Напоминание

Консультация для родителей "Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику"


Автор: Розум Виктория Петровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБУ детский сад №16 "Машенька"
Населённый пункт: Самарская область, город Тольятти
Наименование материала: Статья
Тема: Консультация для родителей "Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Консультация для родителей

«Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику»
Важным средством речевого развития, профилактики и коррекции нарушений речи детей является артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика-это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Упражнения способствуют развитию подвижности и переключаемости определенных положений языка и губ, необходимых для произнесения требуемого звука. Цель артикуляционной гимнастики-выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Правила выполнения артикуляционной гимнастики
 Артикуляционная гимнастика выполняется не для того, чтобы «накачать» речевые мышцы, а для того, чтобы развить их подвижность и гибкость, повысить точность движений. Поэтому при ее выполнении не нужно прилагать лишние мышечные усилия, утрировать позы. Просите ребенка, чтобы все движения он совершал «мягким» языком и «нежными» губами.  При выполнении всех упражнений следите за тем, чтобы у ребенка работали только те мышцы, которые необходимы для совершения движения. Ребенок не должен делать лишних движений-округлять глаза, поднимать плечи и совершать синхронные движения другими речевыми мышцами.  Точности выполнения движений сразу добиваться не нужно. Если какое-то движение у ребенка с первого раза не получается, пусть выполняет его приблизительно. Со временем действия будут совершенствоваться.  Когда какое-то упражнение совершается на выдохе, следите, чтобы этот выдох был направлен в самые зубы.  Упражнения выполняются без напряжения в спокойном темпе.  Упражнения не должны доводить ребенка до утомления. Первым признаком утомления является снижение качества движений, что и служит показанием к временному прекращению данного упражнения.  На первых этапах можно ограничиться двукратным выполнением упражнений в связи с повышенной утомляемостью.  Чаще хвалите ребенка и ни в коем случае не высказывайте недовольства, если что- то не получается.  При разучивании упражнений необходимо отработать с ребенком 2-3 упражнения, а затем добавлять по одному.  Целесообразно проводить артикуляционную гимнастику комплексами по 4-5 упражнений.  Каждое упражнение нужно повторять не более 5-6 раз.  Артикуляционную гимнастику нужно разучивать перед зеркалом. Ребенок должен копировать ваши движения. В дальнейшем, когда порядок действий будет усвоен, зеркало нужно убрать.  Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно или несколько раз в день по инструкции логопеда.
 Выполнение упражнений требует от ребенка определенных усилий и терпения. Нужно вовлечь ребенка в активный процесс, создать соответствующий эмоциональный настрой, вызвать интерес. Для этого лучше использовать игру, картинки, сказочных героев, стихотворные тексты.  Закрепление любого навыка требует систематического повторения.


В раздел образования