Напоминание

"Чтобы не было беды, это должен помнить ты"


Автор: Мачихина Клара Ямигануровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №39 "Дельфиненок"
Населённый пункт: город Владивосток, Приморский край
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Чтобы не было беды, это должен помнить ты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №39 г. Владивостока» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности полного дня Тема: «Чтобы не было беды, это должен помнить ты» Воспитатель: Мачихина Клара Ямигануровна МБДОУ №39 2016 г.
Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы не было беды, это помнить должен ты» Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Обучающие:1. Познакомить с правилами пожарной безопасности. Закрепить знание о причинах возникновения пожаров. 2.Дать детям понятие о том, что огонь и электроприборы могут оказаться врагами при неправильном их использовании. Развивающие: 1. Формировать умение находить выход в экстремальной ситуации, проявлять смекалку, находчивость.2. Способствовать запоминанию правила поведения при пожаре. Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы. Воспитательные: 1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. 2. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем. Активизация словаря: электроэнергия, электроприборы, электрический ток. Оборудование: свечка, картинки с изображением электроприборов и других бытовых приборов, конверт с письмом. Предварительная работа: знакомство с пословицами; чтение произведений С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалков «Дядя степа», Л.Н.Толстой « Пожарные собаки»; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности».
ХОД непосредственно образовательной деятельности
: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел огонек (вносит в группу свечку). Вы с ним знакомы? Где вы встречались? (рассказы детей). – А вы знаете, что этот с виду безобидный огонек может быть страшным и принести людям горе и несчастье. Но виноват в этом не он! Виноваты сами люди, которые неправильно обращаются с огнем. Об этом написано много рассказов и стихов. Давайте вспомним произведения, в которых из-за
неосторожности или невнимательности случался пожар («Кошкин дом», «рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Пожарные собаки»). Чтение отрывка из произведения «Пожар» С.Я. Маршака: Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: “Печку, Леночка, не тронь. Жжется, Леночка, огонь!” Только мать сошла с крылечка Лена села перед печкой, В щелку красную глядит, А в печи огонь горит. Приоткрыла дверцу Лена, Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол… – Так почему же может случиться пожар? Откуда вырвался огонь на свободу? (из печки, если не закрыть дверцу). – Запомните первое правило: Не бери огонь из печи, Ведь и он таит пожар! Огонек хоть невеличка, Но опасен, как и спичка. - Так как же еще может возникнуть пожар? (от спичек) – От игры со спичками! А спички можно назвать игрушкой? (предполагаемые ответы детей). - Часто дети берут в руки спички, зажигают огонь. Можно обжечь пальчики и уронить спичку. Если вовремя ее не потушить, разгорается пожар! – Запомните второе правило: Для забавы, для игры Спички в руки не бери!
Не шути, дружок с огнем, Чтоб не пожалеть потом! – Еще пожар может возникнуть из-за непотушенного костра в лесу. Пожар в лесу – это очень страшно! В огне гибнет природа, животные, птицы. – Вот третье правило: Сам костра не разжигай И другим не позволяй. Даже крошка – огонек От пожара не далек. – В чем же еще таится опасность пожара? Не знаете? В электроприборах! В них идет электрический ток по проводам, вот он то и может вызвать пожар. (Обратить внимание детей на картинки с изображением различных предметов). – Выберите картинки с изображением предметов, которые работают с помощью электрического тока. ( Дети выбирают картинки, называют предмет и рассказывают, для чего он используется). – Как назвать эти предметы одним словом? (электроприборы) – Электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники помогают нам дома. Но если не правильно их использовать и не осторожно обращаться, они могут оказаться врагами. Поэтому с электроприборами можно обращаться только взрослым и не забывать их выключать. - Следующее правило: Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор и утюг Пусть включает только взрослый Наш надежный старший друг! – Ребята, а вы могли бы справиться с этим огоньком? (вызывает ребенка, он задувает огонек свечи). Вот так легко погасить маленькую свечку – дунул и все. А вы знаете, что большой костер или огонь от ветра только сильнее
разгорается? Он боится только воды. Поэтому справиться с ним очень трудно: Оставит страшные следы, Что встретит – пожирает, Но если дашь ему воды – Сам мигом погибает! - Давайте покажем, какой бывает ветер.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревца все выше, выше. - А вот электроприборы водой тушить нельзя. Надо немедленно выдернуть шнур из розетки, отключить ток, а затем тушить огонь, накрыв одеялом или пальто. - Ребята, а вы знаете как надо себя вести, если случится пожар? (ответы детей). - Обнаружив пожар, звони «01». Чтобы пожарные приняли вызов, нужно четко сказать свой адрес, фамилию, что и где горит. Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие, тебя обязательно спасут. Не прячься в углах, шкафах, под кроватью. Помни, дым опасней огня! Если задыхаешься, завяжи рот и нос мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу. Внизу дыма меньше.
Игра «Топаем, хлопаем».
Условие: Если дети поступают правильно - хлопают, если неправильно – топают. - Знаем мы теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают). - Спички весело горят, и играть зовут ребят! (топают). - Паша спрятался за дом, там играет он с костром (топают). - Он опасен, Оля знает, утюг больше не включает (хлопают).
- Саша с Катею играют, в печке угольки считают (топают). - Под столом играет Света, зажигает она свечи (топают). - Егор увидел: дом горит, быстро « 01» звонит (хлопают). ( Стук в дверь, приносят письмо, воспитатель читает его). - Ребята, да это письмо от дяди Степы, он обещал зайти к нам на занятие и рассказать, как бороться с огнем. Ведь дядя Степа сейчас работает пожарным. Ну-ка, что же он пишет? « Ребята, я не смог прийти к Вам, так как нашу пожарную бригаду срочно вызвали. Где-то опять случился пожар. Необходимо его срочно ликвидировать. Поэтому пишу вам это письмо. Прочитайте мои советы и хорошо запомните их. Я надеюсь, с вами ничего не случится, и вы не окажитесь наедине с огнем. Но обязательно запомните эти советы и расскажите своим друзьям. С уважением дядя Степа-пожарный. Советы дяди Степы: Если же стряслась беда, Что тогда вам делать? Не теряться никогда – Действовать умело! Если близко телефон и тебе доступен он, Нужно «01» набрать и пожарников позвать! Если слаб огонь – скорей Кружкою воды залей! Сыпь песок, брось одеяло, Чтобы все не запылало! Победить огонь сумей – Докажи, что ты сильней! Если же большой огонь, дымом все объято, Выбегать из дома вон надо всем ребятам! И на помощь поскорей ты зови, зови людей!»
Игра с мячом
- А сейчас мы поиграем, я буду бросать вам мяч и задавать вопросы: - Назовите номер пожарной службы? ( Дети – 01).
-Что нужно делать, если возник пожар? (Дети: вызвать пожарных по телефону). - Что сообщить по телефону? (Дети: домашний адрес, фамилию, что и где горит). - Чем можно тушить огонь? ( Дети: водой, песком, одеялом, огнетушителем). - Главное правило при любой опасности? ( Дети: не поддаваться панике, сохранять спокойствие). - Что делать, если в квартире дым? ( Дети: смочить любую тряпку, одежду, закрыть ей рот и нос ползти к выходу).
Итог
: - Ребята, что нового мы узнали сегодня на занятии? – Какие правила вы расскажете своим друзьям? Молодцы, я убедилась, что вы запомнили правила пожарной безопасности. Надеюсь, что вы никогда не станете виновниками пожара.


В раздел образования