Напоминание

"Прогулка в лес"


Автор: Вечеркина Эльвира Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-детский сад № 156" г. Чебоксары
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: Конспект
Тема: "Прогулка в лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой

младшей группе на тему: «Прогулка в лес»

Вечеркина Эльвира Владимировна воспитатель

МБДОУ «ЦРР-детский сад № 156» г. Чебоксары

Цель:
Развитие у детей сенсорного опыта через восприятие окружающей действительности.
Образовательные задачи
: Обучать детей различать четыре цвета спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий).Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие задачи
: Развивать у детей мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Воспитательные

задачи
: Воспитывать отзывчивость, желание помочь, формировать радостное настроение.
Предварительная задача
: Наблюдение на прогулке за осенними деревьями, рассматривание картин об осени; пение песен; дидактические игры «Подберём по цвету; пальчиковые игры; чтение художественной литературы.
Материал и оборудование
: Демонстрационный материал: Ёлочки (разной величины), игрушечный ёж и заяц, аудиозапись («зайка прыгал»).
Раздаточный материал:
Картонные ежи и картонные сапожки небольшого размера ( по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник одного цвета, и прищепки красного, синего, желтого, зеленого цвета).
Ход деятельности:
1.Организационный момент: Воспитатель приглашает детей в круг. Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вс сегодня в осенний лес. На чём доедем до леса? Дети: на поезде. Чух-чух Чух-чух
Мчится поезд во весь дух, Паровоз пыхтит -Тороплюсь!- гудит Тороплюсь, Тороплюсь, Тороплюсь-у-усь! (Стих.Э.Мосиковкой) 2.Вводная часть Дети, мы уже не в группе! Мы с вами в лес приехали! Здесь красиво и свежо, Воздух чистый, дышится легко. (Дыхательная гимнастика «К солнышку»). (движение выполняется по тексту) Руки к солнцу поднимаем, И вдыхаем, и вдыхаем Ну, а руки опускаем Воздух тихо выдхаем! Воспитатель: Посмотрите, как тут красиво. Скажите, какое сейчас время года? Дети: Осень! Воспитатель: Молодцы, правильно осень. Наступила осень, листья пожелтели. Так всегда бывает, когда приходит осень. Осенью дует ветер, иногда идёт дождь, но иногда выглядывает и солнышко. «Осень в гости пришла Жёлтый цвет принесла!» (Л.Н.Павлова)
Воспитатель: Какого цвета листочки? Дети: Желтого. Воспитатель: Будем подбрасывать листья вверх и увидим как они падают вниз. (Игра «подбрасывание листочков). Воспитатель: летают листья, кружатся, хороводом на землю ложатся. 3. Основная часть: Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кажется, кто-то пыхтит. Слышите «пых-пых-пых!» А кто сидит под ёлочкой? Дети: Ёжик! Воспитатель: Он грустный, у его малышей – ежат осыпались иголочки. Мы поможем ежатам прищепить иголочки-колючки? Дети: Да! (Дидактическая игра «Прищепи иголочки-колючки»). Воспитатель: Посмотрите, кого цвета иголочки у этого ежа? Дети: Красного! Воспитатель: А у этого ежа, какие по цвету иголки? Дети: Зелёного! Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали иголочки ежам. Воспитатель: Ребята, а вы хотите, показать какие иголочки у ежа? (Пальчиковое упражнение «Ёжик») Ёжик маленький замёрз И в клубок свернулся Солнце ёжика согрело Ёжик развернулся. Воспитатель: Ежи вам говорят, спасибо за помощь!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто за ёлочкой прячется? Дети: Зайчик! Воспитатель: Зайка грустный оттого Болит горло у него. Намочил в ручье он ножки, Потому что потерял сапожки. Воспитатель: А мы можем помочь зайчику подобрать сапожки? Дети: Да! (Дидактическая игра «Подбери сапожки»). (Детям раздаётся по одному сапожку с наклеенными на них цветными геометрическими фигурами. Каждый должен подобрать второй сапожок по геометрической фигуре). Воспитатель: Какая геометрическая фигура у тебя на сапожке Варя? Дети: Круг. Воспитатель: Какого цвета? Дети: Красного. Воспитатель: Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали. (Дети показывают сапожки, каждый свою пару). Воспитатель: Какие вы молодцы! Зайка говорит вам спасибо за помощь. Дети: Зайка, больше не болей. Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам показать танец зайчику? Пусть он с вами повеселиться. Покажем ему танец? Дети: Да! (Танец «Зайка прыгал» муз. и сл. Железновых) 4.Заключительная часть.
Воспитатель: В лесу хорошо, но нам пора возвращаться. Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка по лесу? И помогать зверям в лесу? Дети: Да! Воспитатель: А кому из зверей вы помогли в лесу? Дети: Ежу, зайчику. Воспитатель: Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем). Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям! Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.


В раздел образования