если все путешествие вам понравилось и все было понятно, то наклейте на веточки красные яблочки. Если путешествие вам понравилось,
но что-то было не понятно, то наклейте желтые яблочки. А если путешествие вам не понравилось и было все не понятно, то наклейте зеленые яблочки. Все дети делают выбор и наклеивают яблочки на веточки. Один из детей помогает прикрепить яблочко С.Р. Если детям было что-то не понятно, логопед выясняет что именно вызвало вопросы.
Педагог:
Отлично! Спасибо вам, ребята! Все молодцы! До свидания!


В раздел образования