Автор: Кнутова Елена Венедиктовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ № 393 Населённый пункт: ПЕРМЬ Наименование материала: проект Тема: Краткосрочный проект: "Масленица" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное
дошкольное
образовательное учреждение
« Детский сад № 393»
ПРОЕКТ «Масленица»
Выполнили:
Кнутова Елена Венедиктовна
Январь 2017 год
Масленица
Масленица-праздник, где игры и затеи составляют, пожалуй, самое основное
его содержание.
На Масленицу обязательно пекутся блины (круглый горячий блин-символ
солнца) и булочки в форме птиц (чаще всего в форме жаворонков т.к.
именно прилёт жаворонков свидетельствует о полном наступлении весны в
природе) Этими блинами и жаворонками и украшали праздничный стол и
угощали от души всех гостей.
Кульминацией Масленицы-остаётся сжигание чучела Зимы-символ ухода
зимы и наступление весны. Предваряют сожжению песни, игры, пляски,
хороводы, сопровождающиеся угощением. На санках вывозят соломенную
куклу больших размеров, наряженную в русские национальный костюм. Это
зима. Её устанавливают в центре костровой площадки и прощаются с ней
шутками, песнями, танцами, ругая её за морозы и зимний голод и благодаря
её за весёлые зимние забавы. После этого чучело поджигают под весёлые
возгласы и песни. Когда же «зима» сгорит-финальная забава завершает
праздник: молодёжь прыгает через костёр. Этим состязанием в веселье и
ловкости и завершается праздник Масленицы.
Понедельник - «встреча»,
гостей встречали, и Масленицу тоже. Из
соломы и тряпок делали женскую фигуру с длинной косой. Народ гулял, пел,
ел блины.
Вторник - «заигрыши»,
в этот день начинаются самые
весёлые
игры.
Среда - «лакомка»,
готовили самые вкусные блюда и , конечно,
блины.
Четверг - «разгуляй»,
катались на санях, играли в снежные городки,
наряжались в праздничные костюмы.
Пятница - «тёщины вечерки»,
в этот день ходят к тёще на блины.
Суббота - «золовкины посиделки»,
навещали всех
родственников.
Воскресенье - «прощёный день»,
завершение праздника. Все
друг у друга просят прощение. Угощали в этот день нищих, ходили на
кладбище, поклонялись праху родных. В этот день вечером чучело
Масленицы сжигали, пели песни.
ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«МАСЛЕНИЦА»
Февраль 2017 год
Намеченные мероприятия
Совместная деятельность с детьми
Знакомство
детей с народным
праздником
масленица
- беседа «Что за праздник Масленица?
- чтение стихотворения «Масленица»
- рассматривание иллюстраций
как
изготавливается
чучело -
масленицы.
20.02 Первый день Масленицы
«ВСТРЕЧА»
-Рассказ о праздновании первого дня
- Знакомство с поговорками про масленицу.
- заучивание стихотворения «Масленица»;
- знакомство с народным фольклором закличка;
Продуктивна деятельность:
- изготовление вместе с детьми кукол - масленичек.
- Лепка «Масленица – блиноедка»
Знакомство с народными играми «Лошадки»(эстафета)
21.02 Второй день Масленицы
«ЗАИГРЫШ»
- Рассказ о праздновании второго дня;
- катание на лошадях.
- подвижные народные игры на улице
«Блины», «Ледышка», «Масленичные ворота»
Художественно – творческая деятельность:
- рисование на снегу.
рисование «Масленица пришла»
(домашнее задание)
- слушание русских наигрышей и песен «Блины»
22.02. Третий день масленицы
«ЛАКОМКА»
- рассказ о праздновании дня «Лакомка»,
- информация о праздновании дня «Разгуляй»;
- рассматривание картины В.И.Сурикова
«Взятие снежного городка»;
- разучивание и проведение хороводных игр.
«Галя по садочку ходила», «Карусели»; «Петушиный бой».
23.02.Четвертый день
«РАЗГУЛЯЙ»
- чаепитие в группе
24. 02 Пятый день
«ПРОВОДЫ МАСЛЕНИЦЫ»
- рассматривание игрушек народных мастеров, раскрашивание
русской матрешки. (вечерний отрезок времени)
- игра в «Снежки»
музыкально-художественная деятельность:
- веселый
праздник на улице с играми
плясками, блинами,
чаепитием, организацией костра.