Напоминание

"Конструкторское бюро"


Автор: Мастеркова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БМАДОУ "Детский сад №22"
Населённый пункт: Город Березовский
Наименование материала: Проект по конструированию
Тема: "Конструкторское бюро"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» (БМАДОУ «Детский сад № 22») ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Конструирование « Конструкторское бюро » Младшая группа № 1 Проект составила: Мастеркова Е.И. Воспитатель с соответствием занимаемой должности Березовский 2016 г

Пояснительная записка
Актуальность проблемы организации конструктивной деятельности состоит в том, что на данном этапе развития общества , конструированию уделяется недостаточно внимания и времени. Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как разнообразное конструирование дает возможность детям не только познавать мир, но и всесторонне развивать свои способности. Всестороннее развитие - это идеал воспитания, присущий гуманистическим педагогическим концепциям. Всестороннее развитие осмысливается не только как идеальный результат, но и как процесс воспитания и саморазвитие личности, её приобщения к культурным ценностям. Оно может осуществляться полноценно только в тех цивилизованных обществах, где созданы условия для получения наилучшего образования и самостоятельного овладения культурой. Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, направленный на создание определенного предмета. Это слово пришло из латинского языка, в котором construere означает «построение, создание модели». Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания; развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности; способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений; деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников;-играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе; деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. Конструктивная деятельность ребенка - достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. Это одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает
положительные эмоции. Прежде всего необходимо вызвать у детей интерес к действиям с деталями конструктора (кубиками, кирпичиками), используя игровую мотивацию деятельности, поощряя и подбадривая их с помощью восклицаний, коротких стишков; научить узнавать и различать детали, следить за несложными действиями с ними взрослого и воспроизводить эти действия: накладывать кубики друг на друга, укладывать рядом, скреплять кирпичики ЛЕГО - конструктора. Последующие занятия целесообразно проводить в форме совместной практической деятельности (ребенок – родитель) с элементами конструктора. При этом переход к самостоятельной конструктивной деятельности происходит постепенно – за счет увеличения участия ребенка в построении изображения. Каждое занятие включает в себя пальчиковую гимнастику, игру с «волшебным» мешочком, подвижную игру и собственно сюжетное конструирование.

Цель проекта:
Всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста через конструктивную деятельность. В ходе достижения цели решаются следующие
задачи
:
Образовательные:
- Учить различать , называть и использовать основные детали( кубики, кирпичики, цилиндры) - Учить сооружать новые постройки, полученные ранее умения( накладывание, приставление) -Учить изменять постройки способом настраивания в высоту, длину, ширину. -Учить заменять детали, различать части построек по величине ( большая – маленькая, длинная- короткая) -Учить обыгрывать постройки, объединять их в сюжет. - Учить строить постройки по рисунку-чертежу. -Формировать активный словарь детей
Развивающие:
- Развивать элементарные навыки пространственной ориентации (в, около, за). - Развивать представление о форме ,величине, цвете. - Развивать воображение, память, фантазию. - Развивать любознательность, сообразительность, стремление добиться результатов.
- Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Воспитательные
: - Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах . - Воспитывать навыки аккуратного обращения со строительным материалом, а по окончании игр убирать его на место.
Тип проекта:
познавательно-игровой
Форма организации
: групповая .
Участники проекта:
Воспитатель, воспитанники младшей группы №1, родители воспитанников.
Срок реализации проекта
: сентябрь – май ( учебный год) Проект составлен с учетом реализации межпредметных связей по образовательным направлениям соответствующие ФГОС ДО: Речевое развитие: - овладение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие диалогической и монологической речи; Познавательное развитие: -способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации ; развитию воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве).
Физическое развитие: - способствовать развитию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. Социально-коммуникативное развитие: - овладение навыками общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности; развитию эмоциональной отзывчивости, формирование уважительного отношения к результатам труда сверстников; формирование основ безопасности. Художественно-эстетическое развитие -реализация самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей
Ожидаемый результат
: У детей: - Повысятся уровень познавательных и творческих способностей, наблюдательности, воображения, ассоциативного мышления и любознательности; - Сформируются конструктивные навыки и умения, эстетический вкус. У родителей: - Повысится уровень компетентности в вопросах организации конструктивной деятельности; - Проявится интерес к деятельности детей в детском саду.

Методы и приемы:
1.Наглядные: показ, пример, наблюдение, рассматривание. 2.Информационно-рецептивные: совместная деятельность ребенка и взрослого. 3.Репродуктивные: уточнение и воспроизведение известных действий . 4.Словесные: убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово.
Оборудование
: - Строительные наборы: деревянные и пластмассовые. - Конструкторы ЛЕГО. - Сюжетные фигурки соответствующего размера. -Схемы - Иллюстрации, фотографии и т.д.
Список литературы
1.О.Э.Литвинова « Конструирование от 3-4 лет» 2015г. 2.И. Л. Лыкова « Конструирование от 3-4 лет» 2015г. 3.Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» 2016г.

