Напоминание

Конспект интегрированной НОД в группе детей раннего возраста "В поисках феи Динь-Динь"


Автор: Коляда Алина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №20
Населённый пункт: Мурманская область, п.Мурмаши
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект интегрированной НОД в группе детей раннего возраста "В поисках феи Динь-Динь"
Раздел: дошкольное образование





Назад





1 слайд.
Я ,
Коляда Алина Анатольевна,
в 2014 году окончила Мурманский Государственный Гуманитарный Университет, по специальности «До- школьная педагогика и психология» и два года работаю в новом, совре- менном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 20 Мурмаши. И, как многие начинающие педагоги, постигаю азы профессионально- го мастерства в группе раннего возраста. Появляясь на свет, ребенок приобретает многообразие зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Малыш способен целостно воспринимать окружающий мир, интуитивно чувствуя его, и эмоциональ- но сопереживать всему увиденному и услышанному. Это чувственное восприятие мира особенно развито у ребенка в ран- нем возрасте. Оно захватывает и полностью поглощает ребенка, направ- ляет к созиданию и поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, присущие каждому малышу без исключений. И я хочу с вами поделиться опытом работы на тему:
«Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста в

процессе познавательно-исследовательской и творческой деятель-

ности».

2 слайд.
Исследования российских ученых (Льва Семёновича Выготского, Бориса Михайловича Теплова, Евгении Александровны Флериной, Н. П. Саккулиной, Н. А. Ветлугиной, Т. С. Комаровой, Г. Г. Григорьевой и др.) показывают, что занятия творческой деятельностью положительно влияют на развитие интеллектуальных, эмоциональных, моторных и других способностей ребенка. Л. С. Выготский писал о том, что движущей силой развития ребенка является обучение как необходимый путь «присвоения» им общечелове- ческих способностей. Дети очень рано начинают проявлять интерес к изобразительной и творческой деятельности. Их привлекают не только действия с изобра- зительными материалами, но и результаты этой деятельности. Малыша восхищает след от карандаша, измененная форма пластилина, струя- щийся песок, цветные льдинки - в них он видит знакомые образы окру- жающего мира.

3 слайд
В раннем возрасте у детей начинают формироваться сенсорные эта- лоны, представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, ве- личине, положении предметов в пространстве. Именно поэтому, для более успешного освоения детьми знаний я в своей работе использую игры с художественными материалами. Они способствует развитию фантазии, образного мышления и мел- кой моторики, воспитывает художественный вкус и чувство цвета, обога- щает внутренний мир и помогает раскрыть таланты, заложенные приро- дой.
4 слайд.
В соответствии с ФГОС развивающая предметно-пространствен- ная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного по- тенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответ- ствии с особенностями каждого возрастного этапа; обеспечивает возмож- ность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
5слайд

В нашей группе создан Центр Воды и песка «Капитошка»
Ведь каждый взрослый знает, что песочница, лужа это то, что наи- более интересно юным исследователям.
6 слайд
Дети с удовольствием играют в игры «Волшебная водичка», «То- нет-не тонет», «Песок сухой-влажный», «Выловим шарик из воды», «Была лужа и нет ее» и в процессе игр они творят…
7 слайд
Очень интересным для меня и увлекательным для детей занятием является игра с песком, которая помогает в развитии творческих способ- ностей, мелкой моторики, снятии эмоционального напряжения.

8 слайд.
В своей работе я использую кинетический песок для таких игр, как «Здравствуй, песок!», «Песочный дождик», «Волшебный замок», «Найди игрушку».
9 слайд

Кинетический песок
– уникальный материал, в состав которого входит чистейший песок (98%) и силикон (2%). Он обладает уникальными свой- ствами и многочисленными достоинствами.
Из этого песка можно ле-

пить разнообразные фигуры, рисовать на нем пальцами и просто раз-

минать в руках.

10 слайд.
А недавно в нашем детском саду появился дидактический стол для рисования сухим песком. Детям очень нравится играть в него.
11 слайд
На занятиях малышам я предлагаю песок, цветную воду, крупную обычную соль, соль для ванны (цветная), жидкое мыло, пену, камушки, поролон, различные виды круп и макаронных изделий, кокосовую стружку и т. п. В ходе творчества у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже иногда попробовать на вкус (если это не опасно) различные вещества (мак, горох, сухой укроп, соль, различные крупы и т. д.) .
12 слайд
Особенно важным мотивационным моментом для детей является, на мой взгляд, то, что все предлагаемые материалы эмоционально обыгрыва- ются. Поэтому это приносит детям радость и эмоциональное равновесие, а так же развивает целый спектр умений и способностей. Малыши запоминают многие слова, в том числе, как называются предметы и действия, фигуры и цвета, материалы и их признаки. Дети стремятся подражать моим жестам, мимике и речи (интонации, темпу речи, повышению и понижению голоса).
13 слайд
Моя задача состоит в том, чтобы внимательно относится к есте- ственным проявлениям ребенка и не ограничивать его; обеспечивать
условия для их творческой самореализации; уважать позицию ребенка в решении художественных задач и давать свободу выбора.
14 слайд
Так например, на своих занятиях, несмотря на ранний возраст вос- питанников, предоставляю возможность детям использовать несколько оттенков одного цвета, оставляя за ребенком право самостоятельного выбора, помогая выразить свои эмоции и отношение к окружающему его миру; удовлетворять потребность ребенка в новых знаниях, умениях, навыках – т. е. использовать различные техники и материалы.
15 слайд
Одной из новых техник рисования для меня является рисование на пене для бритья. Мы используем пену для чувствительной кожи, без запаха и добавок. Работа проводиться индивидуально.
16 слайд
Не так давно я открыла для себя еще одну новую технику рисова- ния «Эбру».
Восточная техника

Эбру
– это техника рисования на воде. Для ра- боты в этой технике применяются специальные инструменты и краска. Для рисования нужна вязкая вода, краски, не растворяющиеся в воде, плоские кисти, палочки. Техника «Эбру» применяется в более старшем дошкольном воз- расте, Но я решила использовать эту технику в работе с детьми раннего возраста. Начали мы самого простого: рисование на густом крахмале. Сочетание ярких цветовых пятен при создании удивительного и волшебного. Это завораживает детей. Этот метод я покажу вам на прак- тическом занятии.
17 слайд
Получая определенную свободу в действиях, малыши придумывают собственные необычные техники, а мне как педагогу остается только учиться у них и собирать эти техники в свою педагогическую копилку.
18 слайд


Анализируя свою работу я могу сделать вывод:
1. Дети любят и самостоятельно творчески используют нетрадици- онные техники; 2. Находят не стандартные способы художественного изображения; 3. Умеют передавать свои чувства и эмоции и получают огромное удовольствие от своей работы. Анализируя свой и опыт работы других педагогов, занимающихся художественным творчеством с детьми раннего возраста можно сделать следующий вывод, что занятия творческой деятельностью способствуют развитию полноценной творческой личности.


В раздел образования