Автор: Попович Елена Петровна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ " Новокараканский детский сад" Населённый пункт: п. Н-Каракан Наименование материала: конспект музыкального занятия Тема: "Зимушка хрустальная" Раздел: дошкольное образование
Цель: Обогащение представлений об образе зимы в различных видах
музыкальной деятельности.
Образовательные задачи:
Формировать умение слушать и слышать музыку разного характера.
Формировать пространственную организацию движений.
Побуждать к творческим проявлениям в передаче игровых образов и
движений.
Исполнять песню лёгким звуком, передавать в пении динамические
изменения.
Применять имеющиеся знания и навыки в создании знакомого образа.
Развивающие задачи:
Развивать словарный запас детей, уметь сочетать под музыку речь с
движением.
Развивать музыкально – ритмические движения.
Развивать точность мелодической интонации при движении мелодии.
Развивать внимание, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес, связанный с природными явлениями.
Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом при выполнении
единого задания.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал за музыкальным руководителем.
Здороваются с гостями под музыку.
Дети поют: Добрый день, добрый день,
Нам здороваться не лень.
Муз.р. Здравствуйте, все девочки!
Девочки. Здравствуйте! (поют).
Муз.р. Здравствуйте, все мальчики! ( поют).
Мальчики. Здравствуйте! (поют).
Муз.р. Когда мы говорим «здравствуй» - что мы желаем друг другу?
Дети. Здоровья!
Муз.р. И я, и наши гости желаем вам, чтобы наше занятие принесло вам
здоровье и хорошее настроение. Вижу у вас хорошее настроение, можно
продолжать наше занятие. Отгадайте загадку.
Звонкая погода, снега кутерьма
Это время года мы зовем… зима!
Вы правы. Именно зиме мы посвятим сегодня нашу встречу. Сегодня мы
будем говорить о такой разной зиме: то радостной, солнечной и яркой- то о
хмуром, сером, зимнем небе; то о мягком, пушистом снеге – то о злой зимней
вьюге; то о зимних праздниках – то о спокойных буднях. Зима бывает разная.
А какая? (Тихая и нежная, игривая и шаловливая, а порой бывает злая и
ворчливая.) А сейчас мы с вами увидим зиму, а вот какую вы мне потом
расскажите.
На экране появляются зимние пейзажи.
Дети под музыку П.И.Чайковский –«Фея Драже»из балета «Щелкунчик»
рассматривают зимние пейзажи.
Муз.р. Какая же здесь зима? Какая музыка звучала? (ответы детей)
Какими вы видели лес, снег, небо?
Какие звуки вы услышали в снежном лесу?
ответы детей. (зима хрустальная, волшебная, холодная, сказочная,
красивая, необыкновенная, чудесная, чистая, белая. Небо- серое, тёмные
тучи. На реках- лёд. Дует ветер, завывает вьюга, скрипит снег, тишина.
Падает снег, снегопад, снег искрится. Снег переливается на солнце разными
цветами. Музыка красивая, спокойная, нежная, лёгкая )
Муз.р. А у нас в зале полетели снежинки. Смотрите, а мне удалось поймать
несколько снежинок, какие красивые, блестящие, пушистые. Ребятки,
посмотрите, на одной снежинке вижу слова, хотите узнать, кто их написал?
Загадка
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, губы – сучки,
Холодный, большой, кто я такой?
Дети. Снеговик.
Муз.р. Читаю, что написал вам Снеговик:
« Мне очень грустно и скучно. Кто мне поможет? Приглашаю в гости на
снежную полянку. Ваш Снеговик »
Муз.р. Согласны, ребята, отправиться в гости, к Снеговику?
Дорога наша дальняя, среди сугробов по заснеженным тропинкам. Чтобы не
замёрзнуть теплее оденемся и в путь. Готовы? Чтобы нам не потеряться
будем за руки держаться, (идут цепочкой под музыку )
На пути сугроб высокий, поднимайте выше ноги.
(дети шагают, высоко поднимая коленки)
Вот и кончились тропинки, снег глубокий – берегись!
Мы наденем с вами лыжи, здесь без лыж не обойтись!
