Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Великий математик"
Автор: Иванова Алёна Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ № 84" Населённый пункт: г. Братск, Иркутская область Наименование материала: конспект Тема: Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Великий математик" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 84»
муниципального образования г. Братска
Комплексное занятие для детей старшего
дошкольного возраста
«Великий математик»
Составила: Иванова А. С.,
воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 84»
г. Братск
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста
«Великий математик»
Цель: закрепить и систематизировать пройденный материал по математике.
Задачи:
Образовательные :
Формировать
умение
составлять
арифметические
задачи
на
сложение
и
вычитание; совершенствовать умение моделировать предметы с помощью
знакомых геометрических фигур.
Развивающие:
Развивать
умение
двигаться
в
пространстве
в
заданном
направлении;
внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности, желание помогать другим.
Интеграция видов деятельности:
Позновательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Материалы и оборудование:
- карта и письмо с заданиями;
- заготовки листов с изображением недорисованных геометрических фигур;
-
плоскостные
геометрические
фигуры
среднего
размера
(круг,
квадрат,
треугольник, прямоугольник), счетные палочки;
- математические задачи;
- плакат с изображением цифр на различных предметах;
- карточки с изображением крупных цифры от 1 до 10;
- пять шариков (пластмассовых) и семь кубиков.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, я вчера встретила одного старого знакомого математика. Он
был очень расстроен, так как все цифры в его примерах поссорились и
спрятались ,он не может их найти и померить. А вот письмо, которое я нашла
сегодня в почтовом ящике, оно от математика, прочитаем его? (ответ детей).
«Дорогие ребята, случилось непредвиденное:
Случай странный,
Случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Чтобы
все
вернуть
на
свои
места,
нужно
выполнить
несколько
математических задач, но я так расстроен, что не могу справиться один.
Помогите мне, пожалуйста, решить их...»
Педагог: Ну что, ребята, поможем ему померить цифры? (ответы детей).
А где же сами задания? Посмотрите, в конверте еще лежит карта с указанием
местоположения заданий.
Педагог: « Встаньте лицом к входной двери, затем повернитесь на лево,
подойдите к окну, загляните в корзину на подоконнике»
Педагог: А вот и первое задание «Дорисуй геометрические фигуры»
Детям
раздаются
листы
бумаги
с
изображением
недорисованных
геометрических
фигур
и
предлагается
их
дорисовать,
после
выполнения
задания сравнивают их с оригиналом.
Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте посмотрим на
карту, где же спрятано следующее задание.
Педагог: «Встаньте спиной к окну, сделайте три шага вперед, повернитесь на
право, два шага в левую сторону, поднимите книгу со стола».
Педагог: Вот и второе задание « Математические задачки».
Педагог читает задачи, дети отвечают.
1. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
2. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
3. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
4. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?
5. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
6. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
7. Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего... (десяток).
Педагог: Молодцы, ребята! Вижу и это задание вам по плечу!
А теперь я предлагаю немного отдохнуть, чтоб успешно пройти следующие
задания.
Физкультминутка «Делаем зарядку»
Сколько зайчиков у нас, (Показывает цифру)
Столько и попрыгаем раз.
Столько палочек до точки, (Показывает цифру)
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге, (Показывает цифру)
Столько раз поднимем руки.
Педагог: Ну, не будем терять ни минуты. Посмотрим, какое же следующее
задание? (ответ детей).
Педагог: « А теперь встаньте в центр группы лицом к окну, повернитесь
кругом, подойдите к книжной полке».
Педагог: Вот мы нашли и третье задание «Строители»
(Педагог читает стихотворение, дети за столом
из геометрических фигур
составляют
описанные
в
тексте
предметы
(домик,
машина,
елочка,
велосипед).
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И поэтому я рад:
Теперь живет в нем гномик. (Домик)
Квадрат, прямоугольник, круг,
Еще прямоугольник и два круга…
И будет очень рад мой друг:
Машину ведь построил я для друга. (Машина)
Я взял три треугольника
И палочку-иголочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг елочку. (Елочка)
Вначале выбери два круга-колеса,
А между ними помести-ка треугольник.
Из палок сделай руль. И что за чудеса-
Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник! (Велосипед).
Педагог: И
с
этим
заданием
мы
справились!
Поспешим
узнать,
где
же
четвертое задание? (ответ детей).
Педагог читает задание: «Встаньте в центр группы лицом к входной двери,
сделайте
три
шага
вперед,
повернитесь
кругом,
дойдите
до
стены,
посмотрите вниз»
Педагог: Давайтеузнаем, что же это за задание.
Ребята, задания усложняются, математик предлагает нам собрать шарики и
кубики в следующей последовательности:
1.Соберите
шариков
на
один
меньше
шести,
а
кубиков
на
два
больше
шариков.
2. Соберите пять кубиков, а шариков на три меньше.
3. Соберите кубиков и шариков поровну, но чтоб вместе их получилось 10.
Педагог: Вы большие молодцы! Осталось последнее задание.
Педагог:
«Это
задание
вы
найдете
под
предметом
формы
куб,
у
окна»
(коробка).
Педагог: Задание «Найди цифры на картинке»
Дети на картинке должны отыскать цифры от 1 до 10, которые расположены
на различных предметах (на домах, в циферблате часов, в книгах, на номерах
машин ид р.), после каждой найденной цифры педагог вешает на магнитную
доску карточки с цифрами.
Педагог: Ну, вот и все цифры нашлись! А для того чтобы их померить,
нужно выстроить их правильно в числовой ряд и посчитать.
(Дети располагают цифры правильно и считают).
В заключении педагог читает веселое стихотворение « Считаем все подряд».
«Считаем все подряд»
Числа выстроились в ряд.
Мы считаем всё подряд:
Нос - 1 и голова.
Глаза - 2, и уха - два.
Втроём всегда богатыри,
И поросёнка тоже три.
4 в комнате угла,
4 ножки у стола.
5 пальцев ровно на руке,
И 5 - отметка в дневнике.
У жука 6 лапок и 6 домашних тапок.
7 звуков в музыкальной гамме,
И радуга с семью цветами.
У осьминога 8 ног:
Он 8 раз звонит в звонок!
Пришли в День рожденья 9 гостей.… А торт мы разрежем на 10 частей.