Напоминание

"Использование коллективных форм работы с воспитанниками в рамках реализации программы " Разговор о правильном питании"


Автор: Королева Ольга Афанасьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с "Василёк" №50 город Волжский
Населённый пункт: Волгоградская область, город Волжский
Наименование материала: статья
Тема: "Использование коллективных форм работы с воспитанниками в рамках реализации программы " Разговор о правильном питании"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование коллективных форм работы с воспитанниками в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Современная жизнь ставит перед обществом много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области. Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми! Но как этого добиться? Есть один простой способ: здоровый образ жизни. Здоровье наших детей во многом зависит от правильного и здорового питания. На фоне небывалого роста «болезней цивилизации», для того, чтобы быть здоровым необходимо научиться правильно, питаться. Питание детей всегда являлось предметом неустанного внимания ученых, педагогов и психологов. А.С.Алексеева утверждает, что состояние здоровья взрослого человека во многом зависит от правильной организации питания в детском возрасте. О.А. Моталыгина считает, что ребенок 6-7 лет может и должен самостоятельно оценивать свое питание, если взрослые ему помогут. В целях преумножения и сохранения здоровья ребенка значимой задачей взрослых является формирование у него определенных знаний в области питания. Для реализации поставленной цели нами была выбрана программа «Разговор о правильном питании», разработанная, специалистами института возрастной физиологии Российской Академии Образования по инициативе компании «Нестле». Программа «Разговор о правильном питании», гармонично слилась с программой реализуемой в нашем ДОУ, в которой важное значение придается здоровому образу жизни, полноценному питанию, здоровьесбережению детей. Поэтому данная парциальная программа в МДОУ используется для детей в старших, подготовительных к школе групп. Реализация программы «Разговор о правильном питании» помогает педагогам и родителям знакомить детей с основами рационального питания, как составной частью здорового образа жизни, в доступной для детей форме обучает дошкольников навыкам и принципам правильного питания. Система работы с детьми предполагает различные формы деятельности дошкольников по формированию представлений о правильном питании. Основными формами работы являются: совместная продуктивно-творческая деятельность, непосредственно образовательная деятельность, проблемно-игровые ситуации, игры, досуги, развлечения. Игра – это наиболее действенный для дошкольника способ познания и взаимодействия с окружающим миром. Поэтому в ДОУ широко используются дидактические игры: например «Приготовь овощной или фруктовый салат», «Варим компот», «Угадай на вкус». Эти игры знакомят детей с процессом приготовления блюд, помогают оценить полезность продукта. Организуются различные конкурсы – например, «Конкурс на самое полезное », где детям и родителям предлагается украсить свое блюдо фруктами и овощами, или «Конкурс знатоков фруктов и овощей», в ходе проведения, которого, дети описывают не только внешний вид, но и вкусовые качества продукта. В процессе поиска ответов на проблемно-игровые ситуации у детей закрепляются навыки рационального питания, этика и эстетика питания, дошкольники учатся составлять несложный свой дневной рацион. Формирование культуры питания предполагает и знакомство ребенка с народными традициями и обычаями национальной кухни. В ряде инновационных образовательных областей делается особый акцент на опытно-исследовательскую деятельность. Так как, этот вид деятельности развивает у детей инициативу, творчество, побуждает использовать полученные впечатления для решения новых ситуаций. Успешное формирование представлений о правильном питании во многом зависит от целенаправленной работы ДОУ и семьи. Многие родители в силу своей занятости, отдают
предпочтение продуктам быстрого приготовления: полноценные обеды и ужины они заменяют бутербродами и пиццей. Потому одной из важнейших задач, которая стояла или стоит перед нами – это эффективное взаимодействие с родителями. Первый шаг – сформировать у взрослых членов семьи понимание важности правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья, расширить их осведомленность в этой области. Второй шаг – подвести родителей к пониманию практической пользы воспитательной работы в МДОУ. И третий шаг – не допускать неуважительного отношения к традициям в семье. В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное совместное участие детей и родителей по реализации программы. Наиболее распространенными формами работы с родителями являются элементы проектной деятельности. В результате данного вида деятельности дети и родители проявляют творческую активность, рисуют, сочиняют сказки, рассказы, составляют кроссворды об овощах и фруктах, хлебе и т.д. У детей повышается уровень знаний по данной теме, формируются основы правильного поведения за столом, культуры правильного питания и т.д. Большинство родителей отмечают, что проведенная работа по формированию основ правильного и здорового питания, оказывает влияние на организацию правильного питания в семье. Таким образом, программа «Разговор о правильном питании» способствует развитию устойчивого интереса у детей к сохранению здоровья, рациональному питанию. Путешествуя по этой удивительной, сказочной стране под названием «Правильное питание» дети узнают много интересного, полезного, нужного для того, чтобы вырасти красивыми, сильными, здоровыми.


