Напоминание

Здоровье всему голова


Автор: Якушкина Екатерина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад Россияночка"
Населённый пункт: город Тихвин
Наименование материала: консультация
Тема: Здоровье всему голова
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Здоровье всему голова»

Запомните:
 Здоровье дороже богатства  Здоровым будешь – всё добудешь  Здоровье не купишь  В здоровом теле – здоровый дух
Здоровье ребенка это определение можно трактовать по-

разному. В целом здоровый ребенок – это не только отсутствие

заболевания, но и психически нормальное состояние.

Медицина рассматривает понятие здоровый ребенок как

определение трех видов состояния: физическое, психическое,

нравственное. То есть, у вашего малыша должны нормально

функционировать все внутренние органы, мозговая

деятельность должна быть развита соответственно

определенному возрасту ребенка и наконец, ребенок должен

быть нравственно развит для комфортного существования в

обществе.

Для каждого возраста у вашего малыша должны быть

определенный вес, рост. Любой ребенок на различных стадиях

своего развития должен владеть некоторыми навыками

двигательной активности, моторики, речевого развития и так

далее. Из всех этих признаков врачи и дают определение

здоровый ребенок. Но вы должны помнить, что все

характеристики и показатели здорового ребенка усредненные.

Запомните, любой человек индивидуален. Если ваш малыш не

начал ходить в 1 год, это не значит, что он болен. Просто

организм вашего крохи ещё не готов к активным действиям и

бегать по дорожкам ваша крошка будет чуть позже. Хотя в

некоторых случаях всё-таки следует обратиться к врачу.

Иногда у детей слабый тонус мышц, тогда вам поможет массаж,

плавание, лечебная гимнастика. Все вышесказанное относится


и к речевому развитию детей. На практике доказано, что

мальчики начинают говорить гораздо позже девочек. Девочки

более смышленые по сравнению со своими сверстниками

мальчишками. И если ваш ребенок не говорит, не

расстраивайтесь. У детей как в механизме будильника: что-то

должно щелкнуть и все получится. Вы потом не раз будете

говорить: «Ты можешь помолчать?» Здоровье это не только
отсутствие болезней, это – когда все в порядке в душе, в теле и в окружении. По мнению медиков,
Здоровье – это способность

противостоять воздействиям инфекции, физических,

химических и психических факторов окружающей

среды.
Такое определение здоровья ребенка содержит пять признаков

Первый признак – адаптируемость
– это приспособляемость к окружающей среде;
Второй признак – равновесие
– способность организма функционировать во внешней среде, сохраняя гомеостаз, т.е. постоянство внутренней среды;
Третий признак – благополучие
– состояние душевного и физического покоя, которое вызвано благоприятным протекание всех жизненных процессов ребенка;
Четвертый признак – гармоничность
– это уравновешивание всех функций, которые обеспечивают наиболее успешное протекание роста и развития организма.
Пятый признак – способность функционировать
– это главная составляющая практического понимания здоровья, которая отражает степень согласованности всех вышеперечисленных признаков и которая обеспечивает высокий уровень биологической и социальной активности и трудоспособности человека.

Какие факторы в первую очередь влияют на здоровье

и физическое состояние воспитанников детского сада?

Первый фактор – среда обитания.
Сюда же можно отнести психологический микроклимат детского сада и дома. В понятие «среда обитания» вкладываются:  жилищно-бытовые условия, в которых находится ребенок;  пребывание в детском учреждении (тип застройки, коммунальные условия, состояние и набор помещений, количество детей в группе и количество свободной площади на одного ребенка, озеленение территории детского сада);  квалификация работающего персонала, который определяет морально-психологический климат в детском саду;  образование и самообразование, кругозор и интересы родителей,  влияние антропогенных факторов, таких как, загрязнение окружающей среды.

Второй фактор –
90% суточной потребности ребенка в еде, определяется полноценностью, сбалансированностью суточного рациона и правильным распределением пищи в течение дня, которое и обеспечивает полное потребление и усвоение.
Третий фактор – двигательный режим.
Этому фактору также придается большое значение, потому что он тесно связан с гиподинамией и гипокинезией. Что это такое? Это «наследственные болезни» нашего общества.
Четвёртый

фактор –

специфический иммунитет ребенка,
который
формируется в результате плановой иммунопрофилактической работы в детском саду.
Иммунопрофилактика
– единственное средство, которое предупреждает массовые инфекции, передающиеся воздушно-капельным путем. Большое значение иммунопрофилактики в предупреждении таких заболеваний, как туберкулез, дифтерия, коклюш, скарлатина, полиомиелит.
Пятый фактор – уровень неспецифической

резистентности (сопротивляемости организма) детей
. Сюда относятся нарушения обмена веществ, дефицит по отдельным питательным веществам (белкам, витаминам, микроэлементам), избыточное питание, гиподинамия, гипокинезия, нарушение нормального течения психических и физиологических процессов. Поэтому особое внимание надо уделять закаливанию детей.
Шестой фактор – уровень санитарной культуры

родителей, детей и сотрудников детского сада
. На этом уровне определяется стереотип «здорового» поведения в быту, в семье, в детском саду.
Стереотип «здорового» поведения

это ежедневные действия, доведенные до автоматизма. Например, у ребенка насморк, а мама вытирает ему нос носовым платком.
Седьмой фактор – уровень медицинского

обслуживания детей.
Онзависит от качества специальной подготовки медицинского персонал.
Восьмой фактор – биологический (наследственность).
Риск нарушения здоровья детей напрямую связан, в первую очередь, с вредными привычками родителей - матери и отца, инфекционными заболевания, которые перенесла мать в период беременности… Вредные привычки родителей повышают возможность развития патологии у детей.
Подведем небольшой итог. Окружающая среда,

которая воздействует на ребенка в семье, в детском

саду определяет уровень его здоровья.


Основа здоровья, которая отражает физиологическое

состояние организма и которая поддерживает

жизнеспособность организма в пределах нормы, и

есть адаптация.


В раздел образования