Напоминание

Взаимодействие учителя-логопеда со всеми участниками образовательного процесса в ДОО


Автор: Нургаянова Гульнара Разифовна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МОАУ СОШ №3 с. Бураево
Населённый пункт: с. Бураево муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан
Наименование материала: Статья
Тема: Взаимодействие учителя-логопеда со всеми участниками образовательного процесса в ДОО
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с.Бураево» муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан
Выступление на семинаре

Тема: « Взаимодействие учителя-логопеда со всеми участниками

образовательного процесса в ДОО».
Доклад подготовила: учитель-логопед Нургаянова Гульнара Разифовна от 19 августа 2016 года Бураево 2016 год
Развитие речи детей – это общая задача всего педагогического коллектива. Несогласованность требований взрослых к речи детей, неадекватный выбор способа общения с ребенком могут встать факторами, запускающими или отягощающими его речевые проблемы. Достижение положительного результата работы учителя-логопеда в ДОО предполагает реализацию комплексного подхода в деятельности специалистов детского сада: учителя-логопеда, воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога- психолога. Только систематическое взаимодействие специалистов ДОО по проблемам профилактики и коррекции нарушения речи позволяет индивидуализировать процесс сопровождение ребенка с учетом следующих показателей: - психологического возраста; - специфики этапа развития речи, выявленной речевой и неречевой симптоматики нарушений; - особенности образовательных и социальных условий развития конкретного воспитанника. Комплексный подход к профилактике речевых нарушений у воспитанников ДОО предполагает такую организацию взаимодействия педагогов, при которой создаются условия для оптимального речевого развития ребенка. К таким условия относятся: - речевая среда, содержащая образцы правильного использования языка как средство общения и познания; - организация таких форм детской деятельности, в которых активизируются функции и процессы, находящиеся в основе речевого развития: психомоторные, познавательные, эмоциональные; - обогащение содержания самой деятельности детей, что составляет основу содержания речи; - систематическое развитие предпосылок речевого развития; - Развитие предпосылок учебной деятельности: умение выполнять задания в общем темпе, противостоять отвлечениям, удерживать задачу взрослого в течение занятия, следовать единому замыслу работы, прилагать волевые усилия для достижения цели, достигать результата, взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения заданий, осуществлять самоконтроль своей деятельности. Задачами комплексного подхода в работе педагогов ДОО к коррекции речи выступают: - закрепление речевых навыков; - преодоление вторичных нарушений, обусловленных проблемами а развитии речи; - повышения качества образовательных достижений воспитанников.

Модель взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями.
Цель: обеспечение преемственности в работе учителя-логопеда и педагогов ДОО в образовательном процессе. Задачи: 1) Выработка единых подходов в образовательном процессе, обеспечивающих благоприятные условия для развития детей. 2) Обеспечение устойчивости результатов логопедической коррекции. 3) Оптимизация деятельности воспитателей по профилактики речевых нарушений. Направления взаимодействия: 1) Формирование представлений о фактах риска в речевом развитии, критериях и условиях благоприятного речевого развития. 2) Обучение педагогов приемам развития и коррекции речи в повседневной жизни, профилактики речевых нарушений у воспитанников. 3) Разработка эффективных приемов педагогического общения с детьми, имеющими речевые нарушения. В качестве эффективной формы работы может выступить организация учителем-логопедом мастер-класса для воспитателей с целью обучения приемам стимулирования речевого развития детей. Воспитатели учатся использовать систему упражнений по развитию мелкой и крупной моторики, артикуляционного аппарата, речевого дыхания и речевого слуха, составленную учителем-логопедом для профилактических целей. Из опыта работы. Провела мастер-класс для воспитателей и специалистов образовательного процесса ДОО по теме «Игровые приемы в работе учителя-логопеда». Воспитателям были предложены ряд речевых игр на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах и предложениях. В игре моделируются различные ситуации речевого общения. Для закрепления правильных речевых навыков в условиях естественного речевого общения необходима тесная связь в работе логопеда, воспитателя, семьи. Игра для детей – это сама жизнь. Игры со звуками помогают выработать чувство языка, умение правильно произносить слова, развивать фонематический слух, легко усвоить грамматические нормы. (слайды фотографий мастер-класса).


В раздел образования