(дети идут шагом лыжника)
Горки ледяные встали на пути, здесь уже на лыжах трудно нам пройти.
На чём поедем? (ответы: санки, ледянки, ватрушки).
Ну- ка, сядем в санки, крепче все держись!
Санки быстроходные, с горочки катись!
(едут на санках).
Муз.р. Вот мы и попали на опушку леса. Посмотрите как красиво кругом,
настоящее зимнее царство. Мы в пути немного устали, давайте сядем,
отдохнём и прислушаемся к звукам природы.
(Звучит метель)
Муз.р. Что вы слышите? Может быть, лёгкий летний ветерок?
Дети. Это песенка зимней метели.
Муз.р. Пусть каждый из вас сейчас подует на свои ладошки так, чтобы ветер был
холодным, а звук похож на завывание метели (дети дуют на свои ладошки)-
упражнение «Холодный ветерок». А теперь погреемся немножко, согревай свои
ладошки. Упражнение «Греем ручки».
Муз.р. Ребята, сейчас мы сможем устроить настоящую метель – белую пургу.
Хотите?
(детям на ладошки насыпают белую, лёгкую бумагу - конфетти. Первый
раз дуют тихо, спокойно на длинном выдохе. Второй раз дуют быстро,
резко на сильном выдохе.)
Муз.р Зима бывает холодной и вьюжной, но несмотря на это дети любят это
время года. Почему?
Дети. Можно играть в снежки, кататься на лыжах, на санках.
Муз.р. Давайте с вами споём песни, про то, как весело детворе зимою.
Песня «Русская зима».
Муз.р. Да, любит зиму русский народ. В старину часто собирался народ на
посиделки именно зимой. А чтобы было веселей на инструментах народных
подыгрывали. Давайте с вами устроим детский оркестр.
Русская народная песня «Как на тоненький ледок»
Муз. р. Ребята, видели ли вы, как переливается снег на солнце, словно
драгоценные камни? Зима - это серебряная Фея природы.
Давайте, для Феи Серебра исполним пьесу! Какими звуками мы украсим наше
произведение?
Дети. Звонкими, хрустальными.
Муз. р. Правильно! Звуки должны быть звонкими, прозрачными, хрустальными. Я
приготовила для вас необычные музыкальные инструменты это хрустальные
бокалы. И мы сейчас с мальчиками организуем "хрустальный оркестр", а наши
девочки превратятся в лёгких, белых снежинок и придумают им танец.
Танец снежинок.
Муз.р. Замечательные снежинки, спасибо. Ребятки, посмотрите, кто это вас
у домика встречает, снежок подметает? (Снеговик!)
Муз.р. Давайте мы помашем ему рукой!
(дети машут Снеговику)
Муз.р. Снеговик! Здесь гостей встречают?
Снеговик . Здесь! Здесь! Видеть всех я очень рад! Здравствуйте, ребятки!
Муз.р. Снеговик, мы поймали снежинку с приглашением и поспешили в
гости. Почему ты грустил?
Снеговик . Скучно стоять одному, ребята меня слепили и убежали, вот я и
попросил снежинок мне помочь.
Муз.р. Как же нам поднять настроение Снеговику?
(ответы детей - нужно с ним поиграть, песню спеть и т.д.)
Хороводная игра – «Варежки».
Снеговик. Большое вам спасибо! Вы со мной поиграли, настроение подняли,
а я хочу подарить вам свой портрет.
Муз.р. Спасибо, Снеговик! Нам пора с тобой прощаться и в детский сад
возвращаться. До свидания.
(Снеговик уходит)
Наш Снеговик вернулся к своему домику, и машет нам, помашем и мы ему
все вместе.
(На экране Снеговик машет детям)
Муз.р. Вот мы и вернулись в детский сад. Сегодняшнюю нашу встречу
мы посвятили красивейшему времени года – зиме. Вам понравилось? А что
вам больше всего понравилось? Удалось ли нам помочь Снеговику? Какие
вы молодцы, не бросили Снеговика скучать одного, отозвались ему помочь.
Спасибо, молодцы!
Дети прощаются. Уходят.