Напоминание

Моа малая Родина


Автор: Борисенко Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 434 "Родничок"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: Социо-культурный проект
Тема: Моа малая Родина
Раздел: дошкольное образование





Назад





Педагогический проект в старшей группе

«Моя малая Родина – Советский район».
Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем
.
1. Актуальность проекта. Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный . Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу, району, стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного района с Родиной в целом. 2. Цель: воспитание у дошкольников патриотических чувств в процессе ознакомления их с историей, культурой, природой ближайшего окружения. 3. Задачи: 1. Дать элементарные сведения об истории Советского района, о природе, населении. 2. Познакомить детей с людьми, прославившими родной город, район. 3. Развивать любознательность, наблюдательность. 4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. 5. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувства уважения к культуре, труду, традициям горожан. Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников старшей группы № 4. Возраст детей, участников проекта: дети 5-6 лет. Предмет проекта: систематизация знаний об истории, культуре, природе родного края Советского района. Тип проекта: информационно- поисковый, групповой. Сроки проведения: октябрь - мая. Необходимые условия реализации проекта: - интерес детей и родителей. - наличие методических разработок. Материально – техническое обеспечение: - наглядный материал (иллюстрации, фотографии, зарисовки, альбомы).
- выставки книг, рисунков, справочная и художественная литература. - помещения для проведения открытых мероприятий ( групповая комната, музыкальный зал). Предполагаемый результат: 1. Освоение детьми доступных знаний об истории Советского района, его культуре, природе, традициях. 2. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. 3. Создание условий для воспитания гражданственности и патриотических чувств у дошкольников ДОУ. Этапы проведения и реализация проекта. Этапы Содержание деятельности Вводный этап (подготовительный) - Выбор темы и разработка проекта - составление перспективного плана - сбор информации об истории района - подготовка теоретического материала и разработка конспектов НОД. - изучение методик и технологий по вопросам патриотического воспитания детей. Практический этап - поисковая деятельность - экскурсии - организация НОД с целью поддержания у детей интереса к истории Советского района - создание экспозиции «Моя малая Родина - Советский район». - организация выставки детских рисунков. Обобщающий этап (заключительный) - обобщение итогов работы с детьми - подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов. - Выпуск методических рекомендаций Итоговое занятие - конкурс «знатоки города, Советского района» - презентация проекта «Моя малая Родина – Советский район». IV Выводы и итоги. Качественный анализ изменений, происходящих в ходе работы с детьми, показал следующее: - удалось уточнить и систематизировать знания детей об объектах и явлениях природы, способствовать развитию словесно – логического мышления и развития эмоциональной сферы детей.
- видна положительная динамика в изменении отношения дошкольников к окружающему миру, развитию экологической культуры, формирование чувства малой Родины и осознания себя частью большой страны, именуемой Родиной. - данная работа позволяет в полной мере реализовать региональный и частично федеральный компоненты ФГОС. Подготовила : воспитатель МБДОУ «Детский сад № 434 «Родничок» г. Нижнего Новгорода Борисенко О.А.


В раздел образования