Напоминание

"Подготовка к сдаче ОГЭ по математике"


Автор: Филиппова Наталья Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 38
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: программа факультатива по математике
Тема: "Подготовка к сдаче ОГЭ по математике"
Раздел: среднее образование





Назад




УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол № 1 от 30 августа 2016 года Председатель педсовета _________ В.С. Дибров
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Факультатива по математике

«Подготовка к сдаче ОГЭ по математике».
Ступень обучения (класс
) основное общее образование , 9-е классы
Количество часов:
34
Уровень:
базовый
Учитель:
Филиппова Наталья Викторовна
Составлена на основе утвержденной Демоверсии 2016 года, проекта 2017; спецификации ОГЭ по математике 2017 года и научно-методической литературы. 2016-2017 год

Пояснительная записка
Факультативный курс предназначен для подготовки учащихся к сдаче ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми образовательными стандартами. Содержание факультативного курса определяется на основании кодификатора элементов содержания для проведения в 2016 году государственной (итоговой) аттестации по математике в 9 классе, подготовленного федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений». Кодификатор элементов содержания по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Курс рассчитан на 34 занятия. Обучение направлено на формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования. Проверка усвоения материала предполагает работу с тематическими тестами. Занятие проводится один раз в неделю по 45 минут. Формы проведения занятий включают в себя лекции, практикумы и зачеты. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал дается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала проводится практикум по решению задач для закрепления изученного материала.

Планируемые результаты освоения курса
 Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа;  находить в несложных ситуациях значения степеней с целыми показателями; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой.  Извлекать статистическую информацию, представленную в таблицах, диаграммах и графиках.  Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами.  Описывать реальные ситуации на языке геометрии. Решать практические задачи на нахождение геометрических величин.  Находить вероятность случайных событий в простейших случаях.  Сравнивать действительные числа, сокращать алгебраические дроби.  Применять формулы арифметической и геометрической прогрессии.  Работать с числовыми неравенствами.  Упрощать буквенные выражения.  Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).  Решать линейные, квадратные и рациональные уравнения неравенства.  Решать несложные системы уравнений с двумя переменными.  Проводить доказательные рассуждения при решении геометрических задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.  Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, определять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции, решать обратную задачу. Анализировать числовые данные, представленные в таблицах, диаграммах и графиках.

Содержание программы



Темы

Виды деятельности и

формы организации

Количество

часов
1.
Числа и вычисления. 2часа.
Натуральные числа. Дроби. Р а ц и о н а л ь н ы е ч и с л а . Д е й с т в и т е л ь н ы е ч и с л а . Сравнение действительных чисел. Мини-лекция. Практикум. 0,5 1,5 2.
Алгебраические

выражения. 2 часа.
Буквенные выражения. Многочлены. Алгебраическая дробь. Мини-лекция. Практикум. 0,5 1,5 3.
Функции. 7 часов.
Понятие функции. О б л а с т ь о п р е д е л е н и я функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и у б ы в а н и е ф у н к ц и и , н а и б о л ь ш е е и наименьшее значения функции, н ул и функции, промежутки знакопостоянства, чтение графиков функции. П р и м е р ы ф у н к ц и й (линейная, квадратичная, п р я м а я и о б р а т н а я пропорциональность, и т.д.) Лекция. Практикум. Проверочная работа в виде теста. Решение заданий из сборника ОГЭ. 1 4 1 2 4.
Координаты

на

прямой

и

плоскости. 2 часа.
К о о р д и н а т н а я п р я м а я . Декартовы координаты на плоскости. Уравнение окружности. Мини-лекция. Практикум. 0,5 1,5
5.
Геометрия - 6 часов.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. Треугольник. Многоугольники. Окружность и круг. Лекция. П р а к т и к у м п о измерениям. Р е ш е н и е з а д ач и з сборника ОГЭ. Тест проверочный «Я знаю геометрию» 1 1 3 1 6.
Уравнения и неравенства. 8

часов.
Уравнения. Неравенства. Текстовые задачи. Лекция по методам решения уравнений 1, 2, 3,4 степеней. П р а к т и к у м п о решению уравнений. М и н и - л е к ц и я п о м е т о д а м р е ш е н и я неравенств. П р а к т и к у м п о решению неравенств. П р а к т и к у м п о решению задач. Проверочная работа. 1 2,5 0,5 1,5 1,5 1 7.
Ч и с л о в ы е

