Напоминание

Космонавтом стать хочу


Автор: Мосякина Ольга Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Счастливый" №126
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию
Тема: Космонавтом стать хочу
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Сюжетное рисование «Космонавтом стать хочу»
Задачи:
закреплять рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, учить рисовать контур предмета простым карандашом с лёгким нажимом на карандаш, развивать воображение и творческую активность, развивать чувство композиции, учить располагать изображения по всему листу. Материал: белые листы бумаги А4, цветные карандаши, простые графитные карандаши, репродукции картин о космосе. Предварительная работа: беседа «Юрий Алексеевич Гагарин», подвижная игра «Космонавты».
Ход занятия:

Воспитатель
спрашивает детей, как называются люди, которые управляют различными видами транспорта.
Ответы детей:
на теплоходе – капитан; на самолете – пилот; на поезде – машинист; на тракторе – тракторист; на велосипеде – велосипедист…
Воспитатель:
Ракета является транспортом? Как называется профессия человека управляющего ракетой?
Дети:
Космонавт.
Воспитатель:
Расскажите мне, есть ли у космонавтов профессиональный праздник?
Дети:
Да есть. Он называется «День космонавтики».
Воспитатель:
Да правильно. День космонавтики отмечается 12 апреля, в честь первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил полёт вокруг планеты Земля по её орбите. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут (почти два часа) . А теперь рассмотрим репродукции картин, на которых художники изобразили космос. Расскажите, что мы видим?
Дети:
Гагарина, ракету, запуск ракеты, спутники, космические станции, планеты, звезды, метеориты… Речевая игра "Подбери словечко" Воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы: Человек, который считает звезды- звездочет. Космический корабль летящий к звездам- звездолет. Скопление звезд на небе- созвездие. Момент, когда звезды «падают»- звездопад. Небо, на котором много звезд? - звездное. Небо на котором нет звезд? - беззвездное.
Бывает большая звезда, а бывает маленькая - звездочка.
Воспитатель:
Давайте, и мы нарисуем космическое пространство. Но прежде чем мы возьмём карандаши, давайте поиграем.
Физминутка:
Поднимаемся в ракету (Маршируют на месте) И прощаемся с Землёй. (Правая рука наверх, машут) Нас зовут просторы эти, (Обе руки вперед, соединить ладони) В космос полетим стрелой. (Развести руки в стороны) Мчит ракета прямо в небо! (Руки вытянуты над головой, соединены пальцами (ракета) Звёзды освещают путь. (Пальцами делать «салют») Может, на Сатурне где-то (Хлопают в ладоши) Нас встречает кто-нибудь. Мы в открытый космос выйдем, - (Маршируют на месте) Лишь скафандр не позабудь! Как же хочется на Землю! (Присесть) Все – назад! В обратный путь! (Руки вытянуты над головой, соединены пальцами (ракета) Дети сели на свои места
Воспитатель:
Представьте, вы выросли и стали настоящими космонавтами, и отправились в полёт в космос. Нарисуйте всё что, вы увидели из иллюминатора на своих листах бумаги. Возьмите правильно в руки простой графитный карандаш. Сначала мы нарисуем контур предметов с лёгким нажимом на карандаш. А потом цветными карандашами раскрасим. Но не забывайте, что карандашами нужно раскрашивать в одном направлении. В процессе рисования воспитатель следит за расположением рисунка, за использованием показанных ранее приемов рисования карандашом. Если ребенок действует неправильно, напоминает, как нужно рисовать. Обязательно следит, чтобы дети правильно и свободно держали карандаш при рисовании линий и закрашивании рисунков, в случае надобности поправляет руку ребенку. По окончании занятия рисунки надо рассмотреть, обратить внимание на интересные моменты в рисунке. Предложить детям выбрать наиболее интересные рисунки.


В раздел образования