Итоговое занятие:в логопедической группе на тему "Дикие животные"
Автор: Панковец Марина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ ДСКВ №3 " Солнышко" Населённый пункт: п. Куйтун Иркутской области. Наименование материала: конспект Тема: Итоговое занятие:в логопедической группе на тему "Дикие животные" Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе
«Дикие животные»
Программное содержание:
1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний
вид, пища, жилище), умение узнавать и называть животных и их детенышей.
Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.
2. Развивать речевую активность, наблюдательность, смекалку, память,
зрительное и слуховое восприятие.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное
отношение к животным.
Оборудование: картинный материал по теме «Дикие животные наших
лесов»; 2 обруча: красный и зеленый; дополнительное пособие «Что можно и
что нельзя делать в лесу?»; следы животных, игра «Собери зайца, лису» из
геометрических фигур; «Косточка и листочек» для игры «Травоядные и
хищники»; игра «Назови, чей хвост, морда и т.д.»
ней конверты с загадками.
Ход: Сегодня мы получили посылку, давайте вместе посмотрим, что в ней.
Открываем посылку, а в
Живёт в норке, грызёт корки
Короткие ножки, боится кошки
(мышь)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
(медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный
(волк)
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
(заяц)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
(лиса)
Скачет зеленая зверушка
Не рот, а ловушка
Попадут в ловушку
И комар и мушка
(лягушка)
Воспитатель - Ребята, а про кого эти загадки? («Дикие животные наших
лесов»). Назовите их. А как вы думаете, почему их называют «животными»?
(Тело покрыто шестью; у них 4 лапы (ноги); туловище; морда; хвост; они
выкармливают детенышей молоком). Где живут эти животные? (В лесу). Как
они называются? (Дикие животные). Почему их так называют? (Сами себе
добывают пищу). Как их можно назвать по-другому? (Звери). А вы, хотите
отправиться в лес, поискать животных? А как вы думаете, что необходимо
знать для путешествия по лесу? (Правила поведения).
Игра «Что можно, а что нельзя делать в лесу?»
Воспитатель - Правила, мы вспомнили, а что еще необходимо сделать?
Ребята, а мы, можем отправиться в лес, в такой одежде, которой ходим в
группе? (Нет). А почему? (На улице холодно). Какое сейчас время года?
(зима). Я вам предлагаю надеть теплые вещи и мы отправимся в лес.
(Имитация одевания).
Воспитатель - Вы, ребята, повернитесь и в лесу все окажитесь. (Играет
музыка: Звуки природы – Голоса леса).
Игра «найди и назови»
Ой, посмотрите, а что это такое? (Следы). А давайте назовем, кто оставил
следы? Это чей след? (Волка, лисы, кабана, медведя). Правильно, молодцы!
Игра «Чей домик»
Воспитатель -Ребята, а как вы думаете, куда приведут следы лисы? (К норе);
зайца? (К кустику, ямке); медведя? (К берлоге); белки? (К дуплу на дереве);
мышки? (К норке). А кто знает, почему? (Они живут там). Да, это их жилища.
Воспитатель -Ребята, а как вы думаете, следы какого животного, мы сейчас
увидеть не можем? (Медведя). А почему? (Он находится в спячке). А что
помогает медведю спать спокойно всю зиму? (Нагулянный жир).
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто из лесных зверей еще впадает зимой в
спячку?
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это ...(ежик)
(Показываю иллюстрацию ежика со стихотворением.)
Протоптал немало стёжек
По лесам колючий ёжик.
Он трудился не напрасно –
Делал на зиму запасы.
Пусть морозы не страшат
Ни ежиху, ни ежат!
Воспитатель: Спинка, бока даже часть головы ежика покрыты острыми
иглами.
- Как вы думаете зачем? (ответ детей)
- А чем еж питается? (червями, ящерицами, змеями, жуками, лягушками)
Охотятся ежи по ночам, осенью они усиленно питаются и толстеют – к зиме
готовится. Чтобы залечь в норку и проспать до весны. В зимней спячке ёж
проводит более шести месяцев. Спит, свернувшись клубком, в логове, под
глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом.
Воспитатель - Ребята, а по способу питания какие животные бывают?
(Травоядные, хищники). Я вам предлагаю разложить картинки с
изображением животных: хищников в красный обруч, где лежит косточка; а
травоядных – в зеленый обруч, где лежит зеленый листик. (Дети
раскладывают).
Воспитатель -Ребята, а как животные передвигаются? Покажите: заяц и
белка прыгают, лиса крадется, олень быстро бегает, волк рыщет, медведь
ходит неуклюже (имитация движений животных).
Координация речи с движением «Медвежонок» с закрытыми глазами.
Спит с медведицей в берлоге (Имитировать медведя.)
Медвежонок толстоногий.
Под напев метели
В теплой спит постели. (Руки под голову, голову наклонить в сторону.)
Сладкий сон к нему пришел: (Ходьба на месте на носках.)
Куст малины он нашел,(Руки в стороны, на лице улыбка.)
Ягоды срывает, чмокая, глотает. (Пальцами «срывать ягоды», подносить ко
рту, «глотать».)
Медвежонок, спи, бай-бай,(Погрозить указательным пальцем.)
Спать мамаше не мешай.
С ней до самой до весны (Голову наклонить в сторону, руки – под головой.)
Сладкие смотрите сны.
Игра «Животные и их детеныши»
Воспитатель: - Представьте: я лиса, а вы – лисята; я белка, а вы – бельчата;
я медведица, а вы – медвежата; вы зайчата, а я – зайчиха. А если у зайчихи
один детеныш, кто он будет? – зайчонок, у белки – бельчонок, у ежихи –
ежонок, у лосихи – лосенок, у рыси – котенок.
Пальчиковая гимнастика
- Бурый Мишинька зимой (сжимают и разжимают пальцы)
-Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)
-Весною он проснулся, (тянут руки вверх)
-Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)
-здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)
-здравствуй, белочка-сестричка!
-здравствуй, серенький волчонок!
-здравствуй, беленький зайчонок!
Воспитатель - А хотите сложить зайчонка или лисенка? (Дети собирают из
геометрических фигур животное). Молодцы, звери вас, тоже благодарят. А
пока мы с вами собирали животных, все звери попрятались. Смотрите, чей
это хвост? (Лисий, беличий, медвежий, барсучий); а морда чья? (Волчья,
оленья).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по
зимнему лесу, давайте все вместе попрощаемся с жителями леса до весны.
До свидания, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали.
Подружились мы с тобой.
Нам теперь пора домой.
А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и
покружимся.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес, какое оно было веселое
или грустное?