Напоминание

В гости к солнышку


Автор: Андреенко Анна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 41
Населённый пункт: Санкт Петербург
Наименование материала: конспект
Тема: В гости к солнышку
Раздел: дошкольное образование





Назад





ГБДОУ № 41 комбинированного вида

Центрального района Санкт-Петербурга

«Центр интегративного воспитания»
Схема интегрированного (математика, рисование) конспекта совместной деятельности педагога с детьми
Тема: «В гости к солнышку»
Форма организации: подгрупповая (8 детей) Возраст детей: 4 года Составитель: Андреенко Анна Васильевна - воспитатель высшей квалификационной категории 2014 год

Цель
закрепить имеющиеся знанияоб окружающем миречерез решение математических задач.
Задачи

образовательные
-упражнять в счёте в пределах 5; - сформировать понятия «широкий», «узкий» -упражнять в сравнении предметы по ширине, обозначать словами результат сравнения (широкий, узкий) - закрепить полученные знания на практике работы с конструктором в зависимости от ширины речки - закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов -продолжать вызывать у детей интерес к рисованию, закрепить умение рисовать прямые линии
развивающие
- уточнить и закрепить звукопроизношения звуков «р» и «ш»; -уточнение и расширение словаря по теме: «транспорт», «времена года»; -активизировать словарный запас детей за счёт математических представлений (широкий, узкий); - совершенствовать грамматический строй речи (употребление числительных с существительными) -развивать слуховое и зрительное внимание; координацию речи с движениями.
воспитательные

-
формировать положительные установки на участие в занятиях;
-
формировать навыки сотрудничества в коллективе, ответственное отношение к выполнению заданий; - воспитывать инициативность, самостоятельность; - формировать умение отвечать на вопросы Оборудование для занятия: проектор, посылка с письмом от солнышка, кубик, руль, кочки, цифры от 1 до 5, кубики для строительства мостиков, чудесный мешочек с кубиками для жеребьёвки, две нарисованные речки (узкая и широкая), нарисованные цветы-ромашки, нарисованные насекомые-божьи коровки, стол, краски, кисточки, листки бумаги с нарисованными кругами, влажные салфетки, стаканы с водой, игрушка-солнышко, домик Условные обозначения:

- воспитатель

* Д
- дети. При личностном обращении к ребёнку, в конспекте дети будут обозначены первыми буквами своих имён.
ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЕЙСТВИЯ/СЛОВА ПЕДАГОГА

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ

ДЕЙСТВИЯ/СЛОВА ДЕТЕЙ

ПРИМЕЧАНИЕ

Этап

ПРИВЕТСТВИЕ

Способы/средств

а

(задания)
Дети стоят перед входом в музыкальный зал Здороваются с гостями На экране слайд № 1 Сказочный лес
Этап

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Способы/средств

а

(задания)

Сюрпризный

момент
*В: Ребята, скажите какое сейчас время года? *В: Правильно. А кто знает какой месяц? Правильно - февраль. А часто ли зимой мы видим солнышко на небе? *В: А в какое время года часто светит солнце? *В: Правильно. В эти время года солнышко на небе мы можем увидеть очень часто. А вот зимой солнце светит, очень редко. Я уже соскучилась по солнышку, а вы? *В: Я хочу, что бы быстрее наступила весна. А кто знает, как называется первый месяц весны? *В: Ребята, а мы с вами совсем и не заметили, что на столе стоит посылка. Давайте посмотрим кому она и от кого. Ребята, так это для нас! Давайте откроем и посмотрим что там внутри. Ребята здесь лежит письмо от солнышка, сейчас я вам его прочитаю. Вот послушайте, что написано: «Тучка спрятала мои лучики, не даёт мне светить. Помогите мне, ребята, найти мои лучики. А что бы вы нашли ко мне дорогу, я *Д: Зима. *Д: Февраль *Д: Нет *Д: Весной, летом *Д: Да *Д: (март). На столе, перед входом в музыкальный зал, лежит посылка от солнышка с письмом и кубиком внутри
посылаю вам волшебный кубик». *В: Ну что, ребята, поможем солнышку? А на чём мы туда отправимся? (дети предлагают свои варианты). Я предлагаю вам, отправится к солнышку на автобусе. А что бы нам не заблудиться попросим кубик показать нам дорогу: «Кубик, кубик помоги, путь нам дальше подскажи! » (воспитатель вертит кубик в руках, выпадает лес) Ребята, что показывает кубик? *В: Правильно. Садитесь в автобус, поехали… *Д: Лес
Этап

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Способы/средств

а

(задания)

