Автор: Поварницына Татьяна Николаевна Должность: воспитатель по физо Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 15" Населённый пункт: г.Александровск Наименование материала: сценарий Тема: "Зимняя олимпиада" Раздел: дошкольное образование
Зимняя олимпиада.
Участвуют: воспитатель-ведущая, помощник-олимпиец, группы детей
участников.
Предварительная работа: Для олимпийца потребуется покрывало из
полоски белой ткани, которое надевается ему поверх верхней одежды,
перебрасываясь через одно плечо. С детьми заранее проводятся беседы о
возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских играх. Дети
знакомятся с книгами о спорте, с портретами российских спортсменов –
победителей Олимпийских игр, с фотографиями и иллюстрациями,
демонстрирующими разные виды спорта.
Во время прогулок дети делают легкие перебежки на небольшие
расстояния, учатся бросать в цель снежки, прыгать через снежные барьеры и
в длину с места, маршировать в колоннах.
В день проведения зимней Олимпиады участок делится на сектора для
бега, спортивных прыжков и метания.
Понадобятся грабли для рыхления снега после прыжков и медали (или
сувениры) для награждения победителей соревнований. Например,
вырезанные из фольги снежинки.
Ведущий: Сама по себе игра – занятие увлекательное,
Занятие веселое, занятие занимательное.
А есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые. И не
в одной стране, а во всем мире?
Помощник: Есть такие игры, они называются – Олимпийские.
Ведущий: Олимпийские игры, что это еще за игры?
Помощник: Это игры, которые были придуманы в Древней Греции много
веков тому назад.
Ведущий: Много веков тому назад? Так давно? И что, они до сих пор не
устарели, в них до сих пор играют?
Помощник: Да, потому что эти игры особенные – спортивные. А спорт
никогда не может устареть, ведь он приносит людям здоровье и хорошее
настроение.
Ведущий: Ну, спортивные игры – это совсем другое дело. Пусть сегодня все
дети на время станут олимпийцами и проверят свои силы в спортивных
соревнованиях.
Помощник: А можно я на время стану греческим спортсменом, который
будет помогать проводить конкурсы.
Ведущий: Конечно можно. (Помогает помощнику преобразовать свой
костюм). Вот теперь ты у нас – словно настоящий грек, который пришел
посмотреть на Олимпийские игры.
Помощник: А вы знаете, каким особенным словом в Древней Греции
называли победителей Олимпиад?
Ведущий: Каким?
Помощник: Это слово – олимпионик.
Ведущий: Вот так слово – олимпионик. Надо будет его запомнить.
Помощник: Да, обязательно: сегодня наши дети будут стремиться, чтобы
всем стать такими олимпиониками. Потому что быть спортсменом – это
всегда хорошо, просто замечательно. Откроется Олимпиада, проверить в ней
себя нам надо. Умеем бегать мы бегом и попадаем в цель снежком?
Ведущий: Пусть наши будущие олимпионики произнесут торжественную
клятву участников Олимпиад. (Произносит слова олимпийской клятвы).
- Мы клянемся, что примем участие в Олимпийских играх, потому что хотим
быть здоровыми, сильными и ловкими!
Дети: Клянемся!
Мы клянемся, что будем играть честно и не станем расстраиваться, если не
победим, потому что тогда все равно победят наши друзья!
Дети: Клянемся! Мы клянемся, что будем стараться изо всех сил!
Дети: Клянемся!
Помощник: Пришла пора торжественного момента – надо зажечь
Олимпийский огонь.
Ведущий: Пусть все дети изобразят руками язычки пламени. Дети,
поднимите руки вверх и повращайте кистями (показывает выполнение
движения). Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь.
Теперь руки можно опустить. Теперь руки можно опустить, символ
Олимпиады мы изобразили.
Помощник: Это значит, что пришла пора ее открытия. Объявляю начало
зимних Олимпийских игр открытыми. Представьте себе, что вы находитесь
не на площадке возле нашего детского сада, а на огромном поле стадиона.
Представили?
Дети: Да!
Ведущий: Откроется Олимпиада пусть с Олимпийского парада! Постройтесь
в ровную колонну, и мы пройдем по стадиону.
Дети строятся в колонну и проходят по площадке.
Ведущий: В ходе парада предлагаю провести игру «Карлики и великаны». По
команде «Карлики!» вам надо присесть и продолжать ходьбу на присогнутых
коленях. По команде «Великаны» надо, наоборот, вытянуться изо всех сил
вверх и шагать высоко поднимая ноги (Дети выполняют необходимые
движения. После чего группа останавливается).
Помощник: Все наши юные олимпионики пришли на первую площадку, где
мы и проведем стартовую встречу. Вот первое соревнованье – я объявляю
испытанье. Кто первым пробежит забег, тот самый быстрый человек.
Забег на расстояние 10 – 15 метров проводится дважды – сначала среди
девочек, потом среди мальчиков. Желающие участвовать в забеге
выстраиваются в линейку. Ведущая объясняет, что надо бежать по
команде: «Раз, два, три, беги!». А победителем станет тот, кто первым
грудью коснется финишной ленточки. Двое из детей, не занятых в забеге,
встают на противоположной стороне дорожки – в ее финишном отрезке,
взяв в руки ленточку и протянув ее через дорожку. По команде игроки
проводят забег. Тот, кто первым добежал до ленточки, объявляется
победителем.
Ведущий: Ко второму испытанью приготовьтесь, малыши, переходим
в сектор новый, где уже нас ждут прыжки.
Дети переходят в сектор для прыжков в длину.
Помощник: А ну-ка, дети, не толпитесь, на время в зайцев превратитесь.
Ведущий: Двумя ногами оттолкнитесь вы – прыг-скок! И по моей команде
сделайте вперед прыжок.
Дети встают в ряд у одной черты и по команде ведущего делают прыжок.
Сначала в соревновании участвуют девочки, затем мальчики. Победителем
является тот, кто прыгнул дальше всех.
Ведущий: А теперь второе задание на метание – кто кинет свой комок
дальше всех.
Ведущий: Закончилась у нас Олимпиада, и попрощаться всем теперь нам
надо. Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали
победителями. А это и есть самое важное. Ведь про Олимпиаду ее создатели
греки говорили так: главное в Олимпиаде – не победить. Главное – в ней
участвовать! Вот и наши ребята доказали, что все они смогут когда-нибудь
стать такими победителями – олимпиониками. Объявляю торжественную
церемонию закрытия Олимпийских игр!
Помощник: А закрытие олимпиады снова проходит в параде. Стройтесь
дети, снова в ряд. Сейчас вы пойдете в колонне в обратном направлении и
будете махать руками своим болельщикам – тем, кто переживал за вас и
радовался вашим победам.
Ведущий: А роль этих болельщиков исполним я и мой помощник. Но
сначала давайте погасим олимпийский огонь. Дети, подняли руки вверх,
изобразили кистями рук огоньки пламени. А теперь сожмите пальцы в
кулачки: видите, наш Олимпийский огонь погас до проведения новой
интересной Олимпиады.
Помощник: Прощайте, олимпионики, новые ждут вас спортивные старты,
В спорте успехи былинные, полные духа азарта.
Чтобы здоровье отменное вам всем завоевать, надо про старты спортивные в
жизни не забывать.