Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе
Автор: Елшина Любовь Михайловна Должность: воспитатель детского сада Учебное заведение: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №99 Населённый пункт: г. Миасс Наименование материала: Конспект Тема: Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе Раздел: дошкольное образование
Открытая образовательная
ситуация на тему:
«Волшебный колодец»
Провела:Воспитатель 1 категории
Елшина Л. М.
Тема: « Волшебный колодец».
Цель:
1. Продолжать учить определять
место звука в трех позициях;
Закрепить умение делать звуковой анализ
слова, отгадывать загадки, составлять слово
отгадку на абаке, определять количество букв,
делить слова на слоги.
Развивать логическое мышление,
воображение, продолжать учить придумывать
предложения, составлять схему предложения.
Воспитывать чувство сострадания,
взаимопомощи.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся в
полукруг.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а для чего нужны буквы, какая
от них польза? Ответы детей.
- Давайте, я сейчас прочитаю вам сказку.
(Воспитатель открывает книгу, листы заклеены белой
бумагой.)
- Ой, ребята, а тут ничего нет, все буквы исчезли. Что же
теперь будет. Как вы думайте, что может произойти, если не
будет букв? Ответы детей.
- Что же делать?
В группу влетает шарик с письмом. Воспитатель читает
письмо.
« Дорогие ребята! Мы жители планеты «Буквандия» просим у
вас помощи. Злой волшебник
«Клякса», спрятал все буквы в волшебный колодец, если их не
освободить, то скоро на земле исчезнут все буквы. Помогите,
пожалуйста, освободить буквы».
- Ну, что ребята поможем? Ответы детей.
- Ребята, а как же мы найдем этот колодец. Ведь он
волшебный, его нет не на одной карте мира. Ой, а здесь
коробочка еще в письме.
( Воспитатель открывает коробочку, там записка и конфеты.)
- Здесь написано, что если съесть волшебную конфету,
закрыть глаза и три раза хлопнуть в ладоши, то мы окажемся
около колодца.
(Дети кушают конфеты, закрывают глаза, хлопают в ладоши.)
- А вот и волшебный колодец. А что это в нем, какие-то
шарики?
( На каждом шарике конверт, а в нем задания.)
- Ребята, что бы найти буквы, нам нужно выполнить все
задания.
1 Задание : «Разложи по порядку».
(Дети раскладывают картинки со звуком Р, в два обруча слева
звук Р в начале слова по середине звук Р в середине слова,
справа звук Р в конце слова).
2 Задание: «Угадай что это»
( Дети угадывают по схематичной таблице слова: лимон, лук.
Делают звуковую схему слова).
3 Задание: «Отгадай загадку»
Дети отгадывают загадку:
«Жёлтый фонарик на ветке повис.
Рожки его опрокинулись вниз»
(месяц)
Составляют слово «месяц» на абаке, определяют количество
букв, слогов.
4 Задание: «Реши ребус»
Дети отгадывают ребусы: картофель, ласточка
Придумывают предложения со словом «ласточка»,
составляют схему этого предложения.
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями
давайте, посмотрим, что там внизу колодца. Ой, да это же
буквы.
(Воспитатель вытаскивает буквы из колодца)
-Ну, вот мы и помогли жителям «Буквандии», и нам пора
возвращаться в детский сад. Здесь ещё остались конфеты
давайте их съедим закроем глаза и хлопнем 3 раза.
-Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? А что
больше всего понравилось? Ответы детей.