Речь с

движением

«Автобус»
Дети приезжают в сказочный лес (музыкальный Мы в автобусе сидим, Мы сидим, мы сидим. И в окошечко глядим, Весело глядим. А мотор рычит, рычит – Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры-ры На кого-то он ворчит - Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры-ры. Мчит вперед машина – Ш-ш-ш-ш, ш-ш-ш-ш. Шуршит своими шинами – Ш-ш-ш-ш, ш-ш-ш-ш. *В Вот мы свами и в волшебном лесу, посмотрите как тут красиво! Ой, какой красивый лес, Хлопают ладонями по коленям Поворачивают голову вправо - влево Вращают кулачки перед грудью Слегка качают кулачками перед грудью («держат руль») Руль
зал) Полон тайн и чудес! Как хорошо птички поют! А воздух какой чистый! (Проводится дыхательная гимнастика) Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите! *В: Давайте узнаем у кубика куда идти дальше: «Кубик, кубик помоги, путь нам дальше подскажи! » Ребята, что показывает кубик? Кубик показывает болото *В: Ой, болото на пути, надо нам его пройти. Чтоб перейти болото и не утонуть, надо шагать с коски на кочку, начиная с кочки под номером 1 и заканчивая кочкой под номером 5, при этом не забываем считать вслух. *В: Молодцы! Мы болото перешли. *В: Давайте узнаем у кубика, куда идти дальше: «Кубик, кубик помоги, путь нам дальше подскажи! » Ребята, что показывает кубик? *В: Путь неровный, рвы, канавы, Ручейки преодолеть нам надо. Посмотрите перед нами два ручейка один какой? а другой? *В: Ребята давайте построим мостики. А для чего мы будем это делать? *В: Правильно. Для широкого ручейка будем строить, какой мост? А для узкого? *В: Чтобы узнать, кто какой будет строить мост, нам поможет чудесный мешочек. *Д: (да) *Д: Болото *Д: Да *Д: Ручеёк *Д: Широкий, узкий *Д: Что бы перейти через ручьи Слайд № 2 Болото На полу лежат кочки, а рядом на полу около кочек карточки цифрами от 1до 5
Слайд № 3 Ручей
Два бумажных ручейка (широкий и узкий), кубики
Дети достают из мешочка кубики и определяют у кого какой по ширине кубик. Если дети затрудняются, то воспитатель предлагает поднять руку, тем детям у кого широкий кубик или узкий, предложить сравнить *В: Ребята, сколько кубиков вам понадобилось для строительства широкого ручейка?, а для узкого? Почему для широкого больше кубиков? (спешиваем по ситуации). *В: Молодцы! Мы по мостикам прошли. Давайте опять узнаем у кубика, куда нам дальше идти: «Кубик, кубик помоги, путь нам дальше подскажи! » Ребята, что показывает кубик? *В: Посмотрите и скажите, как называются цветы, которые растут на этой поляне? Правильно, а в серединке у ромашки нарисованы цифры. Назовите их (дети называют цифры). Ребята,а у меня есть для вас божьи коровки. А что у божьих коровок нарисовано на крылышках? Правильно. Я хочу дать вам божьих коровок. Посмотрите на свою божью коровку, посчитайте количество точек *Д: Широкий, узкий
*
Д: мало, много…(ответы детей) *Д: Поляну *Д: Ромашки *Д: Точки Чудесный мешочек с кубиками. После выполнения задания дети переходят по мостику.

Физкультурная

минутка
у неё на крылышках, и найдите для неё цветок с нужной цифрой (воспитатель может показать на примере) *В: Молодцы справились с заданием, а вот мы и подошли к домику солнышка Стоит на небе домик В нем солнышко живёт Чай из самовара на крылечке пьёт А солнышко похоже лицом на человечка И бродит у крылечка облачко-овечка Вдруг, угрюма, тяжела туча на небо, вползла И у нашего у солнышка лучики забрала *В: Ребята, а вот и , солнышко к нам вышло. Посмотрите, какое солнышко? Настроение у него какое? А как вы думаете, почему оно грустное? А я знаю, как поднять настроение солнышку. Может быть кто-то из ребят тоже догадался? (хорошо если дети скажут нарисовать лучики, если нет, воспитатель предлагает это сделать) Мы нарисуем новые солнечные лучики! соединить ладони над головой положить ладони крест- накрест, широко раздвинув пальцы «пить из чашки», поднимая одну руку ко рту прикоснуться указательным пальцем к щекам поднимать руки и покачать ими медленно опускать руки, пальцы слегка согнуть и напрячь спрятать руки за спину *Д: Жёлтое, круглое *Д: Грустное *Д: Нет лучиков Слайд № 4 Поляна На полу лежат цветы ромашки. Бумажные насекомые Божьи коровки Дом солнца

Рисование
Дети рисуют лучики. *В: Ребята, вам надо нарисовать столько лучиков, сколько вы сможете сосчитать и назвать число. После того ка дети нарисовали лучики солнцу, они их считают, называют число (по возможности) и идут к домику показывать свои рисунки. Из окна на них смотрит весёлое солнце с лучиками (игрушка), а на экране слайд №-6 весёлое солнце с лучиками Слайд № 5 Грустное солнце На столах лежат заготовки (нарисованные жёлтые круги ), краски, кисточки, влажные салфетки, стаканчики с водой. Слайд № 6 –Весёлое солнце с лучиками
Этап

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Способы/средств

а

(задания)
Солнышко: Спасибо вам ребята. Теперь у меня есть лучики. Ребята, расскажите мне, пожалуйста, что вы делали, когда шли ко мне, какие препятствия преодолевали? *В: Ребята, давайте, чтобы зима быстрее ушла, пригласим солнышко к нам в группу пожить? Солнышко пойдёшь к нам жить? А ваши работы, повесим в раздевалку. Будет у нас в раздевалке светло и тепло. Что бы быстро вернуться в сад нам поможет волшебный кубик. Закрывайте глазки и повторяйте за мной: Кубик быстро повернём В детский сад все попадём. Раз, два, три – мы в саду посмотри! Дети и воспитатель уходят в группу. Дети рассказывают что делали *Д: Да
ГБДОУ № 41 комбинированного вида

Центрального района Санкт-Петербурга

«Центр интегративного воспитания»


Конспект совместной деятельности педагога с детьми

«В гости к солнышку»

Форма организации: подгрупповая

Составитель конспекта:

Енина Анна Васильевна - воспитатель высшей квалификационной категории



2015 год


В раздел образования