Напоминание

Подари детям улыбку


Автор: Чернюк Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №1" г. Тобольска
Населённый пункт: г. Тобольск Тюменская область
Наименование материала: Сценарий праздника конспект
Тема: Подари детям улыбку
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сценарий праздника для дошкольников в День защиты

детей «Подарим детям улыбку»

Автор
воспитатель Чернюк Ольга Юрьевна
Описание материала:
Сценарий разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации и проведения мероприятия на свежем воздухе.
Цель:
Совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия.
Задачи:
Дать детям элементарные знания об истории появления праздника. Познакомить с символикой Международного дня защиты детей –флагом. Развивать ловкость, внимание, чувство ритма. Воспитывать терпимость, здоровое чувство соперничества.
Форма проведения:
праздник. Мероприятие проводится на улице, на спортивной площадке детского сада.
Оборудование:
Костюм для персонажа Клоун. Атрибуты для детей по сказке «Теремок». Обруч для игры «Теремок». Обруч жёлтого цвета и гимнастические палки для игры «Нарисуй солнышко».
Музыкальное оформление:
аудиозапись детских песен для прослушивания накануне праздника. Аудиозапись песни-игры: «Если весело живётся, делай так».
Действующие лица:
Ведущий, Клоун, дети и воспитатели детского сада.
Подготовительная работа к празднику:
-разучивание с детьми стихотворений о детстве, лете, дружбе, мире; -в доступной форме знакомство детей старшего возраста с историей появления праздника -рассматривание плаката с изображением флага - символа Международного дня защиты детей. На его зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки человека — красная, желтая, синяя, белая и черная. Они символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома. -консультация для родителей: «День защиты детей». -оформление выставки детских рисунков. -украшение фасада здания и детских площадок разноцветными шарами.
Ход праздника:

Ведущий:
Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Приглашаю всех на праздник И скажу вам без затей: Мы сегодня отмечаем День защиты детей. Посмотрите, как украшен Наш любимый детский сад Разноцветными шарами Радует он всех ребят.

1 Ребёнок:
Я люблю свой детский сад В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! (С.Питиримов)
2 Ребёнок:
Вместе с солнцем просыпаюсь, Я приходу утра рад. Быстро-быстро собираюсь Я в любимый детский сад! Там и книжки, и игрушки, Там любимые друзья, Мои верные подружки, Мне без них никак нельзя! (И. Гурина)
Ведущий:
Ребята, к нам на праздник мы пригласили самого весёлого человека. Отгадайте, кто это? В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся.
Дети:
Клоун.
Ведущий:
А вот и он!
Клоун:
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! К вам на праздник я спешил, но как он называется – забыл.
Дети:
День защиты детей.
Клоун:
Значит вас надо защищать?
Дети:
Да!
Клоун:
Хорошо, я буду вас защищать от обид и страшных снов (обнимает детей). И от надоевших комаров (машет руками: кыш, кыш).
Ведущий:
Одной твоей защиты недостаточно. Есть ещё страны на нашей планете, где очень трудно живётся детям. Им не хватает еды и воды, игрушек, внимания и теплоты. Без помощи взрослых им просто не обойтись. Об этом задумались люди давно и в 1949 году в Париже, на Всемирном Конгрессе женщин подняли вопрос о защите всех обездоленных детей. И уже на следующий год 1 июня впервые был проведён праздник, посвящённый детям. Многие страны подхватили эту традицию и с тех пор, в первый день лета мы отмечаем День защиты детей. В этот день большинство родителей, бабушек и дедушек находят время для посещения со своими ребятишками кинотеатров, парков, аттракционов и выполняют все их желания. И у нас в этот праздничный день дети будут улыбаться, будут бегать и играть, песни петь и танцевать. Без улыбки просто не прожить, Пусть улыбка на лице всё слаще, Чтобы жить счастливо, не тужить, Улыбаться надо всем, и чаще!
(Валентина Скворцова)
Клоун:
Улыбаться будете, ребятки, отгадав мои загадки: Загадка вот для малышей: Кого боится кот?.. (собаку) Кто в густом лесу мелькает, Рыжей шубкой полыхает? Знает он в цыплятах толк! Этот зверь зовется ... (лиса) У него большие уши. Любит веники он кушать. Он могуч и полон сил – Ненасытный… (слон) В малине понимает толк, Хозяин леса, страшный … (медведь) Кто любит по ветвям носиться? Конечно, желтая… (белка) Это должен каждый знать: Лап у кошки ровно… (четыре) Друга смог себе найти Кто смотрел «Ну, погоди!». Он в проделках знает толк, Добрый друг наш серый… (заяц)
Клоун:
Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте: Лисичка дом себе нашла, Там Мышка добрая была, В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов.
Дети:
Сказка «Теремок».
Клоун:
Для начала скажите, кто жил в теремке.
Дети:
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка- сестричка, Волчок-серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок. Игра-эстафета «Теремок» (Вначале проводится с дошкольниками среднего, затем старшего возраста). Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта . У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта. По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

Ребёнок:
Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. (Г.Бойко)
Ведущий:
Мы не станем долго ждать - будем солнце рисовать. Эстафетная игра «Нарисуй солнышко» Образуются несколько команд, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У линии старта перед каждой из команд лежат гимнастические палки (лучики солнца), количество которых равно количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Основная задача участников эстафеты – поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать» солнце.
Клоун:
Вы ребята молодцы! Солнце светит, солнце жарит, Не укрыться и в тени. Кто работою не занят – У реки проводят дни. В ней прохлада, в ней спасенье, Неохота вылезать, Да и лучше развлеченья В целом мире не сыскать. (И.Авенберг) Игра на внимание «В реку». (Вначале проводится с дошкольниками среднего, затем старшего возраста). Перед началом игры Клоун чертит на земле две параллельные линии, расстояние между которыми около 1 метра. Все участники равномерно располагаются с наружной стороны обеих линий. Затем Клоун начинает произносить команды. Услышав команду «В реку!» играющие должны быстро занять места между линиями, перепрыгнув внутрь. По команде «Из реки!» - вернуться в исходную позицию (встать с наружной стороны обеих линий). Клоун может несколько раз подряд скомандовать «В реку!», тогда участники должны оставаться на своих местах. Игроки, ошибочно выполнившие команду, выбывают из игры. Клоун: Далеко не расходитесь, крепко за руки возьмитесь. И не будем долго ждать – мы опять начнём играть. Игра «Золотые ворота» Воспитатели и родители (по желанию) встают напротив друг друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят: Золотые ворота Пропускают не всегда! Первый раз прощается, Второй запрещается, А на третий раз
Не пропустим вас! После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Клоун:
Не устали вы играть? Предлагаю всем потанцевать. На меня смотрите, не зевайте, простые движенья за мной повторяйте. Танец – игра «Если весело живётся делай так» Все куплеты песни имеют одинаковые слова, но разные движения. 1 куплет Если весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши). Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши). Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево), Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся, шагая вокруг себя, остановка и два хлопка в ладоши). Все остальные куплеты будут отличаться только движениями: 2 куплет - два щелчка пальцами; 3 куплет - два хлопка по коленям; 4 куплет заключительный: после каждой строчки «Если весело живётся, делай всё!» исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах: два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!».
Клоун:
Быстро время пролетело, ждут меня в другом саду. Обещаю к вам приехать уже в следующем году! А пока мои подарки принимайте, детвора. Скажем празднику и лету наше громкое: «Ура!» Раздача подарков по группам. Клоун уходит.


В раздел образования