Напоминание

Краткосрочный проект: "Масленица"


Автор: Кнутова Елена Венедиктовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 393
Населённый пункт: ПЕРМЬ
Наименование материала: проект
Тема: Краткосрочный проект: "Масленица"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 393» ПРОЕКТ «Масленица» Выполнили: Кнутова Елена Венедиктовна Январь 2017 год
Масленица Масленица-праздник, где игры и затеи составляют, пожалуй, самое основное его содержание. На Масленицу обязательно пекутся блины (круглый горячий блин-символ солнца) и булочки в форме птиц (чаще всего в форме жаворонков т.к. именно прилёт жаворонков свидетельствует о полном наступлении весны в природе) Этими блинами и жаворонками и украшали праздничный стол и угощали от души всех гостей.
Кульминацией Масленицы-остаётся сжигание чучела Зимы-символ ухода зимы и наступление весны. Предваряют сожжению песни, игры, пляски, хороводы, сопровождающиеся угощением. На санках вывозят соломенную куклу больших размеров, наряженную в русские национальный костюм. Это зима. Её устанавливают в центре костровой площадки и прощаются с ней шутками, песнями, танцами, ругая её за морозы и зимний голод и благодаря её за весёлые зимние забавы. После этого чучело поджигают под весёлые возгласы и песни. Когда же «зима» сгорит-финальная забава завершает праздник: молодёжь прыгает через костёр. Этим состязанием в веселье и ловкости и завершается праздник Масленицы. Понедельник - «встреча», гостей встречали, и Масленицу тоже. Из соломы и тряпок делали женскую фигуру с длинной косой. Народ гулял, пел, ел блины. Вторник - «заигрыши», в этот день начинаются самые весёлые игры. Среда - «лакомка», готовили самые вкусные блюда и , конечно, блины. Четверг - «разгуляй», катались на санях, играли в снежные городки, наряжались в праздничные костюмы. Пятница - «тёщины вечерки», в этот день ходят к тёще на блины. Суббота - «золовкины посиделки», навещали всех родственников. Воскресенье - «прощёный день», завершение праздника. Все друг у друга просят прощение. Угощали в этот день нищих, ходили на кладбище, поклонялись праху родных. В этот день вечером чучело Масленицы сжигали, пели песни.

ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«МАСЛЕНИЦА»
Февраль 2017 год
Намеченные мероприятия

Совместная деятельность с детьми
Знакомство детей с народным праздником масленица - беседа «Что за праздник Масленица? - чтение стихотворения «Масленица» - рассматривание иллюстраций как изготавливается чучело - масленицы. 20.02 Первый день Масленицы
«ВСТРЕЧА»
-Рассказ о праздновании первого дня - Знакомство с поговорками про масленицу. - заучивание стихотворения «Масленица»; - знакомство с народным фольклором закличка; Продуктивна деятельность: - изготовление вместе с детьми кукол - масленичек. - Лепка «Масленица – блиноедка» Знакомство с народными играми «Лошадки»(эстафета) 21.02 Второй день Масленицы
«ЗАИГРЫШ»
- Рассказ о праздновании второго дня; - катание на лошадях. - подвижные народные игры на улице «Блины», «Ледышка», «Масленичные ворота» Художественно – творческая деятельность:
- рисование на снегу. рисование «Масленица пришла» (домашнее задание) - слушание русских наигрышей и песен «Блины» 22.02. Третий день масленицы
«ЛАКОМКА»
- рассказ о праздновании дня «Лакомка», - информация о праздновании дня «Разгуляй»; - рассматривание картины В.И.Сурикова «Взятие снежного городка»; - разучивание и проведение хороводных игр. «Галя по садочку ходила», «Карусели»; «Петушиный бой». 23.02.Четвертый день
«РАЗГУЛЯЙ»
- чаепитие в группе 24. 02 Пятый день
«ПРОВОДЫ МАСЛЕНИЦЫ»
- рассматривание игрушек народных мастеров, раскрашивание русской матрешки. (вечерний отрезок времени) - игра в «Снежки» музыкально-художественная деятельность: - веселый праздник на улице с играми плясками, блинами, чаепитием, организацией костра.


В раздел образования