Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по произведениям А. Л. Барто
Автор: Щербань Олеся Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 146 Населённый пункт: город Рязань Наименование материала: конспект интегрированного занятия Тема: Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по произведениям А. Л. Барто Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
по произведениям А. Л. Барто
«Игрушки »
Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто.
Задачи:
развивать речевую активность, связную речь детей, развивать память,
внимание, мышление;
воспитывать интерес к литературным произведениям.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, оформление
книжной выставки, заучивание детьми стихов.
Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»
Продолжать
учить
детей
рассказывать
стихотворения
вместе
с
педагогом; и без помощи педагога.
Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.
Познакомить детей с предметами окружающей действительности.
Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания
о цвете.
Оборудование:
Игрушки: мяч, лошадка, мишка, заяц, погремушки.
Коробка
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети сидят на стульях
Сюрпризный момент
Воспитатель вносит коробку
Сообщая детям, что ее нашли на крыльце нашего детского сада.
Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, что же лежит
в этой коробке»
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Воспитатель достает по одной игрушке:
Лошадь и предлагает детям рассказать про нее:
1. Какого она цвета? (коричневая).
2. Какой у нее хвост? (длинный).
3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).
Дети отвечают: «Грива».
«Молодцы»,-
воспитатель
хвалит
детей
и
предлагает
рассказать
стихотворение А. Барто «Лошадка»:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Затем
воспитатель
берет
игрушку
-
зайку
и
предлагает
одному
ребенку
рассказать про него.
1.
Кто это? (зайка)
2.
Какого он цвета ? (белого)
3.
Какие у него ушки ? (длинные)
4.
Какой у него хвостик ? (короткий)
«Молодцы»,-
воспитатель
хвалит
детей
и
предлагает
рассказать
стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка»:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Затем
воспитатель
берет
игрушки
–
мячик
и
куклу.
Предлагает
детям
вспомнить, из какого стихотворения эти игрушки?
Ответы детей.
Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель предлагает детям провести эксперимент (с мячом и водой)
Составление из частей целого.
Ребята наша Таня уронила свой мячик в речку, а мы для неё сделаем
новые мячики.
Игра разрезные картинки «Собери мяч» (за столами)
Возвращаемся на стульчики.
Воспитатель достает погремушку:
Как большой сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка-
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит – что за чудо?
Мальчик очень удивлён,
Не поймет он: ну откуда
Раздаётся этот звон?
- Андрюша ещё маленький и не знает, что погремушки не просто звенят, а
приглашают детей поиграть в весёлую игру.
«Игра с погремушками»