последовательности. 2 часа.
Понятие последовательности. А р и ф м е т и ч е с к и е и геометрические прогрессии. Ф о р м ул ы о б щ е го ч л е н а . Ф о р м ул а с у м м ы п е р в ы х нескольких членов. Мини-лекция. П р а к т и к у м п о решению заданий из сборника ОГЭ. 0,5 1,5 8.
Элементы комбинаторики и

теории вероятностей. 3 часа.
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние значения результатов измерений. Частота события, вероятность. Равновозможные с о б ы т и я и п од сч е т и х в е р о я т н о с т и . П р е д с т а в л е н и е о П р а к т и к у м п о решению комбинаторных заданий из сборника ОГЭ. Проверочная работа. 2 1
геометрической вероятности. Решение комбинаторных задач: перебор вариантов. 9.
Итоговое повторение. 2 часа.
Решение вариантов из С б о р н и к а п о подготовке к ОГЭ. 2
Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых

на изучение каждой темы
№ Тема Кол-часов
Числа и вычисления.
1 Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа. Действительные числа 2 Измерения, приближения, оценки.
Алгебраические выражения.
3 Буквенные выражения. Многочлены. 4 Алгебраическая дробь.
Функции
5 Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. 6 Обратная пропорциональность, ее график. 7 Квадратичная функция. 8 Графики функции у= k/x. 9 Графики функции у= kx 2. 10 Графики функции у= |x|, y=√ x. 11 Использование графиков функций при
решении уравнений и систем.
Координаты на прямой и плоскости
12 Координатная прямая. 13 Декартовы координаты на плоскости.
Геометрия
14 Геометрические фигуры и их свойства. 15 Треугольник. 16 Многоугольники. 17 Окружность и круг. 18 Измерение геометрических величин. 19 Векторы на плоскости.
Уравнения и неравенства
20 Уравнения. 21 Система уравнений. 22 Неравенства. 23 Системы линейных неравенств. 24 Решение текстовых задач арифметическим способом. 25 Решение текстовых задач алгебраическим способом. 26 Системы уравнений и неравенств с двумя переменными. 27 Системы уравнений и неравенств с двумя переменными.
Числовые последовательности

28 Арифметическая прогрессия. 29 Геометрическая прогрессия.
Элементы комбинаторики и теории

вероятностей
30 Описательная статистика. 31 Вероятность. 32 Комбинаторика. 33
Итоговый тест.
34
Итоговый тест.

Формирование УУД при проведении факультативных занятий по

математике в 9 классе «Подготовка к сдаче ОГЭ по математике».
Личностные:  Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;  Реализация образа Я-концепция, включая самоотношение и самооценки;  Построение планов во временной перспективе. Регулятивные:  Определение образовательной цели, выбор пути ее достижения;  Рефлексия способов и условий действий; самоконтроль и самооценка; критичность;  Выполнение текущего контроля и самооценки своей деятельности; сравнивание характеристик запланированного и полученного продукта;  Умение самостоятельно строить отдельные индивидуальные образовательные маршруты.
Коммуникативные:  Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия;  Контроль и оценка своей деятельности, обращение по необходимости за помощью к сверстникам и учителю;  Формирование коллективного взаимодействия. Познавательные:  Умение актуализировать математические знания, определять границы своего знания при решении задач практического содержания;  Умение оперировать со знакомой информацией; формировать обобщенный способ действия; моделировать задачу и ее условия, оценивать т корректировать результаты решения задачи.
Список литературы
1. ГИА 2014. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания (в новой форме) Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.В., Захаров П.И.; 2. ОГЭ 2015. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.А., Захаров П.И.; 3. ОГЭ 2016. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.А., Захаров П.И.; 4. ОГЭ 2017. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.А., Захаров П.И.; 5. ОГЭ. Математика. 9 класс. Тематические тренировочные задания. Рабочая тетрадь Минаева С.С., Рослова Л.О; 6. Мирошин, Шевелева, Корешкова: ОГЭ-2015. Математика. Тренировочные задания; 7. Э.Н. Балаян: Справочник по математике для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ; 8. Э.Н.Балаян. Геометрия. Задачи на готовых чертежах.
9. ОГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Семенов А.Я. , Ященко И.В. 10. ГИА 9. 2013 год. Л.Д.Лаппо, М.А.Попов Сборник заданий. Методическое пособие для полготовки. 11. Сайт «Решу ОГЭ». Математика.


В раздел образования