Напоминание

"Зимняя олимпиада"


Автор: Поварницына Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель по физо
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 15"
Населённый пункт: г.Александровск
Наименование материала: сценарий
Тема: "Зимняя олимпиада"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Зимняя олимпиада.
Участвуют: воспитатель-ведущая, помощник-олимпиец, группы детей участников. Предварительная работа: Для олимпийца потребуется покрывало из полоски белой ткани, которое надевается ему поверх верхней одежды, перебрасываясь через одно плечо. С детьми заранее проводятся беседы о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских играх. Дети знакомятся с книгами о спорте, с портретами российских спортсменов – победителей Олимпийских игр, с фотографиями и иллюстрациями, демонстрирующими разные виды спорта. Во время прогулок дети делают легкие перебежки на небольшие расстояния, учатся бросать в цель снежки, прыгать через снежные барьеры и в длину с места, маршировать в колоннах. В день проведения зимней Олимпиады участок делится на сектора для бега, спортивных прыжков и метания. Понадобятся грабли для рыхления снега после прыжков и медали (или сувениры) для награждения победителей соревнований. Например, вырезанные из фольги снежинки.
Ведущий:
Сама по себе игра – занятие увлекательное, Занятие веселое, занятие занимательное. А есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые. И не в одной стране, а во всем мире?
Помощник:
Есть такие игры, они называются – Олимпийские.
Ведущий:
Олимпийские игры, что это еще за игры?
Помощник:
Это игры, которые были придуманы в Древней Греции много веков тому назад.
Ведущий:
Много веков тому назад? Так давно? И что, они до сих пор не устарели, в них до сих пор играют?
Помощник:
Да, потому что эти игры особенные – спортивные. А спорт никогда не может устареть, ведь он приносит людям здоровье и хорошее настроение.

Ведущий:
Ну, спортивные игры – это совсем другое дело. Пусть сегодня все дети на время станут олимпийцами и проверят свои силы в спортивных соревнованиях.
Помощник:
А можно я на время стану греческим спортсменом, который будет помогать проводить конкурсы.
Ведущий:
Конечно можно. (Помогает помощнику преобразовать свой костюм). Вот теперь ты у нас – словно настоящий грек, который пришел посмотреть на Олимпийские игры.
Помощник:
А вы знаете, каким особенным словом в Древней Греции называли победителей Олимпиад?
Ведущий:
Каким?
Помощник:
Это слово – олимпионик.
Ведущий:
Вот так слово – олимпионик. Надо будет его запомнить.
Помощник:
Да, обязательно: сегодня наши дети будут стремиться, чтобы всем стать такими олимпиониками. Потому что быть спортсменом – это всегда хорошо, просто замечательно. Откроется Олимпиада, проверить в ней себя нам надо. Умеем бегать мы бегом и попадаем в цель снежком?
Ведущий:
Пусть наши будущие олимпионики произнесут торжественную клятву участников Олимпиад. (Произносит слова олимпийской клятвы). - Мы клянемся, что примем участие в Олимпийских играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!
Дети:
Клянемся! Мы клянемся, что будем играть честно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда все равно победят наши друзья!
Дети:
Клянемся! Мы клянемся, что будем стараться изо всех сил!
Дети:
Клянемся!
Помощник:
Пришла пора торжественного момента – надо зажечь Олимпийский огонь.
Ведущий:
Пусть все дети изобразят руками язычки пламени. Дети, поднимите руки вверх и повращайте кистями (показывает выполнение движения). Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь.
Теперь руки можно опустить. Теперь руки можно опустить, символ Олимпиады мы изобразили.
Помощник:
Это значит, что пришла пора ее открытия. Объявляю начало зимних Олимпийских игр открытыми. Представьте себе, что вы находитесь не на площадке возле нашего детского сада, а на огромном поле стадиона. Представили?
Дети:
Да! Ведущий: Откроется Олимпиада пусть с Олимпийского парада! Постройтесь в ровную колонну, и мы пройдем по стадиону. Дети строятся в колонну и проходят по площадке.
Ведущий:
В ходе парада предлагаю провести игру «Карлики и великаны». По команде «Карлики!» вам надо присесть и продолжать ходьбу на присогнутых коленях. По команде «Великаны» надо, наоборот, вытянуться изо всех сил вверх и шагать высоко поднимая ноги (Дети выполняют необходимые движения. После чего группа останавливается).
Помощник:
Все наши юные олимпионики пришли на первую площадку, где мы и проведем стартовую встречу. Вот первое соревнованье – я объявляю испытанье. Кто первым пробежит забег, тот самый быстрый человек. Забег на расстояние 10 – 15 метров проводится дважды – сначала среди девочек, потом среди мальчиков. Желающие участвовать в забеге выстраиваются в линейку. Ведущая объясняет, что надо бежать по команде: «Раз, два, три, беги!». А победителем станет тот, кто первым грудью коснется финишной ленточки. Двое из детей, не занятых в забеге, встают на противоположной стороне дорожки – в ее финишном отрезке, взяв в руки ленточку и протянув ее через дорожку. По команде игроки проводят забег. Тот, кто первым добежал до ленточки, объявляется победителем.
Ведущий:
Ко второму испытанью приготовьтесь, малыши, переходим в сектор новый, где уже нас ждут прыжки. Дети переходят в сектор для прыжков в длину.
Помощник:
А ну-ка, дети, не толпитесь, на время в зайцев превратитесь.
Ведущий:
Двумя ногами оттолкнитесь вы – прыг-скок! И по моей команде сделайте вперед прыжок.
Дети встают в ряд у одной черты и по команде ведущего делают прыжок. Сначала в соревновании участвуют девочки, затем мальчики. Победителем является тот, кто прыгнул дальше всех.
Ведущий:
А теперь второе задание на метание – кто кинет свой комок дальше всех.
Ведущий:
Закончилась у нас Олимпиада, и попрощаться всем теперь нам надо. Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. А это и есть самое важное. Ведь про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: главное в Олимпиаде – не победить. Главное – в ней участвовать! Вот и наши ребята доказали, что все они смогут когда-нибудь стать такими победителями – олимпиониками. Объявляю торжественную церемонию закрытия Олимпийских игр!
Помощник:
А закрытие олимпиады снова проходит в параде. Стройтесь дети, снова в ряд. Сейчас вы пойдете в колонне в обратном направлении и будете махать руками своим болельщикам – тем, кто переживал за вас и радовался вашим победам.
Ведущий:
А роль этих болельщиков исполним я и мой помощник. Но сначала давайте погасим олимпийский огонь. Дети, подняли руки вверх, изобразили кистями рук огоньки пламени. А теперь сожмите пальцы в кулачки: видите, наш Олимпийский огонь погас до проведения новой интересной Олимпиады.
Помощник:
Прощайте, олимпионики, новые ждут вас спортивные старты, В спорте успехи былинные, полные духа азарта. Чтобы здоровье отменное вам всем завоевать, надо про старты спортивные в жизни не забывать.


В раздел образования