Автор: Соловьева Валентина Ивановна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МАОУ "Рассолодинская СОШ" Населённый пункт: с. Рассолода Мегино-Кангаласского района РС(Якутия) Наименование материала: проект по профилактике правонарушений Тема: "Содружество" Раздел: среднее образование
Проект по профилактике правонарушений и безнадзорности
среди подростков
«Содружество»
Классный руководитель 9 класса: Соловьева В.И
Основание:
- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. № 120
- Информационное письмо Мегино-Кангаласского РУО Колмакова М.Н. на основании
рекомендации МО РС (Я) от 10 09.2010 г. № 01-29-1993 и согласно поручения Председателя
Правительства Данчиковой Г.И. от 02.09.20010 г. № 56 «О принятии мер согласно информации
Следственного Управления РС (Я) по факту жестокого обращения с детьми в Мирнинском
районе, ненадлежащем исполнении обязанностей органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.»
- Письмо Министерства образования РФ от 26.01.2000 г. № 22 – 06-86 «О мерах по
профилактике суицида среди детей и подростков»
- Информационное письмо МО РС (Я) № 01-29/678 от 27.05.04. г. «О профилактике суицидов
среди несовершеннолетних »
- Информационное письмо начальника ОВД по Мегино-Кангаласскому району Скрябина А.В.
20. 12.2010 № 47/9479
Проблемные дети.
По типу запущенности:
- педагогическая запущенность (неуспевающие и недисциплинированные)
а) с пассивной жизненной позицией (-Я- безволие, равнодушие, недоверие)
б) с неадекватной реакцией (-Я эго – эгоисты, упрямцы)
в) с антиобщественным поведением (-Я агр. – жестокие, антогонистичные, аморальные)
- социально запущенные (дезорганизаторы – пассивные и активные)
- правонарушители (бродяжничество, воровство, хулиганство)
- отклоняющиеся от нормы по здоровью (психические и соматические заболевания)
По области психических нарушений:
- с нарушениями в сфере общения;
- с повышенной или пониженной эмоциональной реакцией;
- с односторонним умственным развитием;
- с неправильным развитием волевой сферы
По позиции:
- неудовлетворенные своим положением в детском коллективе;
- неудовлетворенные своим положением в семье;
- с преодолением связей с дезорганизаторами
- с надломленной психикой;
- с избытком энергии, не нашедшей применения.
Следует организовать профилактическую работу по предупреждению появления беспризорных.
Она предполагает:
- создание банка данных неблагополучных семей;
-
разработку программ индивидуальной работы с каждой отдельно взятой семьей и
в особенности с образующими «группы риска»;
- социальный патронаж неблагополучных и асоциальных семей и детей в них.
-
координация усилия различных социальных учреждений по решению проблем беспризорности
и сокращению их количества.
Литература: Работа с трудными детьми (методическая рекомендация для учителя)
Авторы: Н.К. Тихомирова. Г.К. Селевко, И.Н. Закатова
Дезадаптация детей и национальная безопасность России. Автор: Е.Б. Бреева
Комплексная социальная, медицинская, психолого-педагогическая реабилитация детей
и подростков (по материалам семинара социальных педагогов 23-24 марта 1998 г.)
Приложение: статьи Уголовного Кодекса РФ по защите прав ребенка
статьи 2- 8.1
•
статьи 106-136 –за совершение физического и сексуального насилия,
в том числе и в отношении несовершеннолетних;
•
Статьи 150-157 – за преступления против семьи и несовершеннолетних; Закон РФ «Об образовании»;
•
Статья 5 утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях,
на «уважение человеческого достоинства»;
•
статья
56
предусматривает
административное
наказание
педагогических
работников
за
допущенное
физическое
или психологическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника»
•
Семейный кодекс РФ:
•
Статья 54 утверждает право ребенка на уважение его человеческого достоинства;
•
статья 56 дает ребенку право на защиту, а также обязывает орган опеки и попечительства принять
меры по защите ребенка;
•
Статья 69 предусматривает «лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с
ними в семье;
•
Статья 77 дает право немедленно отобрать ребенка у семьи при непосредственной угрозе его жизни и
здоровью.
План работы проекта
№ Направление работы
Содержание работы
Конкретные
дела
Ответственные
1
Выявление
проблемных детей
2
Организация
педагогической
помощи
3
Организация
медицинской помощи
4
Организация
свободного времени
проблемных детей
План работы по профилактике семейного неблагополучия.
Цель: способствовать сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми,
созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка.
Задачи:
1. Усилить ответственность семьи в воспитании детей.
2. Выявить неблагополучные семьи.
3. Пропагандировать в родительской аудитории психолого – педагогические, медицинские, юридические
знания.
4. Вовлекать педагогов, родителей и детей в совместную деятельность.
№ Содержание