Урок по геометрии в 11 классе "Решение задач на нахождение объёмов тел"
Автор: Шаврина Марина Федоровна Должность: учитель математики Учебное заведение: ЧУОО "Новая школа "Юна" Населённый пункт: г. Дубна Московской области Наименование материала: методическая разработка Тема: Урок по геометрии в 11 классе "Решение задач на нахождение объёмов тел" Раздел: полное образование
Тип урока : урок систематизации, корректировки и проверки знаний учащихся по данной теме.
Цели урока:
Образовательные:
1) корректировка знаний и умений учащихся - знать формулы для вычисления объёмов цилиндра,
призмы, наклонной призмы, пирамиды, конуса, усечённых пирамиды и конуса;
2) уметь применять данные формулы при решении задач.
Развивающие:
1) совершенствовать умения логически мыслить;
2) стимулировать познавательную деятельность учащихся постановкой проблемного задания,
оценкой и поощрением;
3) способствовать развитию находчивости, сообразительности, развитие зрительного внимания;
4)формирование способности к анализу собственной деятельности;
Воспитательные:
1) воспитывать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний;
2) воспитывать интерес к предмету.
Оборудование:
Проектор; карточки с «трудными» задачами.
Организационный момент
Сообщить тему урока, сформулировать цели.
Актуализация знаний
1.
Вспомнить определения всех тел, формулы объёмов которых изучили.
2.
Повторить все формулы.
3.
Решение задач со слайдов - проверочная самостоятельная работа.
4.
Проверка и разбор всех задач.
Закрепление изученного материала
1.
Групповая работа - решение задач повышенной сложности
2.
Каждый ученик выполняет столько заданий, сколько ему под силу. Ученики
самостоятельно выстраивают план действий, реализуют его и подводят итоги,
получая оценки. Тем самым для всех учащихся создается ситуация успеха.
3.
Защита решений в группах
.
Подведение итогов урока
Обобщение пройденного материала, учитель проводит блиц-опрос и выставляет учащимся оценки
за работу на уроке.
Приложение:
1.
Презентация
2.
Карточка
2.
Карточка:
1.
В правильную треугольную пирамиду, стороны основания
которой равны а, вписан цилиндр так, что окружность верхнего
основания касается боковой поверхности пирамиды, а нижнее
основание принадлежит основанию пирамиды. Боковые грани
пирамиды составляют с плоскостью основания угол φ. Найдите
объём цилиндра, если его высота равна диаметру основания.
2.
В наклонной треугольной призме АВСА’В’С’ все ребра равны
между собой,
А’АВ =
А’АС = 60°. Площадь грани СС’В’В равна
Q. Найдите объём призмы.
3.
В наклонной треугольной призме расстояние от бокового ребра
до диагонали противолежащей боковой грани равно 5см, а
площадь этой грани 40см².Найдите объём призмы.
4.
Углы правильного тетраэдра срезаны так, что получился
многогранник, у которого4 грани – правильные треугольники и 4 –
правильные шестиугольники. Найдите отношение объёма
полученного многогранника к объёму тетраэдра.
5.
Длина бокового ребра правильной треугольной пирамиды 10см,
длина стороны основания 12 см. Боковая грань пирамиды
вписана в окружность основания конуса, образующей которого
принадлежит боковое ребро пирамиды. Вычислите объём конуса.