Автор: Борисенко Ольга Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 434 "Родничок" Населённый пункт: город Нижний Новгород Наименование материала: Социо-культурный проект Тема: Моа малая Родина Раздел: дошкольное образование
«Моя малая Родина – Советский район».
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем .
1.
Актуальность проекта.
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный .
Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу, району,
стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Одним
из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае,
формирования у них нравственных качеств является краеведение,
которое помогает раскрыть связь родного района с Родиной в целом.
2.
Цель: воспитание у дошкольников патриотических чувств в процессе
ознакомления их с историей, культурой, природой ближайшего
окружения.
3.
Задачи:
1.
Дать элементарные сведения об истории Советского района, о
природе, населении.
2.
Познакомить детей с людьми, прославившими родной город, район.
3.
Развивать любознательность, наблюдательность.
4.
Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
5.
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувства
уважения к культуре, труду, традициям горожан.
Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников
старшей группы № 4.
Возраст детей, участников проекта: дети 5-6 лет.
Предмет проекта: систематизация знаний об истории, культуре,
природе родного края Советского района.
Тип проекта: информационно- поисковый, групповой.
Сроки проведения: октябрь - мая.
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей.
- наличие методических разработок.
Материально – техническое обеспечение:
- наглядный материал (иллюстрации, фотографии, зарисовки,
альбомы).
- выставки книг, рисунков, справочная и художественная
литература.
- помещения для проведения открытых мероприятий ( групповая
комната, музыкальный зал).
Предполагаемый результат:
1.
Освоение детьми доступных знаний об истории Советского
района, его культуре, природе, традициях.
2.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков
социального общения со взрослыми.
3.
Создание условий для воспитания гражданственности и
патриотических чувств у дошкольников ДОУ.
Этапы проведения и реализация проекта.
Этапы
Содержание деятельности
Вводный этап
(подготовительный)
- Выбор темы и разработка проекта
- составление перспективного плана
- сбор информации об истории района
- подготовка теоретического материала и разработка
конспектов НОД.
- изучение методик и технологий по вопросам
патриотического воспитания детей.
Практический этап
- поисковая деятельность
- экскурсии
- организация НОД с целью поддержания у детей
интереса к истории Советского района
- создание экспозиции «Моя малая Родина -
Советский район».
- организация выставки детских рисунков.
Обобщающий этап
(заключительный)
- обобщение итогов работы с детьми
- подготовка отчета о проделанной работе и
оформление материалов.
- Выпуск методических рекомендаций
Итоговое занятие
- конкурс «знатоки города, Советского района»
- презентация проекта «Моя малая Родина –
Советский район».
IV Выводы и итоги.
Качественный анализ изменений, происходящих в ходе работы с детьми,
показал следующее:
- удалось уточнить и систематизировать знания детей об объектах и явлениях
природы, способствовать развитию словесно – логического мышления и
развития эмоциональной сферы детей.
- видна положительная динамика в изменении отношения дошкольников к
окружающему миру, развитию экологической культуры, формирование
чувства малой Родины и осознания себя частью большой страны, именуемой
Родиной.
- данная работа позволяет в полной мере реализовать региональный и
частично федеральный компоненты ФГОС.
Подготовила :
воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 434
«Родничок»
г. Нижнего Новгорода
Борисенко О.А.