Напоминание

Как нарисовать натюрморт поэтапно с фото для детей 5-7 лет


Автор: Шлякова Татьяна Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 94"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Как нарисовать натюрморт поэтапно с фото для детей 5-7 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад





Как нарисовать натюрморт поэтапно с фото для детей 5-7 лет
Шлякова Татьяна Павловна, воспитатель, МАДОУ ДС №94 «Радуга» г. Пермь
Назначение:
Мастер-класс предназначен для воспитателей подготовительных групп, педа- гогов дополнительного образования, детей и родителей.
Материалы:
Репродукции картин, бумага А 4 альбомная или ватман, акварель, кисти №3 – 4, 5 круглые, мягкие (пони, белка), стакан с водой, тряпочки.
Цели:
Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художествен- ные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Закрепить знания детей о таком жанре изобразительного искусства как натюрморт.
Задачи:

Образовательные
Дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте. Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов; учить понимать красоту в сочетании форм и цвета. Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства.
Развивающие
Стимулировать эстетические оценки и суждения. Развивать способность детей анализировать закономерности изображения в построении натюрморта (композиции, перспективы, формы предметов). Развивать связную речи детей. Развивать умение рисовать фрукты, вазы. Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство про- порции, соразмерности (размещение 2-4 предметов на листе крупно) Разви- вать умение рисовать с натуры. Расширять словарный запас детей, обозначающий названия предметов, дей- ствий, признаков.
Воспитательные
Воспитывать эстетическую восприимчивость, чувство сотрудничества и со- творчества, а также самостоятельность в принятии правильного решения и поиске информации. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.
Предварительная работа:
Существует несколько видов натюрмортов:
-Однопорядковый (одновидовой) натюрморт изображает объекты одного кон- кретного вида: только овощи, только фрукты и т. д. - Смешанный натюрморт — на картине представлены разнообразные предме- ты (овощи и фрукты, цветы и плоды, посуда и овощи, оружие и цветы и др.). -Сюжетный натюрморт имеет некоторый сюжет, объединённый названием «накрытый стол», «завтрак», «десерт», «ужин» и др.; натюрморты с изобра-
жением живых существ: птиц, животных, человека — или натюрморты с включением в них пейзажа; натюрморт может быть включён в портрет, кар- тины других жанров живописи.
Ставим постановочный натюрморт из корзины с фруктами .
Подготовка материалов, необходимых для выполнения работы.
1этап: Вырезаем шаблон вазы и яблока из картона.
2 этап: Рисуем корзину и яблоко с помощью шаблонов.
Обозначаем драпировку на заднем плане.
Рисуем фрукты, которые лежат в корзинке в постановочном натюрморте (виноград, апельсин, банан).
4 этап: Начинаем рисовать натюрморт акварельными красками, тон акварели должен быть легким прозрачным, в живописи его называют подмалевок. То- нируем все предметы и драпировку в нашем натюрморте.
Далее выделяем более плотным тоном акварели места сгиба ткани, а так же тень от вазы и фруктов, на яблоке выделяем красный румянец, оставляя не закрашеным блик от света, также поступаем с виноградом, банан и апель- син находятся на заднем плане, поэтому блики выделять не нужно.
На последнем этапе набираем еще более плотный тон акварели, обозначаем тень от вызы, яблока, тень на фруктах , которые лежат в корзине, необходи- мо заметить, что предметы, которые лежат рядом, будут слегка отображать цвета друг друга, например, наш банан слегка отображает оранжевый цвет от апельсина и т. д. Плотным коричневым цветом выделяем плетение корзи- ны. Наш натюрморт готов!!!
Вот как выглядит демонстрационный материал, для занятий с детьми на тему «Натюрморт». Вот работы ребят подготовительной группы.


В раздел образования