Памятка для организации исследовательской деятельности учащихся
Автор: Кравцова Надежда Григорьевна Должность: учитель химии Учебное заведение: ГБОУ РО Белокалитвинский М. Платова казачий кадетский корпус Населённый пункт: г. Белая калитва Наименование материала: методическая разработка Тема: Памятка для организации исследовательской деятельности учащихся Раздел: полное образование
Памятка для организации исследовательской деятельности учащихся.
1. Определи тему своей работы.
2. Определи цели и задачи (выдвини гипотезу, которую будешь доказывать).
3. Подбери материал необходимый для исследования темы.
4. Изучи подобранную литературу.
5. Отбери и систематизируй отобранный материал.
6. Если необходимо, уточни (скорректируй) тему.
7. Подбери дальнейшие методы исследования.
8. Составь вопросы для анкетирования или интервьюирования.
9. Проведи опрос, анкетирование, интервьюирование.
10. Обработай полученные данные и проанализируй их.
11. Сделай выводы.
12. Разработай рекомендации.
13. Оформи работу.
14. Составь тезисный план представления работы.
15. Представь работу.
«Учусь наблюдать»
1.
Осмысли цель наблюдения: для чего проводится наблюдение?
2.
Уточни предмет наблюдения: что ты будешь наблюдать?
3.
Наблюдение осуществляй по заранее разработанному плану.
4.
Выбери способ наблюдения. Наблюдать можно визуально или при
помощи приборов.
5.
Наблюдение необходимо проводить несколько раз.
6.
Проводи фиксацию наблюдаемых явлений.
Описание наблюдаемых процессов может быть выражено в словесной форме,
представлено аналитически или графически.
«Учусь ставить эксперимент»
1.
Что я хочу узнать во время проведения эксперимента?
2.
Что я уже знаю об этом явлении?
3.
Что я предлагаю сделать?
4.
Какие приборы и материалы мне нужны?
5.
Каков план моих действий?
6.
Как я буду действовать, и что я при этом получу?
7.
Моё объяснение результата.
8.
Анализ результата.
9.
Мои выводы.