Автор: Мосякина Ольга Евгеньевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Счастливый" №126 Населённый пункт: г.Брянск Наименование материала: Конспект занятия по рисованию Тема: Космонавтом стать хочу Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Сюжетное
рисование «Космонавтом стать хочу»
Задачи: закреплять рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, учить рисовать
контур
предмета
простым
карандашом
с
лёгким
нажимом
на
карандаш,
развивать
воображение и творческую активность, развивать чувство композиции, учить располагать
изображения по всему листу.
Материал: белые листы бумаги А4, цветные карандаши, простые графитные карандаши,
репродукции картин о космосе.
Предварительная
работа: беседа
«Юрий
Алексеевич
Гагарин»,
подвижная
игра
«Космонавты».
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает детей, как называются люди, которые управляют различными
видами транспорта.
Ответы детей: на теплоходе – капитан; на самолете – пилот; на поезде – машинист; на
тракторе – тракторист; на велосипеде – велосипедист…
Воспитатель: Ракета
является
транспортом?
Как
называется
профессия
человека
управляющего ракетой?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Расскажите мне, есть ли у космонавтов профессиональный праздник?
Дети: Да есть. Он называется «День космонавтики».
Воспитатель: Да правильно. День космонавтики отмечается 12 апреля, в честь первого
полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на
космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире
совершил полёт вокруг планеты Земля по её орбите. Полёт в околоземном космическом
пространстве продлился 108 минут (почти два часа) .
А теперь рассмотрим репродукции картин, на которых художники изобразили космос.
Расскажите, что мы видим?
Дети: Гагарина, ракету, запуск ракеты, спутники, космические станции, планеты, звезды,
метеориты…
Речевая игра "Подбери словечко"
Воспитатель
просит
подобрать
к
слову
«звезда»
родственное
слово.
Если
дети
затрудняются, допускаются наводящие фразы:
Человек, который считает звезды- звездочет.
Космический корабль летящий к звездам- звездолет.
Скопление звезд на небе- созвездие.
Момент, когда звезды «падают»- звездопад.
Небо, на котором много звезд? - звездное.
Небо на котором нет звезд? - беззвездное.
Бывает большая звезда, а бывает маленькая - звездочка.
Воспитатель: Давайте, и мы нарисуем космическое пространство. Но прежде чем мы
возьмём карандаши, давайте поиграем.
Физминутка:
Поднимаемся в ракету (Маршируют на месте)
И прощаемся с Землёй. (Правая рука наверх, машут)
Нас зовут просторы эти, (Обе руки вперед, соединить ладони)
В космос полетим стрелой. (Развести руки в стороны)
Мчит ракета прямо в небо! (Руки вытянуты над головой, соединены пальцами (ракета)
Звёзды освещают путь. (Пальцами делать «салют»)
Может, на Сатурне где-то (Хлопают в ладоши)
Нас встречает кто-нибудь.
Мы в открытый космос выйдем, - (Маршируют на месте)
Лишь скафандр не позабудь!
Как же хочется на Землю! (Присесть)
Все
–
назад!
В
обратный
путь! (Руки
вытянуты
над
головой,
соединены
пальцами
(ракета)
Дети сели на свои места
Воспитатель: Представьте,
вы
выросли
и
стали
настоящими
космонавтами,
и
отправились в полёт в космос. Нарисуйте всё что, вы увидели из иллюминатора на своих
листах бумаги.
Возьмите правильно в руки простой графитный карандаш. Сначала мы нарисуем контур
предметов с лёгким нажимом на карандаш. А потом цветными карандашами раскрасим.
Но не забывайте, что карандашами нужно раскрашивать в одном направлении.
В процессе рисования воспитатель следит за расположением рисунка, за использованием
показанных ранее приемов рисования карандашом. Если ребенок действует неправильно,
напоминает, как нужно рисовать. Обязательно следит, чтобы дети правильно и свободно
держали карандаш при рисовании линий и закрашивании рисунков, в случае надобности
поправляет руку ребенку.
По окончании занятия рисунки надо рассмотреть, обратить внимание на интересные
моменты в рисунке. Предложить детям выбрать наиболее интересные рисунки.