Напоминание

Итоговое занятие:в логопедической группе на тему "Дикие животные"


Автор: Панковец Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ДСКВ №3 " Солнышко"
Населённый пункт: п. Куйтун Иркутской области.
Наименование материала: конспект
Тема: Итоговое занятие:в логопедической группе на тему "Дикие животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия в логопедической группе «Дикие животные»
Программное содержание:
1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище), умение узнавать и называть животных и их детенышей. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила. 2. Развивать речевую активность, наблюдательность, смекалку, память, зрительное и слуховое восприятие. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное отношение к животным. Оборудование: картинный материал по теме «Дикие животные наших лесов»; 2 обруча: красный и зеленый; дополнительное пособие «Что можно и что нельзя делать в лесу?»; следы животных, игра «Собери зайца, лису» из геометрических фигур; «Косточка и листочек» для игры «Травоядные и хищники»; игра «Назови, чей хвост, морда и т.д.» ней конверты с загадками.
Ход:
Сегодня мы получили посылку, давайте вместе посмотрим, что в ней. Открываем посылку, а в Живёт в норке, грызёт корки Короткие ножки, боится кошки (мышь) Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой (медведь) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный (волк)
Что за зверь лесной Встал как столбик под сосной И стоит среди травы- Уши больше головы? (заяц) Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней (лиса) Скачет зеленая зверушка Не рот, а ловушка Попадут в ловушку И комар и мушка (лягушка)
Воспитатель
- Ребята, а про кого эти загадки? («Дикие животные наших лесов»). Назовите их. А как вы думаете, почему их называют «животными»? (Тело покрыто шестью; у них 4 лапы (ноги); туловище; морда; хвост; они выкармливают детенышей молоком). Где живут эти животные? (В лесу). Как они называются? (Дикие животные). Почему их так называют? (Сами себе добывают пищу). Как их можно назвать по-другому? (Звери). А вы, хотите отправиться в лес, поискать животных? А как вы думаете, что необходимо знать для путешествия по лесу? (Правила поведения).
Игра «Что можно, а что нельзя делать в лесу?»
Воспитатель - Правила, мы вспомнили, а что еще необходимо сделать? Ребята, а мы, можем отправиться в лес, в такой одежде, которой ходим в группе? (Нет). А почему? (На улице холодно). Какое сейчас время года? (зима). Я вам предлагаю надеть теплые вещи и мы отправимся в лес. (Имитация одевания). Воспитатель - Вы, ребята, повернитесь и в лесу все окажитесь. (Играет музыка: Звуки природы – Голоса леса).
Игра «найди и назови»

Ой, посмотрите, а что это такое? (Следы). А давайте назовем, кто оставил следы? Это чей след? (Волка, лисы, кабана, медведя). Правильно, молодцы!
Игра «Чей домик»

Воспитатель
-Ребята, а как вы думаете, куда приведут следы лисы? (К норе); зайца? (К кустику, ямке); медведя? (К берлоге); белки? (К дуплу на дереве); мышки? (К норке). А кто знает, почему? (Они живут там). Да, это их жилища.
Воспитатель
-Ребята, а как вы думаете, следы какого животного, мы сейчас увидеть не можем? (Медведя). А почему? (Он находится в спячке). А что помогает медведю спать спокойно всю зиму? (Нагулянный жир).
Воспитатель:
Ребята, отгадайте, кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку? Колюч он, но не ёлочка, В иголках, но не сосенка. В клубок свернуться может. Конечно, это ...(ежик) (Показываю иллюстрацию ежика со стихотворением.) Протоптал немало стёжек По лесам колючий ёжик. Он трудился не напрасно – Делал на зиму запасы. Пусть морозы не страшат Ни ежиху, ни ежат!
Воспитатель:
Спинка, бока даже часть головы ежика покрыты острыми иглами. - Как вы думаете зачем? (ответ детей)
-
А чем еж питается? (червями, ящерицами, змеями, жуками, лягушками) Охотятся ежи по ночам, осенью они усиленно питаются и толстеют – к зиме готовится. Чтобы залечь в норку и проспать до весны. В зимней спячке ёж
проводит более шести месяцев. Спит, свернувшись клубком, в логове, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом.
Воспитатель
- Ребята, а по способу питания какие животные бывают? (Травоядные, хищники). Я вам предлагаю разложить картинки с изображением животных: хищников в красный обруч, где лежит косточка; а травоядных – в зеленый обруч, где лежит зеленый листик. (Дети раскладывают).
Воспитатель
-Ребята, а как животные передвигаются? Покажите: заяц и белка прыгают, лиса крадется, олень быстро бегает, волк рыщет, медведь ходит неуклюже (имитация движений животных).
Координация речи с движением «Медвежонок» с закрытыми глазами.
Спит с медведицей в берлоге (Имитировать медведя.) Медвежонок толстоногий. Под напев метели В теплой спит постели. (Руки под голову, голову наклонить в сторону.) Сладкий сон к нему пришел: (Ходьба на месте на носках.) Куст малины он нашел,(Руки в стороны, на лице улыбка.) Ягоды срывает, чмокая, глотает. (Пальцами «срывать ягоды», подносить ко рту, «глотать».) Медвежонок, спи, бай-бай,(Погрозить указательным пальцем.) Спать мамаше не мешай. С ней до самой до весны (Голову наклонить в сторону, руки – под головой.) Сладкие смотрите сны.
Игра «Животные и их детеныши»


Воспитатель:
- Представьте: я лиса, а вы – лисята; я белка, а вы – бельчата; я медведица, а вы – медвежата; вы зайчата, а я – зайчиха. А если у зайчихи один детеныш, кто он будет? – зайчонок, у белки – бельчонок, у ежихи – ежонок, у лосихи – лосенок, у рыси – котенок.
Пальчиковая гимнастика
- Бурый Мишинька зимой (сжимают и разжимают пальцы) -Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку) -Весною он проснулся, (тянут руки вверх) -Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются) -здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы) -здравствуй, белочка-сестричка! -здравствуй, серенький волчонок! -здравствуй, беленький зайчонок!
Воспитатель
- А хотите сложить зайчонка или лисенка? (Дети собирают из геометрических фигур животное). Молодцы, звери вас, тоже благодарят. А пока мы с вами собирали животных, все звери попрятались. Смотрите, чей это хвост? (Лисий, беличий, медвежий, барсучий); а морда чья? (Волчья, оленья).
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по зимнему лесу, давайте все вместе попрощаемся с жителями леса до весны. До свидания, старый лес, Полный сказочных чудес! По тропинкам мы гуляли, На полянке поскакали. Подружились мы с тобой. Нам теперь пора домой.
А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся. - Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес, какое оно было веселое или грустное?


В раздел образования