Конспект занятия для детей 5-6 лет

Тема: « Путешествие с Жодиком»
( в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании») Цель: Формировать у дошкольников основы рационального питания, представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья, воспитывать у детей культуру здоровья. Задачи образовательных областей: Социализация: 1.Учить общаться детей в диалоге с воспитателем и родителями. 2.Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Коммуникация: 1.Обогощать словарный запас детей. 2.Развивать диалогическую речь. Познание: 1.Закреплять знание о пользе овощей и фруктов для здоровья. 2.Учить классифицировать продукты питания. 3.Расширять представление о разновидностях продуктов и их пользе. Здоровье: 1.Дать представление о вреде газированных напитков и сладостей организму. 2.Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. 3.Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной, но и полезной Предварительная работа : рассматривание предметных картинок, муляжей « Овощи», «Фрукты», чтение стихов о фруктах и овощах, загадок , проведение дидактических игр Оборудование: предметные картинки, муляжи « Овощей», «Фруктов». Стакан для проведения опыта, бутылка лимонада, конфетка, конверт с письмом.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята и уважаемые родители я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Дети и родители: С хорошим, веселым. Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе с вами поздороваемся. Здравствуй солнце золотое! ( разводят руки в стороны) Здравствуй небо голубое! ( поднимают руки верх) Здравствуй вольный ветерок! ( взмахи руками) Здравствуй миленький дружок! ( родители обнимают своего ребенка) Ребята вот мы все друг – другу сказали волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте» Ребята, сегодня, когда я шла на работу, встретила почтальона. Он передал мне для нашей группы письмо, я ещё даже не посмотрела от кого оно давайте прочитаем, может в нем, что - то очень важное. « Здравствуйте, ребята! Я очень хочу рассказать о себе. У меня, как и у вас есть имя и зовут меня Жоди, а полное моё имя Желудок, но пока я ещё маленький и все меня называют Жодиком. Я живу внутри мальчиков и девочек в их животиках. Решил обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете мне помочь, у меня случилась беда: ухудшилось здоровье, все тело вялое и болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси – кола. Это моя любимая еда. Я думаю, что когда все это съем, то обязательно буду здоров. Ребята, а может, вы знаете, какой не будь секрет быстрого выздоровления, поделитесь со мной. Только прошу помочь быстрее, а то совсем плохо мне. Воспитатель: Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Жодика (выслушать ответы детей) Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Жодику. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Жодика и хотите ему помочь, будьте очень внимательными. Постарайтесь, побольше узнать и запомнить эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить нашего друга. Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном «ковре – самолёте». Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза. Воспитатель: Мы с вами попали в страну Витаминию. Витамины - это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Много витаминов содержится во фруктах, ягодах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи). А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показать). А сейчас мы проверим, как вы знакомы с овощами, ягодами и фруктами. Игра: «Чудесный мешочек», « Угадай на вкус». Задачи: учить на (ощупь, вкус) различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы очень хорошо знаете овощи, ягоды и фрукты, которые являются основными источниками витаминов, поэтому они должны быть в рационе питания человека регулярно. Думаю, мы обязательно должны рассказать о пользе витаминов Жодику, а когда он их начнет принимать, то его состояние улучшится.
Воспитатель: А сейчас, я хочу вам загадать загадки. Ответы этих загадок тоже приносят, очень большую пользу нашему организму и обладают полезными свойствами. Дом зеленый тесноват: Узкий длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда - Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки. (Горох) В огороде хоть растет, Все ж бобовая поет. Знает ноты « Фа» и « Соль» И зовут ее… ( Фасоль) Фасоль и горох тоже относятся к овощам, их применяют в салатах и для приготовления других блюд. А теперь мы проверим, кто здесь самый быстрый. Проведем игру: « Курочка и петух». Игра: « Курочка и петух». Родители и дети должны рассортировать зерна фасоли и гороха. ( родители собирают горох, а дети фасоль). Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием. О полезных свойствах гороха и фасоли мы тоже расскажем Жодику. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть ещё вредные продукты. Вредные продукты отравляют наш организм, приносят ему вред. А какие вредные продукты вы знаете? Наш друг Жодик в своем рационе питания применил вредные продукты и заболел. Воспитатель: Мне кажется, что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, как лимонад. Вы любите лимонад? (ответы детей). Воспитатель: Проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье (дети проходят к столам с оборудованием). Опыт: ( Кока – кола и конфета Ментос) Воспитатель: Ребята вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда? Дети: Да… Воспитатель: Посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте, что бутылка с лимонадом наш желудок (бросает в бутылку конфету). Что произошло? Дети: Взрыв, как вулкан… Воспитатель: Как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане? Дети: Его будет тошнить, заболит живот и т. д. Воспитатель: Мы посмотрели, как лимонад и конфеты действуют на наш организм. Как вы думаете полезные это продукты? Нужно ли их есть детям? (ответы детей). А что мы можем сказать о этих продуктах Жодику ? Дети: Чтобы не болеть, мы не будем пить лимонад и много есть сладостей. Игра: « Светофор здоровья» А сейчас я предлагаю посетить супермаркет в стране Витаминия и поиграть в игру «Светофор здоровья». Послушайте правила. Мы разделимся на две команды. Одна будет покупать полезные продукты, и складывать их на зеленый куб. Другая команда будет покупать неполезные продукты, хотя многие люди считают их вкусными, и складывать покупки на красном кубе. В этой игре важно быть не только быстрыми, но и внимательными. Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие, и нам пора возвращаться в группу садитесь на « ковер – самолет» и полетим в группу.
Ребята, вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Воспитатель: Что о еде вы сегодня узнали? Какие выводы вы сделали для себя? Ребята, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким. Что мы пообещаем Жодику ? Только как же нам написать ответ Жодику? Предлагаю отправить письмо и фотографии после нашего занятия. Воспитатель: А чтобы вы были всегда здоровыми, я предлагаю вам и вашим родителям приготовить витаминные салаты, а рецепты отправим Жодику, чтобы он по ним готовил и не когда не болел.
« Угадай, что за овощ? » « Чудесный мешочек »

Игра: « Курочка и петух »
Родители и дети должны рассортировать зерна фасоли и гороха

« Опыт с газировкой »

Игра: « Светофор здоровья»


Готовим вместе с родителями




« Приятного аппетита!»

Вкусно и полезно


В раздел образования