Конспект тематического занятия по музыкальному развитию /младший дошкольный возраст/ Тема: "Первый снег"
Автор: Бельды Галина Петровна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад п.Синда" Населённый пункт: п.Синда Хабаровский край Нанайский район Наименование материала: конспект Тема: Конспект тематического занятия по музыкальному развитию /младший дошкольный возраст/ Тема: "Первый снег" Раздел: дошкольное образование
Музыкальный руководитель Бельды Галина Петровна
Конспект тематического занятия по музыкальному развитию /младший дошкольный
возраст/
Тема: «Первый снег»
Цель: развитие музыкально - двигательных способностей у детей младшего дошкольного
возраста.
Задачи
Материал
Организация
развивать
способность
понимать
настроение,
выраженное в
музыке, и передавать
его в движениях
улучшать качество
исполнения
танцевальных
движений
воспитывать у детей
эмоциональную
отзывчивость на
музыку
Демонстрационный
материал:
- репродукции картин
«Русская зима», «Зимнее
солнце» К.Ф.Юон
Музыкальный материал:
исполнение на фортепиано -
музыки Т. Ломовой
«Снежинки»
- музыки А. Жилина «
Танец снежинок»
- звучит муз. А. Филиппенко
«Сани»
- русская народная музыка
«Ах в, сени»
Раздаточный материал:
снежки из ткани
Фронтальная работа
Музыкальный руководитель:
I Организационный момент
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте ребята, я рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Сегодня мы с вами
поговорим о зиме.
II Беседа о зиме, рассматривание репродукций
Скажите, пожалуйста, «какое сейчас время года?» /Ответы детей/
Правильно, осень.
Какие признаки осени вы знаете? /Ответы детей/
На смену осени придет зима, погода изменится, выпадет снег. Он белый и холодный.
Посмотрите на картину (показывает репродукции зимнего пейзажа «Русская зима»,
«Зимнее солнце» К.Ф. Юон) и представьте…
Чтение стихотворения (сл. О. Высотской)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
Завертелся наш снежок,
Кружатся снежинки,
Белые пушинки
Полетели, понеслись
И под елкой улеглись,
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
III Выполнение танцевальных движений
Музыкальный руководитель:
Давайте мы с вами встанем и покажем, как летают, кружатся, падают снежинки.
А сделаем мы это под музыку красиво /звучит музыка Т. Ломовой «Снежинки»/.
Дети кружатся, бегают на носочках под музыку.
Музыкальный руководитель: «Вы очень красиво летаете, как снежинки»
IV Музыкальная игра «Вьюга»
А сейчас мы поиграем в игру «Вьюга», под музыку вы летаете, а с окончанием музыки
встанете в хоровод» /звучит музыка А. Жилина « Танец снежинок»/ Игра проводится 2-3
раза.
Музыкальный руководитель: «Ребята, скажите, пожалуйста, какое настроение у этой
музыки, веселое или грустное, хочется ли вам танцевать под нее?» /ответы детей/.
V Музыкальный момент
«А теперь давайте покатаемся на санках, мальчики катают девочек, потому, что они
сильнее»
/звучит муз. А. Филиппенко «Сани», дети весело катаются/.
Музыкальный руководитель:
«Я приготовила для вас снежки, из снега можно слепить снежную бабу и просто поиграть
со снежками. А мы с вами потанцуем со снежками, берите по одному снежку и встаньте в
кружок»
звучит музыка «Ах в, сени» рус. нар. музыка /
Дети танцуют и поют:
Мы снежочки в руки взяли.
По дорожке побежали.
Побежали малыши,
Все наряды хороши.
Мы снежочек поднимаем,
Над головкою качаем.
Покачался надо мной
Мой снежочек озорной.
Мы снежочек не покажем,
Где их спрячем- не расскажем,
Все снежочки у ребят
За спиною тихо спят.
Мы положим все снежочки,
Отдохни-ка ты чуточек,
Ты лежи и не вставай
Баю, баю. Баю. Бай.
Музыкальный руководитель:
«Положите снежки, в группе можете нарисовать снежинки.
На следующем занятии мы рассмотрим ваши рисунки.
VI Итог занятия
Ребята, какие же вы молодцы! Как интересно было у нас на занятии.
Напомните мне, пожалуйста, что мы сегодня делали /о чем говорили, какие песни пели, в
какие игры играли/? /ответы детей/
Дети выходят из зала.