Как нарисовать натюрморт поэтапно с фото для детей 5-7 лет
Автор: Шлякова Татьяна Павловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 94" Населённый пункт: Пермь Наименование материала: Методическая разработка Тема: Как нарисовать натюрморт поэтапно с фото для детей 5-7 лет Раздел: дошкольное образование
Как нарисовать натюрморт поэтапно с фото для детей 5-7 лет
Шлякова Татьяна Павловна, воспитатель, МАДОУ ДС №94 «Радуга» г. Пермь
Назначение:
Мастер-класс предназначен для воспитателей подготовительных групп, педа-
гогов дополнительного образования, детей и родителей.
Материалы:
Репродукции картин, бумага А 4 альбомная или ватман, акварель, кисти №3 –
4, 5 круглые, мягкие (пони, белка), стакан с водой, тряпочки.
Цели:
Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художествен-
ные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Закрепить
знания детей о таком жанре изобразительного искусства как натюрморт.
Задачи:
Образовательные
Дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте.
Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором
цвета предметов; учить понимать красоту в сочетании форм и цвета.
Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства.
Развивающие
Стимулировать эстетические оценки и суждения.
Развивать способность детей анализировать закономерности изображения в
построении натюрморта (композиции, перспективы, формы предметов).
Развивать связную речи детей.
Развивать умение рисовать фрукты, вазы.
Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство про-
порции, соразмерности (размещение 2-4 предметов на листе крупно) Разви-
вать умение рисовать с натуры.
Расширять словарный запас детей, обозначающий названия предметов, дей-
ствий, признаков.
Воспитательные
Воспитывать эстетическую восприимчивость, чувство сотрудничества и со-
творчества, а также самостоятельность в принятии правильного решения и
поиске информации.
Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.
Предварительная работа:
Существует несколько видов натюрмортов:
-Однопорядковый (одновидовой) натюрморт изображает объекты одного кон-
кретного вида: только овощи, только фрукты и т. д.
- Смешанный натюрморт — на картине представлены разнообразные предме-
ты (овощи и фрукты, цветы и плоды, посуда и овощи, оружие и цветы и др.).
-Сюжетный натюрморт имеет некоторый сюжет, объединённый названием
«накрытый стол», «завтрак», «десерт», «ужин» и др.; натюрморты с изобра-
жением живых существ: птиц, животных, человека — или натюрморты
с включением в них пейзажа; натюрморт может быть включён в портрет, кар-
тины других жанров живописи.
Ставим постановочный натюрморт из корзины с фруктами
.
Подготовка материалов, необходимых для выполнения работы.
1этап: Вырезаем шаблон вазы и яблока из картона.
2 этап: Рисуем корзину и яблоко с помощью шаблонов.
Обозначаем драпировку на заднем плане.
Рисуем фрукты, которые лежат в корзинке в постановочном натюрморте
(виноград, апельсин, банан).
4 этап: Начинаем рисовать натюрморт акварельными красками, тон акварели
должен быть легким прозрачным, в живописи его называют подмалевок. То-
нируем все предметы и драпировку в нашем натюрморте.
Далее выделяем более плотным тоном акварели места сгиба ткани, а так же
тень от вазы и фруктов, на яблоке выделяем красный румянец, оставляя не
закрашеным блик от света, также поступаем с виноградом, банан и апель-
син находятся на заднем плане, поэтому блики выделять не нужно.
На последнем этапе набираем еще более плотный тон акварели, обозначаем
тень от вызы, яблока, тень на фруктах , которые лежат в корзине, необходи-
мо заметить, что предметы, которые лежат рядом, будут слегка отображать
цвета друг друга, например, наш банан слегка отображает оранжевый цвет
от апельсина и т. д. Плотным коричневым цветом выделяем плетение корзи-
ны.
Наш натюрморт готов!!!
Вот как выглядит демонстрационный материал, для занятий с детьми на тему
«Натюрморт».
Вот работы ребят подготовительной группы.