Напоминание

Весёлая математика


Автор: Лифанова Ирина Яковлевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Бояровка
Населённый пункт: Бояровка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Весёлая математика
Раздел: среднее образование





Назад




Лифанова Ирина Яковлевна, учитель математики 1 квалификационной категории МБОУ СОШ с.Бояровка Каа-Хемского района Республики Тыва Методическая разработка математического вечера на неделе математики для малокомплектной школы.
Веселая

математика
. Если мы действительно знаем что-то, то мы знаем это благодаря изучению математики. П.Гассенди Цель: развитие начала математического и логического мышления, расширение кругозора учащихся, пробудить желание заниматься изучением одной из интереснейших наук. Дать учащимся возможность испытать радостное чувство от решения трудной для них задачи. Вечер открывается песней ( на мотив «Московские окна»). Мы пришли сегодня к вам, друзья, Нам без знаний жить никак нельзя. И пусть кризисы вокруг, Будем мы учиться, друг, И станет шире знаний наших круг! Мы приветствуем своих гостей, Мы приветствуем учителей, И, конечно, же жюри, Справедливо чтобы они оценки ставить Нам сейчас могли!
1 этап.
Отборочный тур. «Задачи-шутки, задачи-загадки». 1) Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла? (по земле) 2) Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице? (2 ноги) 3) Летели утки – одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3 утки) 4) Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только 4? (всадник на коне)
5) Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров? (4 минуты) 6) Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы? (2 землекопа) 7) Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается, как это могло случиться? (дед, отец, сын) 8) У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (в високосный год. 29 февраля) 9) Как разделить полтину на половину? (полтина – 50 копеек, половина 2 1 . 50
:
2 1 = 50∙2=100=1 рубль.) 10) Написать цифрами число, состоящее из одиннадцати тысяч, одиннадцати сотен и одиннадцати единиц. (11.011.011) 11) Что легче: 1 кг гвоздей или 1 кг ваты? (равны) 12) Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горох не ходит)
II этап
Соревнование 2-х сборных команд по 6 человек. Придумать названия команд и девиз, выбрать капитанов. «Задачи смекалки». 1. Тремя одинаковыми цифрами и знаками действий написать число: I к 24 II к 30 (8+8+8= 22+2=24) (5•5+5=6•6-6 = 30) 2. Расставить в кружках треугольника цифры от 1 до 9 так, чтобы сумма их на каждой стороне равнялась: I к: 20 II к: 17 3. Сколько на этом чертеже разных треугольников? (10)
4. Написать как можно больше математических терминов на букву п. 5. Эстафета «лесенка».
III этап
Заключительный «Игровой». 1. к онкурс капитанов: Досчитать до 30, вместо чисел, кратных трем, произносим «Ай да я!». 2. к аждой руке - свое дело. 1) одновременно написать левой рукой цифру 9, а правой – 6. 2) одновременно правой рукой нарисовать прямоугольник, а левой – треугольник. 3. п одведение итогов жюри.
Литература:
1. Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по математике в 5 – 11 классах / авт.-сост. М.А. Иченская – Волгоград:Учитель, 2006 2. Предметные недели в школе. Математика / сост. Л.В. Гончарова. – Волгоград: Учитель, 2003. 3. Народная мудрость. Афоризмы, поговорки, пословицы. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009 4. Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников: Кн.для учителя: Из опыта работы (в сел.р-нах). – М.: Просвещение,1990 5. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка. 5 – 6 кл. – М.: Изд-во НЦЭНАС,2005 6. Материалы журнала 1 сентября. Математика за 2004г.


В раздел образования