Автор: Андреенко Анна Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ № 41 Населённый пункт: Санкт Петербург Наименование материала: конспект Тема: В гости к солнышку Раздел: дошкольное образование
«Центр интегративного воспитания»
Схема интегрированного (математика, рисование) конспекта совместной деятельности педагога с детьми
Тема: «В гости к солнышку»
Форма организации: подгрупповая (8 детей)
Возраст детей: 4 года
Составитель:
Андреенко Анна Васильевна - воспитатель высшей квалификационной категории
2014 год
Цель
закрепить имеющиеся знанияоб окружающем миречерез решение математических задач.
Задачи
образовательные
-упражнять в счёте в пределах 5;
- сформировать понятия «широкий», «узкий»
-упражнять в сравнении предметы по ширине, обозначать словами результат сравнения
(широкий, узкий)
- закрепить полученные знания на практике работы с конструктором в зависимости от
ширины речки
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов
-продолжать вызывать у детей интерес к рисованию, закрепить умение рисовать прямые
линии
развивающие
- уточнить и закрепить звукопроизношения звуков «р» и «ш»;
-уточнение и расширение словаря по теме: «транспорт», «времена года»;
-активизировать словарный запас детей за счёт математических представлений (широкий,
узкий);
- совершенствовать грамматический строй речи (употребление числительных с
существительными)
-развивать слуховое и зрительное внимание; координацию речи с движениями.
воспитательные
- формировать положительные установки на участие в занятиях;
- формировать навыки сотрудничества в коллективе, ответственное отношение к
выполнению заданий;
- воспитывать инициативность, самостоятельность;
- формировать умение отвечать на вопросы
Оборудование для занятия: проектор, посылка с письмом от солнышка, кубик, руль, кочки, цифры от 1 до 5, кубики для строительства
мостиков, чудесный мешочек с кубиками для жеребьёвки, две нарисованные речки (узкая и широкая), нарисованные цветы-ромашки,
нарисованные насекомые-божьи коровки, стол, краски, кисточки, листки бумаги с нарисованными кругами, влажные салфетки, стаканы с
водой, игрушка-солнышко, домик
Условные обозначения:
*В - воспитатель
* Д - дети.
При личностном обращении к ребёнку, в конспекте дети будут обозначены первыми буквами своих имён.
ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЕЙСТВИЯ/СЛОВА ПЕДАГОГА
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ
ДЕЙСТВИЯ/СЛОВА ДЕТЕЙ
ПРИМЕЧАНИЕ
Этап
ПРИВЕТСТВИЕ
Способы/средств
а
(задания)
Дети стоят
перед входом в
музыкальный
зал
Здороваются с гостями
На экране слайд № 1
Сказочный лес
Этап
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Способы/средств
а
(задания)
Сюрпризный
момент
*В: Ребята, скажите какое сейчас время года?
*В: Правильно. А кто знает какой месяц?
Правильно - февраль. А часто ли зимой мы
видим солнышко на небе?
*В: А в какое время года часто светит солнце?
*В: Правильно. В эти время года солнышко на
небе мы можем увидеть очень часто. А вот
зимой солнце светит, очень редко. Я уже
соскучилась по солнышку, а вы?
*В: Я хочу, что бы быстрее наступила весна. А
кто знает, как называется первый месяц весны?
*В: Ребята, а мы с вами совсем и не заметили,
что на столе стоит посылка. Давайте
посмотрим кому она и от кого. Ребята, так это
для нас! Давайте откроем и посмотрим что там
внутри. Ребята здесь лежит письмо от
солнышка, сейчас я вам его прочитаю. Вот
послушайте, что написано:
«Тучка спрятала мои лучики, не даёт мне
светить. Помогите мне, ребята, найти мои
лучики. А что бы вы нашли ко мне дорогу, я
*Д: Зима.
*Д: Февраль
*Д: Нет
*Д: Весной, летом
*Д: Да
*Д: (март).
На столе, перед входом в
музыкальный зал, лежит
посылка от солнышка с
письмом и кубиком
внутри
посылаю вам волшебный кубик».
*В: Ну что, ребята, поможем солнышку? А на
чём мы туда отправимся? (дети предлагают
свои варианты). Я предлагаю вам, отправится к
солнышку на автобусе. А что бы нам не
заблудиться попросим кубик показать нам
дорогу: «Кубик, кубик помоги, путь нам
дальше подскажи! »
(воспитатель вертит кубик в руках, выпадает
лес)
Ребята, что показывает кубик?
*В: Правильно. Садитесь в автобус, поехали… *Д: Лес
Этап
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Способы/средств
а
(задания)
Речь с
движением
«Автобус»
Дети приезжают
в сказочный лес
(музыкальный
Мы в автобусе сидим,
Мы сидим, мы сидим.
И в окошечко глядим,
Весело глядим.
А мотор рычит, рычит –
Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры-ры
На кого-то он ворчит -
Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры-ры.
Мчит вперед машина –
Ш-ш-ш-ш, ш-ш-ш-ш.
Шуршит своими шинами –
Ш-ш-ш-ш, ш-ш-ш-ш.
*В Вот мы свами и в волшебном лесу,
посмотрите как тут красиво!
Ой, какой красивый лес,
Хлопают ладонями по
коленям
Поворачивают голову вправо
- влево
Вращают кулачки перед
грудью
Слегка качают кулачками перед
грудью («держат руль»)
Руль
зал)
Полон тайн и чудес!
Как хорошо птички поют!
А воздух какой чистый!
(Проводится дыхательная гимнастика)
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите!
*В: Давайте узнаем у кубика куда идти
дальше: «Кубик, кубик помоги, путь нам
дальше подскажи! » Ребята, что показывает
кубик?
