Напоминание

"Содружество"


Автор: Соловьева Валентина Ивановна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ "Рассолодинская СОШ"
Населённый пункт: с. Рассолода Мегино-Кангаласского района РС(Якутия)
Наименование материала: проект по профилактике правонарушений
Тема: "Содружество"
Раздел: среднее образование





Назад





Проект по профилактике правонарушений и безнадзорности

среди подростков

«Содружество»
Классный руководитель 9 класса: Соловьева В.И

Основание:

-
ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. № 120 - Информационное письмо Мегино-Кангаласского РУО Колмакова М.Н. на основании рекомендации МО РС (Я) от 10 09.2010 г. № 01-29-1993 и согласно поручения Председателя Правительства Данчиковой Г.И. от 02.09.20010 г. № 56 «О принятии мер согласно информации Следственного Управления РС (Я) по факту жестокого обращения с детьми в Мирнинском районе, ненадлежащем исполнении обязанностей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.» - Письмо Министерства образования РФ от 26.01.2000 г. № 22 – 06-86 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков» - Информационное письмо МО РС (Я) № 01-29/678 от 27.05.04. г. «О профилактике суицидов среди несовершеннолетних » - Информационное письмо начальника ОВД по Мегино-Кангаласскому району Скрябина А.В. 20. 12.2010 № 47/9479

Проблемные дети.

По типу запущенности:
- педагогическая запущенность (неуспевающие и недисциплинированные) а) с пассивной жизненной позицией (-Я- безволие, равнодушие, недоверие) б) с неадекватной реакцией (-Я эго – эгоисты, упрямцы) в) с антиобщественным поведением (-Я агр. – жестокие, антогонистичные, аморальные) - социально запущенные (дезорганизаторы – пассивные и активные) - правонарушители (бродяжничество, воровство, хулиганство) - отклоняющиеся от нормы по здоровью (психические и соматические заболевания)
По области психических нарушений:
- с нарушениями в сфере общения; - с повышенной или пониженной эмоциональной реакцией; - с односторонним умственным развитием; - с неправильным развитием волевой сферы
По позиции:
- неудовлетворенные своим положением в детском коллективе; - неудовлетворенные своим положением в семье; - с преодолением связей с дезорганизаторами - с надломленной психикой; - с избытком энергии, не нашедшей применения.



Следует организовать профилактическую работу по предупреждению появления беспризорных.

Она предполагает:

-
создание банка данных неблагополучных семей; - разработку программ индивидуальной работы с каждой отдельно взятой семьей и в особенности с образующими «группы риска»; - социальный патронаж неблагополучных и асоциальных семей и детей в них. - координация усилия различных социальных учреждений по решению проблем беспризорности и сокращению их количества.
Литература:
Работа с трудными детьми (методическая рекомендация для учителя) Авторы: Н.К. Тихомирова. Г.К. Селевко, И.Н. Закатова Дезадаптация детей и национальная безопасность России. Автор: Е.Б. Бреева Комплексная социальная, медицинская, психолого-педагогическая реабилитация детей и подростков (по материалам семинара социальных педагогов 23-24 марта 1998 г.)


Приложение: статьи Уголовного Кодекса РФ по защите прав ребенка

статьи 2- 8.1
• статьи 106-136 –за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних; • Статьи 150-157 – за преступления против семьи и несовершеннолетних; Закон РФ «Об образовании»; • Статья 5 утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение человеческого достоинства»; • статья 56 предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психологическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» •
Семейный кодекс РФ:
• Статья 54 утверждает право ребенка на уважение его человеческого достоинства; • статья 56 дает ребенку право на защиту, а также обязывает орган опеки и попечительства принять меры по защите ребенка; • Статья 69 предусматривает «лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье; • Статья 77 дает право немедленно отобрать ребенка у семьи при непосредственной угрозе его жизни и здоровью.

План работы проекта

№ Направление работы

Содержание работы

Конкретные

дела

Ответственные
1 Выявление проблемных детей 2 Организация педагогической помощи 3 Организация медицинской помощи 4 Организация свободного времени проблемных детей

План работы по профилактике семейного неблагополучия.

Цель:
способствовать сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка.
Задачи:
1. Усилить ответственность семьи в воспитании детей. 2. Выявить неблагополучные семьи. 3. Пропагандировать в родительской аудитории психолого – педагогические, медицинские, юридические знания. 4. Вовлекать педагогов, родителей и детей в совместную деятельность.
№ Содержание

работы

Вид

деятельности

дата

ответственные

итог


В раздел образования