Автор: Медведев Сергей Васильевич Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: ГБОУ АС "школа-интернат им. С.И.Здоровцева" Населённый пункт: г. Астрахань Наименование материала: статья Тема: Баскетбол на уроках в школе-интернате Раздел: среднее образование
Баскетбол на уроках в школе-интернате
Баскетбол — спортивная игра, в которую играют практически в любом возрасте, его любят
взрослые и дети. Я думаю, даже начинающим учителям физической культуры хорошо знакома
история баскетбола. Баскетбол входит в программу Олимпийских игр, проводятся чемпионаты
мира
В общеобразовательной школе не готовят спортсменов -
баскетболистов, и на уроках нельзя
отдавать предпочтение учащимся, которые научились играть в
баскетбол в секции или в ДЮСШ,
наоборот, они должны стать помощниками педагога в проведении уроков.
Главная направленность уроков, построенных на материале баскетбол,- содействовать решению
задач физического воспитания школьников средствами баскетбола, обучить основам навыков игры
в баскетбол и привить интерес к систематическим занятиям во внеурочное время, вооружить для
этого соответствующими знаниями и умениями.
На уроках физической культуры в процессе теоретической подготовки я довожу до сведения
учащихся
информацию
о
развитии
и
правилах
баскетбола,
сильнейших
баскетболистов
и
командах, о технике и тактике игры, предупреждения травматизма. И дальше от урока к уроку, в
процессе внеклассной работы мы с учащимися укрепляем опорно — двигательный аппарат и те
группы мышц, которые несут основную нагрузку при игре в волейбол (кисти рук, плечевые,
голеностопные, коленные суставы), а также развивать скоростно-силовые качества, прыгучесть. В
нашей школе уроки по волейболу проходят продуктивно, так как имеется в наличии необходимый
спортивный инвентарь.
В помощь молодым учителям физической культуры я могу адресовать несколько рекомендации.
Во — первых, урок или тренировочное занятие обязательно начинаем с вводной части или
разминки.
Разминка
состоит
из
общей
и
специальной
частей.
В
общую
часть
входят
общеразвивающие
упражнения
и
специальные
подготовительные
(ускорения,
перемещения
с
падениями и перекатами, прыжками на одной и обеих ногах и т. д.). Продолжительность разминки
от 8 до 15 минут. Во- вторых, баскетболу присущи частые падения при приеме мяча в защите,
поэтому учитель физической культуры должен научить ученика самостраховке. И, наконец, в
условиях школьного урока физической культуры мы, учителя физической культуры, должны
научить
учащихся
основным
приемам
техники
баскетбола.
За
основу
оценки
успеваемости
школьников по данной спортивной игре берется качество выполнения основных приемов игры:
перемещения, передача мяча сверху двумя руками, прием подачи, подача мяча, нападающий удар,
блокирование. Помимо этого я учитываю показатели физической подготовленности. Конечно, в
первую очередь, как учитель физической культуры, я руководствуюсь учебной программой при
установлении соответствующих требовании к результатам учащихся. Таким образом, уроки служат
как бы методическим центром, где учащиеся усваивают знания и овладевают навыками игры в
волейбол, а затем всё это углубляется в процессе внеклассных мероприятий, самостоятельных
занятий, в спортивных секциях. Такая работа за годы учебы в школе воспитывает стойкий интерес
к баскетболу.
Игра в баскетбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие баскетбола как игры
ради отдыха, игра в баскетбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и
восстановления работоспособности. Волейбол способствует воспитанию чувства коллективизма,
настойчивости,
решительности,
целеустремленности,
внимания
и
быстроты
мышления,
способности управлять своими эмоциями, совершенствованию основных физических качеств.
Наши школьники с огромным удовольствием играют в баскетбол, посещают спортивные секции
по баскетболу, активно участвуют в соревнованиях различного уровня.