Конспект интегрированной НОД в группе детей раннего возраста "В поисках феи Динь-Динь"
Автор: Коляда Алина Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №20 Населённый пункт: Мурманская область, п.Мурмаши Наименование материала: конспект Тема: Конспект интегрированной НОД в группе детей раннего возраста "В поисках феи Динь-Динь" Раздел: дошкольное образование
1 слайд.
Я , Коляда Алина Анатольевна, в 2014 году окончила Мурманский
Государственный Гуманитарный Университет,
по специальности «До-
школьная педагогика и психология» и два года работаю в новом, совре-
менном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 20
Мурмаши.
И, как многие начинающие педагоги, постигаю азы профессионально-
го мастерства в группе раннего возраста.
Появляясь на свет, ребенок приобретает многообразие зрительных,
слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Малыш способен целостно
воспринимать окружающий мир, интуитивно чувствуя его, и эмоциональ-
но сопереживать всему увиденному и услышанному.
Это чувственное восприятие мира особенно развито у ребенка в ран-
нем возрасте. Оно захватывает и полностью поглощает ребенка, направ-
ляет
к
созиданию
и
поисковой
деятельности,
раскрывая
творческие
способности, присущие каждому малышу без исключений.
И я хочу с вами поделиться опытом работы на тему:
«Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста в
процессе познавательно-исследовательской и творческой деятель-
ности».
2 слайд.
Исследования российских ученых (Льва Семёновича Выготского,
Бориса Михайловича Теплова, Евгении Александровны Флериной, Н.
П. Саккулиной, Н. А. Ветлугиной, Т. С. Комаровой, Г. Г. Григорьевой и
др.) показывают, что занятия творческой деятельностью положительно
влияют на развитие интеллектуальных, эмоциональных, моторных и
других способностей ребенка.
Л. С. Выготский писал о том, что движущей силой развития ребенка
является обучение как необходимый путь «присвоения» им общечелове-
ческих способностей.
Дети очень рано начинают проявлять интерес к изобразительной и
творческой деятельности. Их привлекают не только действия с изобра-
зительными материалами, но и результаты этой деятельности. Малыша
восхищает след от карандаша, измененная форма пластилина, струя-
щийся песок, цветные льдинки - в них он видит знакомые образы окру-
жающего мира.
3 слайд
В раннем возрасте у детей начинают формироваться сенсорные эта-
лоны, представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, ве-
личине, положении предметов в пространстве.
Именно поэтому, для более успешного освоения детьми знаний я в
своей работе использую игры с художественными материалами.
Они способствует развитию фантазии, образного мышления и мел-
кой моторики, воспитывает художественный вкус и чувство цвета, обога-
щает внутренний мир и помогает раскрыть таланты, заложенные приро-
дой.
4 слайд.
В соответствии с ФГОС развивающая предметно-пространствен-
ная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного по-
тенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к
ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответ-
ствии с особенностями каждого возрастного этапа; обеспечивает возмож-
ность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
5слайд
В нашей группе создан Центр Воды и песка «Капитошка»
Ведь каждый взрослый знает, что песочница, лужа это то, что наи-
более интересно юным исследователям.
6 слайд
Дети с удовольствием играют в игры «Волшебная водичка», «То-
нет-не тонет», «Песок сухой-влажный», «Выловим шарик из воды», «Была
лужа и нет ее» и в процессе игр они творят…
7 слайд
Очень интересным для меня и увлекательным для детей занятием
является игра с песком, которая помогает в развитии творческих способ-
ностей, мелкой моторики, снятии эмоционального напряжения.
8 слайд.
В своей работе я использую кинетический песок для таких игр, как
«Здравствуй, песок!», «Песочный дождик», «Волшебный замок», «Найди
игрушку».
9 слайд
Кинетический песок – уникальный материал, в состав которого входит
чистейший песок (98%) и силикон (2%). Он обладает уникальными свой-
ствами и многочисленными достоинствами. Из этого песка можно ле-
пить разнообразные фигуры, рисовать на нем пальцами и просто раз-
минать в руках.
10 слайд.
А недавно в нашем детском саду появился дидактический стол для
рисования сухим песком. Детям очень нравится играть в него.
11 слайд
На занятиях малышам я предлагаю песок, цветную воду, крупную
обычную соль, соль для ванны (цветная), жидкое мыло, пену, камушки,
поролон, различные виды круп и макаронных изделий, кокосовую стружку
и т. п. В ходе творчества у детей задействуются все органы чувств, т. к.
дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже иногда
попробовать на вкус (если это не опасно) различные вещества (мак, горох,
сухой укроп, соль, различные крупы и т. д.) .
12 слайд
Особенно важным мотивационным моментом для детей является, на
мой взгляд, то, что все предлагаемые материалы эмоционально обыгрыва-
ются. Поэтому это приносит детям радость и эмоциональное равновесие,
а так же развивает целый спектр умений и способностей.
Малыши запоминают многие слова, в том числе, как называются
предметы и действия, фигуры и цвета, материалы и их признаки. Дети
стремятся подражать моим жестам, мимике и речи (интонации, темпу
речи, повышению и понижению голоса).
13 слайд
Моя задача состоит в том, чтобы внимательно относится к есте-
ственным проявлениям ребенка и не ограничивать его; обеспечивать
условия для их творческой самореализации; уважать позицию ребенка в
решении художественных задач и давать свободу выбора.
14 слайд
Так например, на своих занятиях, несмотря на ранний возраст вос-
питанников, предоставляю возможность детям использовать несколько
оттенков одного цвета, оставляя за ребенком право самостоятельного
выбора, помогая выразить свои эмоции и отношение к окружающему
его миру; удовлетворять потребность ребенка в новых знаниях, умениях,
навыках – т. е. использовать различные техники и материалы.
15 слайд
Одной из новых техник рисования для меня является рисование на
пене для бритья. Мы используем пену для чувствительной кожи, без
запаха и добавок. Работа проводиться индивидуально.
16 слайд
Не так давно я открыла для себя еще одну новую технику рисова-
ния «Эбру».
Восточная техника
Эбру – это техника рисования на воде. Для ра-
боты в этой технике применяются специальные инструменты и краска.
Для рисования нужна вязкая вода, краски, не растворяющиеся в
воде, плоские кисти, палочки.
Техника «Эбру» применяется в более старшем дошкольном воз-
расте, Но я решила использовать эту технику в работе с детьми раннего
возраста. Начали мы самого простого: рисование на густом крахмале.
Сочетание ярких цветовых пятен при создании удивительного и
волшебного. Это завораживает детей. Этот метод я покажу вам на прак-
тическом занятии.
17 слайд
Получая определенную свободу в действиях, малыши придумывают
собственные необычные техники, а мне как педагогу остается только
учиться у них и собирать эти техники в свою педагогическую копилку.
18 слайд
Анализируя свою работу я могу сделать вывод:
1. Дети любят и самостоятельно творчески используют нетрадици-
онные техники;
2. Находят не стандартные способы художественного изображения;
3. Умеют передавать свои чувства и эмоции и получают огромное
удовольствие от своей работы.
Анализируя свой и опыт работы других педагогов, занимающихся
художественным творчеством с детьми раннего возраста можно сделать
следующий вывод, что занятия творческой деятельностью способствуют
развитию полноценной творческой личности.