Напоминание

Беседа на тему "Никто не забыт, ничто не забыто".


Автор: Гублина Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/сад №11 " Рябинка"
Населённый пункт: г. Климовск Московская область
Наименование материала: Конспект ООД о/о "Познавательное развитие" ( подгот. группа)
Тема: Беседа на тему "Никто не забыт, ничто не забыто".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребёнка д/с №11 № « Рябинка». Конспект ООД о/о « Познавательное развитие» « Беседа на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто". Подготовила воспитатель Гублина Н.В. Г. Климовск.2015г.
Цель: Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с историческими фактами Великой Отечественной войны, сформировать мнение о недопустимости войны. Интеграция образовательных областей . «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие» . Задачи: Продолжать расширять представления детей об истории Великой Отечественной войны, о героях войны, о том, как народ чтит их память. Развивать способность детей к суждениям и умозаключениям. Способствовать эмоциональной отзывчивости детей. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа и желание бороться за мир. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм ; генералы, маршалы, военачальники. Материал: - плакат « Никто не забыт. Ничто не забыто». - аудиозаписи «Военные песни», - фотографии героев войны, - «Лента памяти». - слайды 1-14. -Видеоролик « Героям Великой Отечественной войны посвящается». Предварительная работа: -чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; -слушание песен военных лет; -рассматривание иллюстраций, наборов открыток «Города-герои», - «Герои-дети», «Герои войны», « Награды войны»;
Беседа с родителями о родственниках-участниках Великой Отечественной войны, создание « Ленты памяти»; - Оформление выставки книг, посвященной Великой Отечественной войне. Ход занятия: Воспитатель: - Ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и голодный военный паёк. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. В этом году наш народ отмечает 70 лет Великой Победы. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день мы с благодарностью вспоминаем наших воинов – защитников, отстоявших мир в этой жестокой битве. И сколько бы лет не прошло, люди Земли всегда будут помнить День Победы. 1- ребёнок: Был великий День Победы Много лет тому назад. День Победы помнят деды. Знает каждый из ребят. 2- ребёнок : Всех, Отчизну отстоявших, Прославляет наш народ. О героях, в битвах павших, Память вечная живет. - Чтобы помнить события тех далеких военных лет, надо о них знать. -22 июня 1941 года, в 4 часа утра, на нашу страну напала фашистская Германия. Мирная жизнь нашего народа была нарушена. Перед тем, как напасть на Россию, фашисты захватили много стран – Польшу, Австрию, Болгарию и др.. Гитлеровцы рассчитывали на быструю победу. Хотя у немцев были быстрые самолеты, было много пушек и танков, зато у нашего народа смелость, героизм, отвага и желание защитить свою любимую Родину от захватчиков. Так началась Великая Отечественная война. Слайд №1.
Фонограмма- голос Ю. Левитана: « Внимание! Говорит Москва, передаём важное правительственное сообщение . Немецкие войска напали на нашу страну…» -. Как вы думаете, почему ее назвали Великой Отечественной? Как вы понимаете это слово — Отечественная? Дети. Отечество — это Родина, а Отечественная — это значит, что вся наша Родина сражалась с фашистской Германией. Дети. На защиту Родины встал весь народ. - Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы. Слайд. №2 - Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной? Ответы детей: - Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами. - Москву хотели затопить, превратить в море, чтобы и следа, и памяти от нее не осталось. - В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (звучит запись песни музыка А.Александрова, слова В. Лебедева-Кумача). - Эта песня была написана на пятый день войны. Она впервые прозвучала в Москве на Белорусском вокзале, когда отправляли солдат на фронт. Во время исполнения песни, все вставали, как встают, когда слушают гимн. Эта песня – солдат, эта песня – призыв, эта песня – гимн. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Каждый помнил: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей». Слайд.№3 - Гитлеровцы все ближе и ближе подходили к Москве. Они хотели провести операцию «Тайфун». Так называют ураган огромной разрушительной силы. Но защитников Москвы не испугало количество немецко-фашистских войск. На защиту Москвы встали все жители столицы не только взрослые, но и дети. Они копали противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи. На
заводах работали днём и ночью. Изготавливали: снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты, ремонтировали танки . Слайд. №4 - Бойцы и командиры Советской Армии проявляли мужество, стойкость, героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. - Как вы думаете, что такое «подвиг»? Дети: это смелый, отважный, хороший поступок. Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг? Дети: Герой. Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки. Давайте вспомним о некоторых подвигах. - О Подвиге подольских курсантов. Слайд №5. Рассказывают дети: 1. Подольское пехотное училище было создано в январе 1940 года. Курсанты этого училища в октябре 1940 года совершили подвиг, преградив путь врагу, который рвался к Москве. Около трех недель курсанты вели неравные бои, пока за их спинами создавали новый рубеж обороны. Им выпало, двадцатилетним, Броне чужой наперерез, С винтовками наперевес Вступить в неравный бой. Памятник Подольским курсантам был открыт в г. Подольске 7 мая 1975 года. Климовская Г имназия №4 носит имя Подольских курсантов. В Гимназии есть музей боевой славы. Скоро состоится открытие мемориального комплекса, посвящённого подольским курсантам.
