Напоминание

Сказка "Колобок" (на новый лад)


Автор: Тормозакова Наталия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Аскизский детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: село Аскиз
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Сказка "Колобок" (на новый лад)
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД: Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сказка «Колобок» на новый лад». ЦЕЛЬ- создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Сказки «Колобок» на новый лад». ЗАДАЧИ: Создать условия для возникновения «детской» мотивации к познавательной деятельности посредством интереса к сказке; Создать условия для закрепления представления об образовании чисел 4 и 5 и навыков счета в пределах 5,; Создать условия для сравнения предметов по длине; Создать условия для побуждения детей к речевой активности; Создать условия для развития навыков взаимодействия. Оборудование: наглядный материал, раздаточный материал, использование ТСО. Организационная структура игрового занятия. Мотивационно-побудительный этап деятельности: Воспитатель проводит игру на эмоциональное разыгрывание. Собрались все дети в круг . Крепко за руки возьмемся Я- твой друг и ты- мой друг, И друг другу улыбнемся. - Вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? Сейчас послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать. Он от дедушки ушел Только на беду в лесу И от бабушки ушел, Встретил хитрую лису. -Кого повстречал Колобок на своем пути? - Что случилось в конце сказки? -Хотите ли вы познакомиться с новой сказкой о Колобке, который любит математику. Показ 1 слайда. Организационно-поисковый этап. Рассказ сказки воспитателем. Колобок- румяный бок: По тропинке покатился,
Он от бабушки ушел В лесу густом он очутился. И от дедушки ушел, - Навстречу Колобку идет Заяц и плачет. Показ 2 слайда. - Зайчик, почему ты плачешь? Заяц говорит: «Я Заяц маленький, я заяц серенький. Колобок, ты не поможешь мне морковку посчитать? У меня зайчат много, а считать не умею». - Ребята, давайте поможем посчитать морковку зайцу, Сначала посчитаем зайчат: один зайчонок, два, три, четыре. - Чего больше: зайчат или морковок? Чего меньше: зайчат или морковок? - Правильно, зайчат больше , чем морковок. А морковок меньше, чем зайчат. Морковок меньше, чем зайчат. Морковок- 4 штуки, а зайчат- 5. Число 4 меньше числа 5. - Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца. - Если добавить одну морковку, сколько их станет? Морковок будет 5, как и зайчат. - А если убрать одного зайца? Зайчат станет 4, как и морковок. - Поблагодарил Заяц Колобка, тот дальше покатился. Показ 3 слайда. Навстречу ему волк идет. Говорит волк: «Я сердитый волк, волк, я зубами щелк, щелк. Колобок- румяный бок , мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и самую короткую полоски. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание». Воспитатель раздает детям полоски разной длины. Ребята, сколько полосок? Что можно сказать об их длине? Разложите полоски перед собой от самой короткой до самой длинной. - Волк поблагодарил Колобка за помощь. Покатился Колобок дальше. Пока он катится мы с вами отдохнем. Физминутка «Зайка». Ну-ка, зайка поскачи, поскачи, Лапой, лапой постучи, постучи. Ты на травку упади, упади.
Полежи и отдохни, отдохни. Отдохнул, теперь вставай, Прыгать снова начинай! Быстро к елочке беги И скорей назад скачи. Показ 4 слайда. - Тем временем Колобок встретил медведя. Говорит медведь: « Я Мишка косолапый, неуклюжий и лохматый, ем малинку и медок. Колобок, помоги, пожалуйста, построить домик из геометрических фигур». Работ по подгруппам. - Медведь поблагодарил Колобка. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бежит лиса. Показ 5 слайда. Говорит: «Колобочек, мой дружочек, за тобой бежать нет мочи. Колобок, колобок, я тебя съем, если ты со мной не поиграешь!» Воспитатель проводит игровое упражнение «Что изменилось?» На слова «Ночь! Дети закрывают глаза , а воспитатель меняет количественные соотношения между предметами, добавляя (убирая) сливу или яблоко. Открыв глаза, дети рассказывают, что изменилось. Один ребенок считает предметы, другие объясняют, чего стало больше (меньше), как получилось 4 или 5 предметов. Сравнивают количество слив и яблок, числа 4 и 4, 4 и 5, 5 и 4. Целесообразно дать всего 4-5 заданий. В ходе работы сливы можно заменить лимонами. Воспитатель напоминает детям, что при счете слова один и два произносятся по-разному, в зависимости от того, какие предметы пересчитываются, и следит за тем, чтобы дети правильно согласовывали числительные с существительными. - Лиса, поблагодарила Колобка за игру и не стала его есть. Колобок покатился к бабушке и дедушке. Показ 6 слайда. Рефлексивно- коррегирующий этап. Воспитатель задает вопросы: «Что понравилось на занятии? Кто? Что запомнилось больше всего? Благодарит детей и хвалит их за старательность.
МБДОУ Аскизский детский сад «Светлячок» НОД (ФЭМП) по теме: «Сказка «Колобок» на новый лад». Выполнила: воспитатель средней группы Тормозакова Н.А. 2016 г.


В раздел образования