Автор: Куприна Галина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: Отделение МАДОУ ГЦРР детский сад №4 "Ёлочка"-детский сад №5 "Родничок" Населённый пункт: посёлок Голышманово, Тюменская область Наименование материала: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Тема: "Будем в армии служить". Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «Будем в армии служить».
Задачи:
-Дать
представление
о
воинах,
которые
охраняют
нашу
Родину;
ввести
понятие
«защитники Отечества»
-Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики,
пехотинцы).
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Ход занятия.
Организация развивающего образовательного пространства: иллюстрации с
изображением эпизодов сражения и тренировки солдат, видеофильм, военные игрушки
(самолёт, танк, корабль, солдаты), эмблемы войск, конверты с заданиями, мольберт.
Расширение словаря: подгруппа, бескозырка, пилотка, богатыри,
Предварительная
работа: рассматривание
картинок,
чтение
стихотворений,
рассматривание военной техники (игрушки).
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель читает стихотворение
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.
Воспитатель: ребята, я хочу сегодня вам показать фильм. Смотрят видео фильм
«Парад Военной техники».
(Приближается праздник 23 февраля, День защитников Отечества). Правильно,
молодцы. 23 февраля в нашей стране отмечают День защитников Отечества. Это
праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в
Российской армии. А как называют людей, которые служат в армии? (солдаты)Наша
армия большая и сильная. Для чего нам армия?
Воспитатель показывает детям иллюстрации (фотографии), на которых изображены
эпизоды сражений, тренировки военнослужащих. Дети рассматривают иллюстрации,
воспитатель поясняет их содержание, задаёт вопросы: «Кого вы видите на иллюстрации?
Что они делают? Зачем нужно тренироваться?» и т. д.
Воспитатель: Солдаты должны быть сильными, мужественными, выносливыми. А для
этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать
препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Ребята, а как вы думаете, вас возьмут в
армию, а давайте проверим какие вы солдаты
Дети встают на ноги и выполняют движение по тексту:
Проводиться физ. минутка «Солдат»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом, Маршируют
Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки – Хлопают в ладошки
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки, Топают ножками
Громче и быстрей!
Ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Российской армии, и первое
войско это: (вы угадайте по стихотворению),
М О Р Я КИ.
Кто вас в море защитит?
Мы – морской надежный щит!
Крейсеры, подлодки, корабли,
С моря защитим всегда вас мы!
Слушают стихотворение, и называют про кого говорится в тексте.
Воспитатель: правильно ребята - это моряки, (дети подходят к первому войску и
рассматривают картинки и корабль и бескозырку).
Посмотрите, моряки оставили для нас задания, но чтобы приступить его выполнять, нам
надо разделиться на подгруппы. Дети произвольно делятся на … подгруппы по …
человек, воспитатель им помогает, берут конверты и подходят к столам
Дидактические игры:
Собери картинку и найди лишнюю деталь; (дети собирают картинку «корабль» и находят
лишнюю деталь от самолёта)
Найди одежду моряка; (дети из множества одежды находят то, что носит моряк)
Что необходимо моряку (дети собирают пазлы и называют те, которые относятся к
морякам).
В ходе работы дети меняются местами.
Молодцы все справились, а давайте с вами попробуем побыть немного богатырями.
Дети подходят к воспитателю и выполняют движение по тексту.
Проводиться пальчиковая игра: «Армия».
Илья Муромец –
Добрый молодец.
Зорко вдаль глядит
Да врагов разит.
Приосаниться
Показать бицепсы
Рука козырьком
«Бросить копьё»
Молодцы! а мы переходим к следующему войску, которое называется, послушайте
стихотворение
Т А Н К И С ТЫ.
Мы железные защитники страны!
На танках защищаем вас всех мы!
Грозно выглядит танк боевой,
Но действенно он охраняет покой!
Пусть наши враги всегда боятся нас,
Ведь защита у нас высший класс!