Технологическая карта проекта
Технологическая карта Этапы реализации (сроки) Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Ожидаемый результат Подготовительны й
сентябрь
Изучение психолого- педагогической, методической литературы. Картотека образцов моделей, схем, картинок. Создание предметно- развивающей среды. Определить цель и задачи проекта. Рассматривают картинки, модели построек. Знакомятся с разнообразием конструкторов. Помощь в организации предметно- развивающей среды для реализации проекта. Готовят проекты « Что такое конструктор?» Изучена методическая литература. Дети с мотивированы и ознакомлены с конструктором. Создана картотека образцов и схем. Создан проект. Основной реализация проекта
октябрь
« Вот какие у нас дорожки» Обобщить и уточнить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве. Помочь детям установить связь между реальными дорожками и конструкциями . Обыгрывание постройки « Идет Катя по дорожке». Дети строят разные дорожки из конструктора. Играют в игру. Совершают прогулки по дорожкам с детьми и наблюдают за их созданием и уборкой. Освоили связь между реальными дорожками и конструкциями. Овладели умением конструирования дорожек.
«Как узкая дорожка стала широкой». « Как дорожка превратилась в лабиринт»
Ноябрь
« На чем мы сидим? Напомнить способы преобразования узкой дорожки в широкую: замена деталей, достраивание в ширину. Познакомить с новым способом - изменение ширины дорожки путем поворота деталей. Обыгрывание постройки. « Едут машины» Показать связь между линиями и постройками: прямая линия- прямая дорожка; кривая линия- кривая дорожка. Обыгрывание лабиринта- дорожку с поворотом « Мышка в норке» Познакомить с предметами ближайшего окружения( мебель). Сооружать стул, диван, кресло, используя полученные раннее умения ( приставления и Строят узкие дорожки и знакомятся с новым способом постройки широкой дорожки. Играют в игру « Едут машины» Строят лабиринты. Обыгрывают свои лабиринты. Строят стул, диван, кресло и обыгрывают их. Создать фотоальбом по теме « По каким дорожкам мы гуляем с мамой и с папой» Помощь в создании дидактической игры « Лабиринт» Овладели новым способом преобразования узкой дорожки в широкую( путем поворота деталей). Овладели умением сравнивать предметы по ширине(узкий и широкий) Освоили связь между линиями и постройками. Овладели умением конструировать кривую дорожку с поворотом. Овладели способом постройки (приставления и прикладывание). Овладели представлениями о
« Стол и скамейка» « Кукла Катя ждет гостей»
Декабрь
« Как низкая башня прикладывание). Обыгрывание построек. Упражнять в умении различать, называть и использовать основные детали, сооружать стол, скамейку , используя полученные ранее умения(накладывание). Обыгрывание построек « Накроем на стол» Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание) использовать детали разного цвета. Формировать умение обыгрывать постройки , объединяя их по сюжету. Обобщить представление , что башня –это высокая постройка. Помочь осмыслить Строят стол и скамейку. Обыгрывают свои постройки. Строят мебель( кресло, стол, диван, стул). Обыгрывают постройки, объединяя несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Строят башни низкую и высокую. Нарисовать с ребенком «мебель будущего», которую хотели бы поставить в комнату. Составить проекты на тему предметах мебели. Овладели способом постройки (накладывание). Овладели умением группировать детали по сенсорным признакам (цвет). Овладели умением обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету. Овладели способами изменения постройки в высоту (достраивание,
стала высокой» « Как башня превратилась в пирамиду» « Вот какие елочки»
Январь
« Лесенки» структуру( башня, крыша, фундамент). Способствовать развитию мышления, воображения. Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине. Воспитывать самостоятельность. Уточнить представление о строении елки( ствол и ветки). Познакомить со способом симметричного конструирования( от ствола идут ветки в обе стороны)на плоскости. Закрепить умение различать, называть и использовать Обыгрывают постройки. Строят пирамиды разной величины. Обыгрывают постройки. Строят елки на плоскости. Обыгрывают постройки( украшают елки). «Самые высокие башни и пирамиды» Составить фотоальбом традиции семьи « Как проводим новый год и украшаем елку» добавления вверху и внизу). Освоили структуру башни. Освоили последовательность выполняемых действий. Овладели способом постройки пирамид с использованием деталей разной величины ( большой и маленький) Освоили строение елки. Овладели способом симметричного конструирования на плоскости. Освоили способы вертикальных построек. Освоили различия пространственного направления (вверх-
