Автор: Макарова Нина Григорьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ г.Хабровска комбинированного вида детский сад 204 Населённый пункт: город Хабаровск Наименование материала: конспект развлечения Тема: Юные космонавты Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.
Хабаровска “Детский сад комбинированного
вида №204”.
Конспект развлечения в старшей группе «Юные
космонавты».
Выполнила: Макарова Н.Г.
г. Хабаровск 2016
Цели:
- закрепить знания детей о летчиках – космонавтах, чертах их характера, необходимых для
людей данной профессии;
- в играх воспитывать ловкость, быстроту, находчивость.
Ход:
Групповая комната празднично украшена. На центральной стене изображение звезд и
Луна. Под звуки «Марша юных космонавтов» входят дети.
Ведущий: Вызнаете, что первым в мире в космос полетел наш космонавт Ю.А.Гагарин.
Многие ребята мечтают о полете в космос, ведь там так много еще неразгаданных тайн.
Сегодня мы тоже полетим к далеким планетам в нашей игре.
-Итак, игра началась! Внимание! Внимание! Для полета в космос нам необходимо
сфотографировать экипаж корабля. Участников игры прошу приготовиться для
прохождения испытаний перед полетом в космос.
-Экипаж, поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов! Ребята, знаете ли вы,
какими качествами должен обладать космонавт?
1 ребенок: Только сильных звездолет может взять с собой в полет!
2 ребенок: Космонавтом хочешь стать – должен много – много знать!
3 ребенок: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!
4 ребенок: Очень дружно мы живем, скучных в космос не возьмем!
Ведущий: Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап «Только сильных
звездолет может взять с собой в полет!» - испытание ловкости, быстроты, находчивости.
Первое упражнение – разминка, игра «Самолеты». Приготовились, завели моторы!
Полетели!
Проводиться игра «Самолеты». По сигналу «На посадку!» самолеты находят свои места и
приземляются.
Следующее испытание «Полет на луну».
Проводится игра – эстафета «Полет на Луну».
По сигналу «Лети!» дети по очереди обегают куб (на котором прикреплено изображение
Луны), передавая эстафетную палочку.
Ведущий: Объявляю второй этап испытаний «Космонавтом хочешь стать – должен много –
много знать!».
Вопросы к беседе:
- Кто первый полетел в космос? (Гагарин)
- Кто первый вышел из ракеты и совершил прогулку в космосе? ( Леонов)
- Назовите первую женщину, побывавшую в космосе? (Терешкова)
- Когда мы отмечаем День космонавтики? (12 апреля)
За каждый правильный ответ дети получают жетончик.
Ведущий: Объявляю третий этап испытаний «Любой космический маршрут открыт для тех,
кто любит труд».
Проводится конкурс конструирования «Ракеты». Дети договариваются о том, какую ракету
будут делать, определяют последовательность работы и конкретное задание каждому
члену экипажа. После слов ведущего «Раз! Два! Три! Мастери!» юные «космонавты»
конструируют «ракету».
Ведущий: Объявляю четвертый, заключительный этап испытаний «Очень дружно мы
живем, скучных в космос не берем».
Дети учувствуют в космическом концерте.
Ребенок: Мы построим, мы построим
Самый быстрый звездолет.
Все проверим, все устроим
И отправимся в полет.
Вот готов ракетодром.
Раздаются гул и гром,
Миг…и чудо – корабли
Отделились от Земли.
Дети исполняют песню «Ракеты» (муз.Ю.Чичкова, сл. Я.Серпина).
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы выдержали испытания перед полетом в космос.
Ведущий: Приготовиться к полету!
Дети: Есть приготовиться к полету!
Ведущий: Задание команде корабля: вылететь в космос, сделать несколько витков вокруг
Земли, провести наблюдение за Луной и звездами и возвратиться на Землю. Внимание!
Приготовились! Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!
(обыгрывание ситуации полета в космос и возвращения на Землю).
Ведущий: Испытания и полет в космос юных космонавтов проведены
успешно! Команда показала в играх, в труде и хорошие знания в области космонавтики.
В заключении детям вручают призы
.