- Какой подвиг совершил Виктор Талалихин? 1 . В одну подмосковную тёмную ночь, Тараня фашистского асса, Герой Талалихин, себя не щадя, Отважно за родину дрался. 2. В ночь с 6-гона 7-го августа 1941г. Виктор Талалихин совершил первый в мире ночной таран вражеского бомбардировщика , пытавшегося прорваться для бомбёжки Москвы. 3. За этот подвиг В. Талалихин был удостоен звания Героя Советского Союза, в одном из последующих боёв лётчик погиб. 4. В г. Подольске есть улица Виктора Талалихина, его имя носит городской парк культуры и отдыха. - Расскажите о подвиге 28 панфиловцев. -28 бойцов из дивизии генерала Панфилова вели неравный бой с фашистами у разъезда Дубосеково , наши бойцы сражались до последнего и не пропустили фашистские танки к Москве. Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами? Дети: генералы, полководцы, офицеры. Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Слайд №6. Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник. - Ребята, а какими должны быть герои? Назовите их характерные черты. Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным , мужественным, храбрым, самоотверженным, уверенным, находчивым, решительным.
Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о воинской храбрости и силе и назвать их. Дети. Умелый боец везде молодец. Смелый побеждает, трус погибает. Герой – за родину горой. Честь солдата береги свято. Жить – Родине служить. Смелый боец в бою молодец. Чем крепче дружба, тем легче служба. Если армия сильна, непобедима и страна. Русский ни с мечем, ни с калачом не шутит. На войне воевало очень много женщин-героев. Они шли в бой наравне с мужчинами, летали на самолетах, ходили в разведку . О каких женщинах - героях мы читали? ( О Зое Космодемьянской, о летчице - Марии Ченёвой). Много раненных спасали с поля боя медсёстры. Медсестер солдаты ласково называли «сестричками». Слайд №7. Фронтовая сестричка. Читает ребёнок. Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат. Шепчет сестричка «Давай поддержу, Рану твою я перевяжу» Все позабыла: опасность и страх Вынесла с боя его на руках Сколько в ней было любви и тепла
Многих сестричка от смерти спасла! На защиту нашей Родины вставали и дети. Слайд №8. Много героических поступков совершили они: были связными - помогали партизанам добывать важные сведения о германской армии; пускали под откос фашистские поезда. - Назовите героев - детей. ( Зина Портнова, Володя Дубинин, Саша Чекалин). Слайд№9 А в тылу дети вставали к станкам вместо взрослых, ушедших на фронт., наравне со взрослыми работали. Слайд.10 Воспитатель: - Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Расскажите о своих родных и близких, которые во время войны сражались на фронте. . «Лента памяти». - рассказы детей о своих родных, которые были участниками Великой Отечественной войны. Воспитатель: - Путь к победе был трудным и долгим. Шли солдаты на Запад, По дорогам войны Выпадал среди залпов, Может, час тишины. И тогда на привале, Опустившись в окоп, Люди письма писали Тем, кто был так далёк! Во многих семьях сохранились солдатские письма - треугольники, которые присылали с фронта отцы , мужья , сыновья , братья. Они писали , что вернуться домой живыми и только с победой. Слайд. Чтение стихотворения « Фронтовой треугольник».( Т. Шорыгина.) читает ребёнок.
Воспитатель - Не лёгкими были дни испытаний, которые приближали нас к победе -1418 дней и ночей. -Наши войска освобождали города и сёла, люди не теряли веру в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» — эти слова звучали повсюду. Ребёнок : И вот уже у стен Рейхстага , Ожесточённый бой кипит, Советских воинов отвага В последней схватке победит. И над фашистскою столицей. Пронзая синеву насквозь, Как вестник Славы, вольной птицей, Победы знамя вознеслось. Слайд №11. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Наступил долгожданный День Победы! (Сообщение Ю.Б. Левитана о капитуляции) -Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости. . Мы победили! День 9 Мая стал всенародным Днём Победы. Ребёнок. Победа! Победа! – Проносится весть по стране! Конец испытаньям и бедам, Конец этой страшной войне! Слайд №12
. А на Красной площади 1945 года прошёл военный парад Победы, где к подножью Кремля бросили знамёна поверженной фашистской Германии. Слайд. №12 Стихотворение « День Победы». Читает ребёнок. Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях , павших в боях в годы Великой Отечественной войны по всей стране им воздвигнуты памятники. Есть они и в нашем городе. Слайд.№13 Воспитатель: Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Живы в памяти народной бессмертные подвиги людей, отдавших жизнь за Родину. « Никто не забыт и ничто не забыто». Давайте почтим память всех погибших за Родину минутой молчания. Минута молчания ( звуки метронома). Воспитатель: - Наши солдаты отдавали свои жизни за наше будущее, чтобы мы росли счастливыми. Я уверена, что вы никогда не испытаете ужасов войны. - Много на свете есть важных слов: Мама, Родина, Счастье. А ещё есть важное слово – МИР. Мир – это спокойная, радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слёз. Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем. Дети читают стихотворение «Пусть будет мир». Пусть будет мир на всей Земле «Да» - скажем миру! «Нет» - войне! Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат, И пулеметы не строчат. Чтоб жили люди, города, Мир нужен на Земле всегда! Воспитатель: - В этом году наша страна отмечает 70 лет Победы над фашистской Германией.
. Я хочу пожелать вам, чтоб вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятника солдатам Отечественной Войны в нашем городе. Поклонитесь их памяти! Если вы 9 мая увидите ветерана с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. Слайд. №14 Чтение стихотворения « Держись , ветеран!». Все меньше и меньше остается ветеранов и участников той войны. Но остается память... Память, которая смотрит на нас со старых фронтовых фотографий и тех вещей, которые сохранили бывшие фронтовики, не дает померкнуть ни одной героической странице истории победы над фашизмом. Видеоролик «Героям Великой Отечественной войны посвящается». Дети читают стихотворение» Великая Победа».


В раздел образования