Автор: Лифанова Ирина Яковлевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Бояровка Населённый пункт: Бояровка Наименование материала: методическая разработка Тема: Весёлая математика Раздел: среднее образование
Лифанова Ирина Яковлевна, учитель математики 1 квалификационной
категории МБОУ СОШ с.Бояровка Каа-Хемского района Республики Тыва
Методическая разработка математического вечера на неделе математики для
малокомплектной школы.
Веселая
математика
.
Если мы действительно знаем
что-то, то мы знаем это благодаря
изучению математики.
П.Гассенди
Цель: развитие начала математического и логического мышления,
расширение кругозора учащихся, пробудить желание заниматься изучением
одной из интереснейших наук. Дать учащимся возможность испытать
радостное чувство от решения трудной для них задачи.
Вечер открывается песней ( на мотив «Московские окна»).
Мы пришли сегодня к вам, друзья,
Нам без знаний жить никак нельзя.
И пусть кризисы вокруг,
Будем мы учиться, друг,
И станет шире знаний наших круг!
Мы приветствуем своих гостей,
Мы приветствуем учителей,
И, конечно, же жюри,
Справедливо чтобы они оценки ставить
Нам сейчас могли!
1 этап.
Отборочный тур. «Задачи-шутки, задачи-загадки».
1) Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему
каждая коза пошла?
(по земле)
2) Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3
мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе
троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице?
(2 ноги)
3) Летели утки – одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна
между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?
(3 утки)
4) Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только 4?
(всадник на коне)
5) Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска
занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5
метров? (4 минуты)
6) Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5
часов выкопают 5 м канавы? (2 землекопа)
7) Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному
зайцу. Спрашивается, как это могло случиться? (дед, отец, сын)
8) У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и
несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло
быть? (в високосный год. 29 февраля)
9) Как разделить полтину на половину? (полтина – 50 копеек, половина
2
1
. 50
:
2
1
= 50∙2=100=1 рубль.)
10) Написать цифрами число, состоящее из одиннадцати тысяч, одиннадцати
сотен и одиннадцати единиц. (11.011.011)
11) Что легче: 1 кг гвоздей или 1 кг ваты? (равны)
12) Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горох не ходит)
II этап
Соревнование 2-х сборных команд по 6 человек.
Придумать названия команд и девиз, выбрать капитанов. «Задачи смекалки».
1.
Тремя одинаковыми цифрами и знаками действий написать число:
I к 24
II к 30
(8+8+8= 22+2=24) (5•5+5=6•6-6 = 30)
2. Расставить в кружках треугольника цифры от 1 до 9 так, чтобы сумма их
на каждой стороне равнялась:
I к: 20
II к: 17
3. Сколько на этом чертеже разных треугольников? (10)
4. Написать как можно больше математических терминов на букву п.
5. Эстафета «лесенка».
III этап
Заключительный «Игровой».
1.
к
онкурс капитанов: Досчитать до 30, вместо чисел, кратных трем,
произносим «Ай да я!».
2.
к
аждой руке - свое дело.
1) одновременно написать левой рукой цифру 9, а правой – 6.
2) одновременно правой рукой нарисовать прямоугольник, а левой –
треугольник.
3.
п
одведение итогов жюри.
Литература:
1.
Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по математике в 5 – 11
классах / авт.-сост. М.А. Иченская – Волгоград:Учитель, 2006
2.
Предметные недели в школе. Математика / сост. Л.В. Гончарова. –
Волгоград: Учитель, 2003.
3.
Народная мудрость. Афоризмы, поговорки, пословицы. – М.: ОЛМА
Медиа Групп, 2009
4.
Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников:
Кн.для учителя: Из опыта работы (в сел.р-нах). – М.:
Просвещение,1990
5.
Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного
кружка. 5 – 6 кл. – М.: Изд-во НЦЭНАС,2005
6.
Материалы журнала 1 сентября. Математика за 2004г.