Кубик показывает болото
*В:
Ой, болото на пути, надо нам его пройти.
Чтоб перейти болото и не утонуть, надо шагать
с коски на кочку, начиная с кочки под номером
1 и заканчивая кочкой под номером 5, при этом
не забываем считать вслух.
*В:
Молодцы! Мы болото перешли.
*В: Давайте узнаем у кубика, куда идти
дальше: «Кубик, кубик помоги, путь нам
дальше подскажи! » Ребята, что показывает
кубик?
*В: Путь неровный, рвы, канавы,
Ручейки преодолеть нам надо. Посмотрите
перед нами два ручейка один какой? а другой?
*В: Ребята давайте построим мостики. А для
чего мы будем это делать?
*В: Правильно. Для широкого ручейка будем
строить, какой мост? А для узкого?
*В: Чтобы узнать, кто какой будет строить
мост, нам поможет чудесный мешочек.
*Д:
(да)
*Д: Болото
*Д: Да
*Д: Ручеёк
*Д: Широкий, узкий
*Д: Что бы перейти через
ручьи
Слайд № 2 Болото
На полу лежат кочки, а
рядом на полу около кочек
карточки цифрами от 1до
5
Слайд № 3 Ручей
Два бумажных ручейка
(широкий и узкий),
кубики
Дети достают из мешочка кубики и
определяют у кого какой по ширине кубик.
Если дети затрудняются, то воспитатель
предлагает поднять руку, тем детям у кого
широкий кубик или узкий, предложить
сравнить
*В: Ребята, сколько кубиков вам понадобилось
для строительства широкого ручейка?, а для
узкого? Почему для широкого больше
кубиков? (спешиваем по ситуации).
*В: Молодцы! Мы по мостикам прошли.
Давайте опять узнаем у кубика, куда нам
дальше идти: «Кубик, кубик помоги, путь нам
дальше подскажи! » Ребята, что показывает
кубик?
*В: Посмотрите и скажите, как называются
цветы, которые растут на этой поляне?
Правильно, а в серединке у ромашки
нарисованы цифры. Назовите их (дети
называют цифры). Ребята,а у меня есть для
вас божьи коровки. А что у божьих коровок
нарисовано на крылышках? Правильно. Я хочу
дать вам божьих коровок. Посмотрите на свою
божью коровку, посчитайте количество точек
*Д: Широкий, узкий
* Д: мало, много…(ответы
детей)
*Д: Поляну
*Д: Ромашки
*Д: Точки
Чудесный мешочек с
кубиками.
После выполнения
задания дети переходят по
мостику.
Физкультурная
минутка
у неё на крылышках, и найдите для неё цветок
с нужной цифрой (воспитатель может показать
на примере)
*В: Молодцы справились с заданием, а вот мы
и подошли к домику солнышка
Стоит на небе домик
В нем солнышко живёт
Чай из самовара на крылечке пьёт
А солнышко похоже лицом на человечка
И бродит у крылечка облачко-овечка
Вдруг, угрюма, тяжела туча на небо, вползла
И у нашего у солнышка лучики забрала
*В: Ребята, а вот и , солнышко к нам вышло.
Посмотрите, какое солнышко? Настроение у
него какое? А как вы думаете, почему оно
грустное? А я знаю, как поднять
настроение солнышку. Может быть кто-то из
ребят тоже догадался? (хорошо если дети
скажут нарисовать лучики, если нет,
воспитатель предлагает это сделать)
Мы нарисуем новые солнечные лучики!
соединить ладони над головой
положить ладони крест-
накрест, широко раздвинув
пальцы
«пить из чашки», поднимая
одну руку ко рту
прикоснуться указательным
пальцем к щекам
поднимать руки и покачать
ими
медленно опускать руки,
пальцы слегка согнуть и
напрячь
спрятать руки за спину
*Д: Жёлтое, круглое
*Д: Грустное
*Д: Нет лучиков
Слайд № 4 Поляна
На полу лежат цветы
ромашки. Бумажные
насекомые Божьи коровки
Дом солнца
Рисование
Дети рисуют лучики.
*В:
Ребята, вам надо нарисовать столько
лучиков, сколько вы сможете сосчитать и
назвать число.
После того ка дети нарисовали лучики солнцу,
они их считают, называют число (по
возможности) и идут к домику показывать
свои рисунки. Из окна на них смотрит весёлое
солнце с лучиками (игрушка), а на экране слайд
№-6 весёлое солнце с лучиками
Слайд № 5 Грустное
солнце
На столах лежат
заготовки (нарисованные
жёлтые круги ), краски,
кисточки, влажные
салфетки, стаканчики с
водой.
Слайд № 6 –Весёлое
солнце с лучиками
Этап
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Способы/средств
а
(задания)
Солнышко: Спасибо вам ребята. Теперь у меня
есть лучики. Ребята, расскажите мне,
пожалуйста, что вы делали, когда шли ко мне,
какие препятствия преодолевали?
*В: Ребята, давайте, чтобы зима быстрее
ушла, пригласим солнышко к нам в группу
пожить? Солнышко пойдёшь к нам жить? А
ваши работы, повесим в раздевалку. Будет у
нас в раздевалке светло и тепло. Что бы быстро
вернуться в сад нам поможет волшебный
кубик. Закрывайте глазки и повторяйте за
мной:
Кубик быстро повернём
В детский сад все попадём.
Раз, два, три – мы в саду посмотри!
Дети и воспитатель уходят в группу.
Дети рассказывают что делали
*Д: Да
ГБДОУ № 41 комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга
«Центр интегративного воспитания»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми
«В гости к солнышку»
Форма организации: подгрупповая
Составитель конспекта:
Енина Анна Васильевна - воспитатель высшей квалификационной категории