Автор: Спасенникова Ирина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ " Новокараканский детский сад" Населённый пункт: п. Н-Каракан Наименование материала: Конспект занятия по НОД аппликация Тема: " Снеговик- почтавик" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по продуктивной деятельности (аппликация)
во второй младшей группе: «Снеговик - почтовик»
Цель: Выполнение аппликации снеговика.
Задачи :
- закрепить навыки работы с клеем, приёмы наклеивания частей круглой
формы разной величины;
- закрепить знание геометрической фигуры круг,
- повторить понятия один-много;
- учить отвечать хором в такт с воспитателем и давать полный ответ на
вопрос воспитателя;
- развивать внимание, память и усидчивость;
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу;
- вызывать радостное настроение от совместного творчества.
Материал :
демонстрационный –
круги
разных
размеров
для
составления
фигуры
снеговика на магнитах, квадраты и овалы; игрушка-снеговик; картинки со
снеговиками;
раздаточный (на каждого ребенка)- белые бумажные круги трех размеров для
составления фигуры снеговика, листы ½ А4 тонированные в голубой цвет,
клей ПВА, кисточки, черный карандаш, салфетки.
Предварительная
работа :
показ
иллюстраций
со
снеговиками
(при
возможности слепить его из снега на прогулке), беседа о снеговиках, чтение
рассказа В.Сутеева «Елка».
Ход занятия.
Раздается стук. Воспитатель идет посмотреть, кто пришел и приносит
игрушку-снеговика с письмом.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это?
- Снеговик – отвечают дети
- А что это у него? Наверное, письмо!? Точно письмо! Для ребят 2-ой
младшей группы д.с. Так это для вас! Давайте почитаем!
«Здравствуйте дорогие ребята! Я снеговик – почтовик и мне очень нужна
ваша помощь! К сожалению, я говорить могу только ночью, поэтому написал
вам письмо. Прошлой ночью у нас в лесу была сильная вьюга и моих
помощников-снеговиков раскидало по всему лесу. Помогите, пожалуйста мне
их собрать!»
- Ну что ребята поможем?
- Да – отвечают дети
- Давайте посмотрим, почему снеговик – почтовик не смог собрать своих
друзей. А, понятно! Здесь всё так напутано.
- Из каких фигур состоит снеговик? (Из кругов).
- Сколько нам нужно кругов для снеговика. (Много). Но перед тем,
как
собирать снеговиков, нам нужно сделать разминку!
Физминутка
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок –
Он превратился в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза…шляпа…нос…метла…
Но солнце припечет слегка-
Увы!- и нет снеговика.
Дети садятся за стол.
- Молодцы! А теперь приступим к нашей работе.
- Какой мы вначале положим круг? (Большой).
- А как мы узнаем какой круг большой, а какой маленький?
Дети называют или показывают прием накладывания
- Правильно нужно наложить их друг на друга. А следующий? (Поменьше)
- А где мы его разместим выше или ниже? (Выше).
- Последним какой будет круг? (Самый маленький).
- Самый верхний круг будет у нас головой. А теперь каждый у себя на листе
выложите снеговика.
Дети выполняют работу
- Молодцы! А чего-то ему не хватает!? Конечно же, на голове у снеговика
ведро, вместо носа – морковка. Вот у меня как раз они и есть. Давайте и их
наклеим.
- Опять чего-то не хватает. Ну конечно же, глаз и рта нет у снеговика и рук.
Всё это можно дорисовать карандашом.
- Ну что, помогли мы снеговику-почтовику? (Да)
- Из каких фигур состоит снеговик? (Из кругов)
- Скажите, сколько снеговиков к нам пришло? (Один)
- Это много или мало? (Мало)
- А сколько мы снеговиков собрали? (Много).
-
А
теперь
давайте
рассмотрим
ваши
работы
и
отдадим
Снеговику
–
Почтовику его помощников и попрощаемся с ними.
Готовые работы ребята показывают друг другу и воспитателю.
Итог занятия.
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Кто сегодня был у нас в гостях?
С
каким
настроением
он
пришел?
Что
мы
сделали
для
того,
чтобы
развеселить его? В каком настроении ушел снеговик?
Самоанализ
Цель: Выполнение аппликации снеговика.
Задачи :
- закрепить навыки работы с клеем, приёмы наклеивания частей круглой
формы разной величины;
- закрепить знание геометрической фигуры круг,
- повторить понятия один-много;
- учить отвечать хором в такт с воспитателем и давать полный ответ
- развивать внимание, память и усидчивость;
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу;
- вызывать радостное настроение от совместного творчества.
Эта цель и задачи были достигнуты через интеграцию образовательных
областей.
Познавательное развитие:
- формировать представление о строении снеговика,
- закреплять знания детей о круглой форме
- различать предметы по величине
- умение сравнивать фигуры
- ориентировка на плоскости при наклеивании деталей снеговика.
Речевое развитие:
- активизация словаря: снеговик, из чего его можно сделать; понятия один-
много;
- развитие связной речи – давать ответ полным предложением.
Социально - коммуникативное развитие:
- Реализовалось в ходе общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками.
Физическое развитие:
- Смена видов деятельности, физминутка , формирование осанки, развитие
координации движений.
Художественно – эстетическое развитие:
Стихотворение для физминутки, творчество детей в ходе выполнения работы,
музыкальное сопровождение.