Напоминание

Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Великий математик"


Автор: Иванова Алёна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ № 84"
Населённый пункт: г. Братск, Иркутская область
Наименование материала: конспект
Тема: Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Великий математик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 84» муниципального образования г. Братска
Комплексное занятие для детей старшего

дошкольного возраста

«Великий математик»
Составила: Иванова А. С., воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 84» г. Братск
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста
«Великий математик»

Цель:
закрепить и систематизировать пройденный материал по математике.
Задачи:

Образовательные
: Формировать умение составлять арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Развивающие:
Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении; внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности, желание помогать другим.
Интеграция видов деятельности:
Позновательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Материалы и оборудование:

-
карта и письмо с заданиями; - заготовки листов с изображением недорисованных геометрических фигур; - плоскостные геометрические фигуры среднего размера (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), счетные палочки; - математические задачи; - плакат с изображением цифр на различных предметах; - карточки с изображением крупных цифры от 1 до 10; - пять шариков (пластмассовых) и семь кубиков.
Ход занятия:

Педагог:
Ребята, я вчера встретила одного старого знакомого математика. Он был очень расстроен, так как все цифры в его примерах поссорились и спрятались ,он не может их найти и померить. А вот письмо, которое я нашла сегодня в почтовом ящике, оно от математика, прочитаем его? (ответ детей). «Дорогие ребята, случилось непредвиденное: Случай странный, Случай редкий! Цифры в ссоре! Вот те на! Со своей стоять соседкой Не желает ни одна! Чтобы все вернуть на свои места, нужно выполнить несколько математических задач, но я так расстроен, что не могу справиться один. Помогите мне, пожалуйста, решить их...»
Педагог:
Ну что, ребята, поможем ему померить цифры? (ответы детей). А где же сами задания? Посмотрите, в конверте еще лежит карта с указанием местоположения заданий.
Педагог:
« Встаньте лицом к входной двери, затем повернитесь на лево, подойдите к окну, загляните в корзину на подоконнике»
Педагог:
А вот и первое задание «Дорисуй геометрические фигуры»
Детям раздаются листы бумаги с изображением недорисованных геометрических фигур и предлагается их дорисовать, после выполнения задания сравнивают их с оригиналом.
Педагог:
Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте посмотрим на карту, где же спрятано следующее задание.
Педагог:
«Встаньте спиной к окну, сделайте три шага вперед, повернитесь на право, два шага в левую сторону, поднимите книгу со стола».
Педагог:
Вот и второе задание « Математические задачки». Педагог читает задачи, дети отвечают. 1. На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? 2. Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? 3. Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? 4. Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? 5. Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? 6. Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. 7. Стала курица считать Маленьких цыпляток: Желтых пять и черных пять, А всего... (десяток).
Педагог:
Молодцы, ребята! Вижу и это задание вам по плечу!
А теперь я предлагаю немного отдохнуть, чтоб успешно пройти следующие задания.
Физкультминутка «Делаем зарядку»
Сколько зайчиков у нас, (Показывает цифру) Столько и попрыгаем раз. Столько палочек до точки, (Показывает цифру) Столько встанем на носочки. Сколько точек будет в круге, (Показывает цифру) Столько раз поднимем руки.
Педагог:
Ну, не будем терять ни минуты. Посмотрим, какое же следующее задание? (ответ детей).
Педагог:
« А теперь встаньте в центр группы лицом к окну, повернитесь кругом, подойдите к книжной полке».
Педагог:
Вот мы нашли и третье задание «Строители» (Педагог читает стихотворение, дети за столом из геометрических фигур составляют описанные в тексте предметы (домик, машина, елочка, велосипед). Взял треугольник и квадрат, Из них построил домик. И поэтому я рад: Теперь живет в нем гномик. (Домик) Квадрат, прямоугольник, круг, Еще прямоугольник и два круга… И будет очень рад мой друг: Машину ведь построил я для друга. (Машина) Я взял три треугольника И палочку-иголочку. Их положил легонько я И получил вдруг елочку. (Елочка) Вначале выбери два круга-колеса, А между ними помести-ка треугольник. Из палок сделай руль. И что за чудеса- Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник! (Велосипед).
Педагог:
И с этим заданием мы справились! Поспешим узнать, где же четвертое задание? (ответ детей). Педагог читает задание: «Встаньте в центр группы лицом к входной двери, сделайте три шага вперед, повернитесь кругом, дойдите до стены, посмотрите вниз»
Педагог:
Давайтеузнаем, что же это за задание. Ребята, задания усложняются, математик предлагает нам собрать шарики и кубики в следующей последовательности:
1.Соберите шариков на один меньше шести, а кубиков на два больше шариков. 2. Соберите пять кубиков, а шариков на три меньше. 3. Соберите кубиков и шариков поровну, но чтоб вместе их получилось 10.
Педагог:
Вы большие молодцы! Осталось последнее задание.
Педагог:
«Это задание вы найдете под предметом формы куб, у окна» (коробка).
Педагог:
Задание «Найди цифры на картинке» Дети на картинке должны отыскать цифры от 1 до 10, которые расположены на различных предметах (на домах, в циферблате часов, в книгах, на номерах машин ид р.), после каждой найденной цифры педагог вешает на магнитную доску карточки с цифрами.
Педагог:
Ну, вот и все цифры нашлись! А для того чтобы их померить, нужно выстроить их правильно в числовой ряд и посчитать. (Дети располагают цифры правильно и считают). В заключении педагог читает веселое стихотворение « Считаем все подряд». «Считаем все подряд» Числа выстроились в ряд. Мы считаем всё подряд: Нос - 1 и голова. Глаза - 2, и уха - два. Втроём всегда богатыри, И поросёнка тоже три. 4 в комнате угла, 4 ножки у стола. 5 пальцев ровно на руке, И 5 - отметка в дневнике. У жука 6 лапок и 6 домашних тапок. 7 звуков в музыкальной гамме, И радуга с семью цветами. У осьминога 8 ног: Он 8 раз звонит в звонок! Пришли в День рожденья 9 гостей.… А торт мы разрежем на 10 частей.


В раздел образования