Автор: Митрофанова Нина Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: СП детский сад "Колосок" Населённый пункт: Самарская обл. с. Большая Глушица Наименование материала: конспект Тема: "В гостях у Знайки и Незнайки" Раздел: дошкольное образование
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1
«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.И. ФОКИНА С. БОЛЬШАЯ
ГЛУШИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ
САД «КОЛОСОК», РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
446180, Самарская область, Большеглушицкий район, с. Большая Глушица, ул. Луговая, 34
e-mail: kolosok163@mail , тел.: 8(84673)21757
Конспект открытого занятия
По формированию элементарных математических представлений
Подготовительная к школе группа
Тема: «В гостях у Знайки и Незнайки»
Воспитатель: Н.А. Митрофанова
Дата проведения: 18.12.2015 г
Большая Глушица, 2015
Цель: совершенствовать навыки количественного счета от 1 до 10.
Программное содержание:
1.
Образовательные задачи: продолжать учить сравнивать смежные числа,
устанавливать
их
последовательность, развивать пространственную ориентировку и
глазомер; упражнять в сравнении предметов по высоте; продолжать учить определять
место числа в натуральном ряду; упражнять в решении задач.
2.
Речевые
задачи:
активизировать
в
речи
понятия:
высокий,
низкий.
Обогащать словарь: задача, пример.
3.
Воспитательные задачи: продолжать воспитывать интерес к занятию по
математике.
4.
Коррекционные
задачи:
развивать
сообразительность,
внимание,
творчество, воображение.
Оборудование: мольберт (2 шт.), 8 картинок с изображением матрёшек, 6 – с
изображением конфет, 3 – с изображением моркови, 2 – с изоб
ражением помидора; картинки с изображением Знайки и Незнайки; карточки
«Числа в пределах 10»; картинка с изображением высокого и низкого дома.
Раздаточный материал: тетради, ручки, фломастеры.
Организация детей: подгрупповое занятие.
Логика непосредственно образовательной деятельности:
I часть
Воспитатель: ребята,
сегодня
на
занятие
к
нам
пришли
гости,
давайте
поздороваемся с ними.
Ребята, сегодня у нас очень необычное занятие по математике. К нам спешат ещё
гости, а кто они, вы узнаете, отгадав загадки:
В Цветочном городе его все уважают,
Уж очень много всего он знает.
Любит очень читать книжки,
Этот маленький умный мальчишка. (Знайка)
- Как догадались?
Этот мальчик-коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается. (Незнайка)
- Как догадались?
Молодцы, вы правильно отгадали загадки.
Воспитатель выставляет картинки с изображением Знайки и Незнайки на доску,
где размещены изображения двух домов – высокого и низкого.
II часть.
Первое задание «Помоги найти квартиру».
1.
Вот
улица,
на
которой
живут
Незнайка
и
Знайка.
Знайка
пригласил
Незнайку в гости и сказал, что он живет в высоком доме на пятом этаже, в квартире
слева. Помогите найти его окно. Матвей, обведи это окно в круг.
2.
Незнайка тоже пригласил Знайку в гости и сказал, что он живет в низком
доме, на втором этаже, квартира справа. Варя, обведи это окно в круг.
Молодцы, вы правильно определили квартиры Знайки и Незнайки.
III часть.
Второе задание:
На одной улице со Незнайкой и Знайкой построили новый дом для чисел, чтоб
они жили все вместе и им не было скучно. Когда все числа перезнакомились, то стали
жить дружно. А вот Незнайка не знает, какие соседи у каждого числа, и хочет спросить
об этом у вас. (Индивидуально)
- Назовите соседей числа 2? (1,3)
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Назовите соседей числа 4? (3,5)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседей числа 6? (5,7)
- Назовите соседа числа 7? (6,8)
- Какое число живет рядом с числом 8? (7,9)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
IV часть
Третье задание:
Однажды
Знайка
решил
помочь
Незнайке
подготовиться
к
школе,
достали
учебники,
но
ни
одной
задачки
Незнайка
решить
не
смог.
Давайте
мы
с
вами
попробуем решить эти задачи:
1.
Заяц на рынке купил 3 морковки и 2 помидора. Сколько всего овощей
купил заяц?
2.
Саша купил 5 яблок, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
3.
У Оли было 5 конфет. Оля угостила свою подругу и дала ей 1 конфету.
Сколько осталось конфет?
4.
На
полке
в
магазине
стоят
6
матрешек.
Продавец
поставил
еще
две.
Сколько матрешек теперь на полке?
Молодцы, с этим заданием мы справились.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
V часть
Работа в тетрадях (Е.В. Колесникова, «Я считаю до 20», занятие 20).
- «Отгадай загадку»
- Игровое упражнение «Помоги Незнайке написать знаки»
- Игровое упражнение «Дорисуй правильно»
- Игровое упражнение «Дорисуй треугольники»
VI часть
Рефлексия. Самоконтроль и самооценка:
Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания:
- давайте прочитаем запись решения задачи: 10-1=9
- давайте проверим, правильно ли вы написали знаки в пустых кружочках (в
первом примере +, +, -,-).
- вы должны были дорисовать 4 треугольников, 3 круга, 2 квадрата, 1 гриб, 4
кубика.
- что у вас получилось?
- что вам понравилось больше всего на занятии?
Молодцы, занятие окончено.