Програмное содержание. Учить детей передавать запомнившийся сюжет.
Закрепить умение передавать форму, рисовать фигуру человека, пропорции и
расположение частей тела. Упражнять в рисовании и закрашивании
карандашами.
Предварительная работа:
Закрепление соответствующего времени года.Его признаках
Рассматривание иллюстраций на тему «Зима»
Дидактическая игра «Зимние забавы».
Методические приёмы: наглядный, словесный, игровой, репродуктивный,
практический.
Материал: Альбомные листы, цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия:
У воспитателя в руках иллюстрации на тему «Зима»
Воспитатель: Здравствуйте, дети! У меня в руках спрятана интересная картина
о времени года, а о каком вы узнаете, когда отгадаете мою загадку
Воспитатель: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила(зима)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и порги
Знает каждый человек -
Этот пух зовется...(снег)
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомомним, чем больше всего мы любим
заниматься зимой?
(ответы детей)
Воспитатель: Каждый день мы гуляем на участке нашего детскогосада. На
нашем участке у каждого из нас есть свои любимые занятия. Ежедневно мв
совершаем множество движений во время прогулки.Например мы катаем санки,
берем снежки,берем лопатки и т.д
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я предлогаяю пофантазировать и нарисовать наши
занятия и игры во время прогулки.
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
(Дети самостоятельно фантазируют на тему рисунка. Воспитатель помогает
затрудняющимся детям.).
Воспитатель: Посмотрите, как весело мы с вами проводим наши зимние
денёчки.
(послушать мнение детей, о самых веселых затеях).
Воспитатель: И для того, чтобы зима казалась озорным временем года не
только нам, но и гостям нашей группы — все наши рисунки мы с
удовольствием оформим в выставку.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы!!! Надеюсь наше веселье будет
продолжаться и у нас будет много веселых занятий, которыми мы обязательно
поделимся!!!