«Как лесенка превратилась в горку»
Февраль
« Как лесенка превратилась в железную дорогу» строительные детали. Развивать умение различать пространственные направления (вверху-внизу) Уточнить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью- пластиной. Упражнять умение к конструированию лесенки с перекладинами и ее преобразованию в железную дорогу со шпалами. Познакомить с новым способом конструирования из брусков различной длины, путем наложения. Обучать детей строить на плоскости: выкладывать детали на расстоянии друг от друга. Строят лесенку. Обыгрывают ее. Строят лесенку, а затем горку. Обыгрывают постройку. «Прокатимся с горки» Строят лесенки на плоскости, а затем железную дорогу. Обыгрывают постройки « Поезд едет по железной дороге» Составить проект по теме « Лесенка - чудесница» Совместное творчество папы и ребенка вниз). Овладели способом постройки лесенки(накладывание и приставление) Освоили строение и назначение горки , лесенки. Овладели новой деталью- пластиной. Овладели новым способом постройки из брусков. Овладели умение сравнивать предметы по длине, путем наложения.
« Вот какие разные машины» « Гараж для машины»
Март
«Вот какие клумбы» Способствовать развитию представлений о видах транспорта. Учить подбирать детали для основных частей машины ( кабина, кузов) . Познакомить с новой деталью- цилиндр. Познакомить со способом создания неустойчивой конструкции из разных деталей. Уточнить представление о назначении и строении гаража (стены, крыша, ворота). Упражнять умение в создании замкнутых построек, крыши. Учить сравнивать предметы по величине (высоте, ширине, длине). Познакомить с вариантами размещения деталей (кирпичиков) впритык друг к другу или на не большом Рассматривают новую деталь, строят машинки. Обыгрывают постройки. Строят разные гаражи. Обыгрывают постройки. Строят клумбы и обыгрывают их. поделка по теме « Транспорт моей мечты» Овладели способом создания неустойчивой конструкции из разных деталей. Овладели новой деталью- цилиндр. Освоили основные части машины( кузов, кабина) Овладели умением сравнивать предметы по высоте, ширине, длине. Овладели умением в создании замкнутых построек. Освоили употребление существительных с предлогами( в, из). Овладели умением создавать замкнутую постройку. Освоили способ- круговая постройка.
« Забор для петушка» « Загородка для гусят»
Апрель
«Как лодка превратилась в кораблик» « Мост с дорожкой» расстоянии. От центра или по кругу. Дать представление о круговой композиции. Упражнять в умении сооружать забор, располагать кирпичики вертикально и горизонтально (постройка напоминает прямую линию). Продолжать знакомить с домашними птицами. Совершенствовать умение располагать кирпичики по кругу, ставить их плотно друг к другу(замкнутая постройка) Установить связь между реальными лодками и детскими постройками. Напомнить способ конструирования замкнутых сооружений. Дать представление , что лодка и корабль водный транспорт. Строят забор для петушка, обыгрывают постройки. Строят загородку. Обыгрывают ее. Строят лодку, а затем перестраивают их в кораблики. Обыгрывают постройки. Совместное творчество мамы и ребенка поделка на тему « Клумба для нашего участка» Составить Овладели умением сооружать постройки, располагая кирпичики вертикально и горизонтально. Освоили способ линейной постройки. Освоили способ замыкания конструкции в пространстве. Освоили, что лодка и корабль это водный транспорт. Овладели умением создавать замкнутую постройку по ассоциации с реальным объектом. Овладели умением
«Дом с забором»
Май

Заключительный
« Наш город рос-рос и вырос» Уточнить и обобщить представление о мостике как сооружении. Поощрять желание сооружать постройки по собственному замыслу. Упражнять в умении располагать кирпичики вертикально, ставить плотно друг к другу, побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали. Создать коллективную композицию « Город» из строительного материала. Используя усвоенные умения(приставление, накладывание, прикладывание) деталей. Строить мостик с дорожкой. Обыгрывать постройки, объединять их по сюжету( дорожка к мосту). Строят дом с забором. Обыгрывают постройки. Строят коллективную композицию. Обыгрывают ее. проект на тему « Мосты – величавые» Создать макет на тему « Улица на которой я живу» различать , называть, использовать основные детали(кубики, кирпичики, пластины, цилиндры) Овладели умение располагать кирпичики вертикально, ставить плотно друг к другу. Освоили разные варианты конструкций. Овладели умение работать в коллективе. Овладели умением использовать в свободной деятельности приобретенный опыт и самостоятельно обыгрывать постройки.


В раздел образования