Дети слушают стихотворение и угадывают, о ком говорится в тексте, подходят
ближе и рассматривают картинки, танк, шлем и сумку.
Ребята давайте посмотрим на задание, которое приготовили нам танкисты, но не
забывайте, что бы его выполнить, нужно разделиться на подгруппы. (Дети делятся на
подгруппы и проходят к столам, в ходе работы они меняются местами)
Дидактические игры:
Собери танк из деталей; (дети раскладывают детали так, чтобы получился танк)
Найди тень; (детям нужно найти тень к каждому цветному танку)
Распредели танки от меньшего, к большему; (детям надо разложить одинаковые по цвету
танки в порядке возрастания)
Ребята давайте проверим, мы похоже на «Защитников отечества»
Проводиться пальчиковая игра: «Защитники отечества»
Вот верхом сидят, смотри, Ноги на ширине плеч ,руки перед собой, пальцы
сжаты – «держим поводья»
Русские богатыри, Показали бицепсы.
Шлем у них до самых плеч, Руки подняли над головой, соединили «домиком» и
опустили на плечи
Есть кольчуга, щит и меч. «Кольчуга» - соединили большие и указательные
пальцы «колечками», «щит» - рисуем в воздухе овал,
«меч» - ставим кулак на кулак.
Молодцы ребята, мы настоящие «защитники» и можем отправляться дальше (дети
слушают стихотворение и отгадывают войско)
Л Ё Т Ч И КИ
Прикрытие с воздуха мы,
Воздушная сила нашей страны!
Атаку с воздуха бояться не надо,
Мы отразим любую атаку!
Дети подходят к нужному месту и рассматривают картинки, самолёт и шлем
Воспитатель: и на этот раз вы правильно угадали, здесь тоже лётчики оставили для нас
задание, давайте посмотрим, что лежит в конверте, и опять разделимся на подгруппы,
(воспитатель помогает)
Дидактические игры:
Найди тень; (детям нужно найти тень к каждому цветному самолёту)
Собери картинку «самолёт с пилотом» (дети собирают разрезную картинку)
Распредели правильно головной убор по воинским частям;
У каждого войска есть своя военная форма. Посмотрите на иллюстрации головных
уборов военных и определите, чьи они.
- Шлем для…(танкиста).
- Бескозырка для… (моряка).
- Синяя фуражка для… (лётчика).
В ходе работы дети меняются местами.
Молодцы, на этом войске наше путешествие подошло к концу, и нам нужно возвращаться
в группу.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Давайте вспомним, какие войска мы сегодня посетили, я буду загадывать загадки, а вы
отгадывать:
Загадки:
- Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
-Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
-Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)
Вижу в небе самолет
Как светящийся комок,
Управляет им пилот,
По другому просто …
(Летчик)
Он вернулся из полёта,
Ведь летать – его работа.
Всех, кто в воздухе, ребята,
Называют…
(Летчик)
Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый
Нитью белой
Небо сшил, да поспешил:
Хвост у нитки распушил?
(Летчик)
Молодцы, всё правильно отгадали, а давайте ещё раз посмотрим фильм.
Дети соглашаются и смотрят видео фильм, на середине фильма воспитатель
предлагает встать и пойти по кругу маршем, дети маршируют.
После окончания фильма дети садятся на стульчики.
Ребята, а вы умеете рисовать (да умеем) давайте нарисуем с вами самолёт, который летит
высоко в небе, и подарим наши рисунки лётчикам.
Дети берут стульчики, проходят за столы и рисуют самолёт.
Подвести итог занятия: Что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали? Что вам
понравилось больше всего?
- Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
-Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
-Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто …
(Летчик)
Он вернулся из полёта,
Ведь летать – его работа.
Всех, кто в воздухе, ребята,
Называют…
(Летчик)
Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый
Нитью белой
Небо сшил, да поспешил:
Хвост у нитки распушил?
(Летчик)