Напоминание

"Путешествие в сказку за Иванушкой"


Автор: Вебер Юлия Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ "Заливинский детский сад"
Населённый пункт: Омская область, Тарский район, с. Заливино.
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Путешествие в сказку за Иванушкой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое НОД во второй младшей группе с участием родителей «Путешествие в сказку за Иванушкой» Познавательное развитие детей Евтухова Елена Владимировна – воспитатель БДОУ «Заливинский детский сад» Цель НОД (для родителей): Приобщение родителей к образовательному процессу. Участники: дети 2 младшей группы и их родители. Задачи (для детей): образовательные: - упражнять детей в счёте предметов, - активизировать словарь словами «один», «много», «мало», «ни одного», развивающие: - развивать умение сравнивать предметы по количеству, воспитательные: - воспитывать дружелюбие. Материалы и оборудование: Акустическая система, экран, проектор, корзина, бумажные коробочки по количеству детей, сделанные из бумаги пирожки, зелёные и красные яблоки, рыбки, клубочки ниток жёлтого и синего цвета. Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций, репетиция с родителями (Алёнушка, Иванушка, печка, речка, яблоня, Баба-яга). НОД проводится в музыкальном зале. Ход НОД Мотивация Воспитатель спрашивает у детей:
- Детки, а вы любите сказки? Дети: - Да. Воспитатель: - А какой ваш любимый герой? Ответы детей. В группу заходит сестрица Алёнушка: - Здравствуйте дети! (Дети здороваются) У меня случилась беда. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку к бабе Яге. (На экране картинка летящих гусей- лебедей с Иванушкой) Мне сказали, что вы умные и смелые и можете мне помочь найти братца. Целеполагание: Воспитатель: - Что будем делать? Дети: - Искать Иванушку! Совместное нахождение способов действий: Алёнушка: - Для этого нужно отправиться в сказку. Дети, закройте, пожалуйста, глаза. Дети закрывают глаза, звучит тихая музыка, в это время в группу заходят взрослые, одетые в костюмы яблони, печки, речки. Алёнушка: - Дети, открывайте глазки. Воспитатель обращает внимание детей на печку. Печка и дети здороваются друг с другом. Алёнушка: - Печка матушка, не видала ли ты, куда гуси братца Иванушку унесли?
Печка: - Ох, детушки! Тяжело мне от пирожков, возьмите, пожалуйста, по пирожку. Дети берут по одному бумажному пирожку. Печка: - Матюша, посмотри, все ли взяли по одному пирожку. (Ответ ребёнка) Ксюша, а сколько пирожков осталось на тарелке? (Ответ ребёнка: ни одного) Молодцы ребятки, а теперь ступайте к яблоне, она вам подскажет, куда гуси Иванушку унесли. Воспитатель: - Дети, давайте поблагодарим печку за помощь. Дети: - Спасибо! Воспитатель, дети и Алёнушка подходят к яблоне. Яблоня и дети здороваются друг с другом. Алёнушка: - Яблонька матушка, не видала ли ты, куда гуси братца унесли? Яблонька: - Ох, тяжелы мои ветви от яблок. Помогите мне, соберите красные яблоки в корзину. (Дети собирают яблоки) Варя, сколько зелёных яблок осталось на яблоне? (Ответ: мало) Захар, сколько красных яблок вы собрали? (Ответ: много) Какие умные детки, а сейчас ступайте к речке, она подскажет, куда дальше идти. Воспитатель: - Дети давайте поблагодарим яблоньку за помощь. Дети: - Спасибо! Воспитатель, дети и Алёнушка подходят к речке. Алёнушка:
- Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели. Речка: - Видела я, как пролетали гуси лебеди, а на крыльях несли мальчика. Идти вам далеко. Вы немного отдохните, со мной поиграйте, в речке рыбок сосчитайте. Речка предлагаем детям закрывать и открывать глаза, в это время кладёт на стол рыбок. (Ответы детей: одна, мало, много, ни одной) Речка хвалит детей и показывает направление, куда полетели гуси – лебеди. Дети благодарят речку. Воспитатель: - Долго мы уже идем. А чтобы было веселее, предлагаю поиграть. Проводится хороводная игра «Во саду, ли в огороде». Пока дети играют, появляется баба Яга. Алёнушка: - Здравствуй, баба Яга. Нелёгкий путь мы проделали с детьми, отдай мне пожалуйста братца Иванушку. Баба Яга: - Ишь, какие хитрые! Воспитатель: - Давайте сделаем что-нибудь хорошее для бабы Яги. Бабушка, тебе нужна наша помощь? Баба Яга: - У меня для каждого найдётся работа. Я очень люблю вязать, клубочки у меня лежат на своих местах, но коты окаянные поиграли с моими клубочками и перепутали их. Баба Яга предлагает каждому ребёнку отделить жёлтые клубочки от синих. Самостоятельная деятельность детей. Баба Яга удивляется:
- Какие умные детки! Лера, сколько синих клубочков? (Ответ: много) Анжелика, а сколько жёлтых? (Ответ: мало) Забирайте вашего Иванушку. Алёнушка обнимает Иванушку, благодарит детей, прощается с ними. Алёнушка и Иванушка уходят. Воспитатель: - Нам тоже пора домой, детки, закройте глазки. (Звучит тихая музыка) В это время герои сказки (все взрослые) уходят. Дети открывают глаза. Рефлексия: Воспитатель: - Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) А что мы делали? (Ответы детей) Ой, ребятки, посмотрите, герои сказки прислали нам подарок. Дети открывают коробку и находят пирожки с яблочной начинкой. Использованная литература: 1.Основная образовательная программа БДОУ «Заливинский детский сад». 2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) «От рождения до школы» / под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой Т.А.,-3-е-изд. испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2014. 3. Русская народная сказка «Гуси-лебеди». 4. Развитие математических представлений у дошкольников Т.И. Алиева, Т.В. Тарунтаева. Методическое пособие. ФГОС ДО.- М.: Сфера, 2015. 5. Доломанова Н. Подвижные игры с песнями в детском саду. - М.: Сфера, 2002. Приложение Хороводная игра «Во саду ли в огороде» Дети становятся в круг, ходят по кругу, взявшись за руки и поют: Во саду ли в огороде Девица гуляла. Она ростом невеличка,
А сама кудрява. Ох, ох, у-ха-ха, Что ты, что ты, что ты, Я хочу тебе сказать, Что умею танцевать. Раз - сюда, (Повернуться вправо) Два – сюда, (Повернуться влево) Повернись вокруг себя. (Повернуться вокруг себя) Ручками хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопать руками) Ножками топ-топ-топ, (Топать ногами) Пальчиком чик-чик-чик, (Поставить локоть правой руки на тыльную сторону кисти левой руки и погрозить


В раздел образования