Напоминание

Путешествие в зимний лес.


Автор: Власова Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №10 "Брусничка"
Населённый пункт: г. Салехард
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие в зимний лес.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по развитию речи
Тема: «Путешествие в зимний лес»
(для детей средней группы)
Программные задачи
: формировать у детей умение внимательно слушать загадки, перечислять основные признаки каждого времени года, пользоваться схемами, вспомнить правила поведения в лесу, развивать интонационную выразительную речь, упражнять в проговаривании фраз с различной интонацией, наблюдательность, прививать любовь и бережное отношение к природе, коммуникативные способности детей.
Материал:
шапочка Кошки, шапочка Зайца, шапочка Лисы, кукла – рукавичка - Киска.
Ход занятия:
Вос –ль: Ребята, я приглашаю вас в лес на прогулку. В лесу сейчас так много снега, что нам луче отправиться на лыжную прогулку. Встали на лыжи, взяли палки в руки и пошли – имитация ходьбы на лыжах. Тихо, только снег скрипит. Вос – ль: У меня снег скрепит вот так ссс – ссс – ссс. Карина, а у тебя как скрепит снег? Воспитатель спрашивает детей индивидуально, затем дети повторяют хором, изображая при этом ходьбу на лыжах. Вос – ль: Вот и пришли мы с вами в сказочный зимний лес. Давайте поздороваемся с лесом. Здравствуй лес, Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Вос – ль: Как вы думаете ,почему в лесу так тихо? Во с – ль: У меня есть загадки – подсказки. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) Вос- ль : Молодцы, ребята Вос- ль: Как называется дом медведя? Вос – ль : Как вы думаете, как бы медведь поздоровался с лесом?
Дети индивидуально произносят фразу низким голосом. Вос – ль: Лежала под елками Подушечка с иголками. Лежала, лежала, Да и побежала. ( Ежик) Вос – ль: А как бы ежик поздоровался с лесом? Дети индивидуально произнося фразу. Вос – ль: Но в норе живет еще один зверь. За деревьями, кустами. Промелькнуло, будто пламя, Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара. ( Лиса) Вос – ль: А кто живет еще в норе? Вос –ль: Дети, лес такой большой, страшно немного . Дети с тревогой в голосе произнося фразу. Вос – ль: Нас много, и нам совсем не страшно. Давайте хором поздороваемся с лесом. Вос – ль: С лесом мы поздоровались, можно продолжить нашу прогулку. Здесь ребята небольшая горка, нужно сильно оттолкнуться. Поехали! Вос – ль: Дети, вы заметили, что снег по – другому скрепит, когда мы скатывались с горки. Сссссссссс Вос – ль: С горки все благополучно скатились? Никто не упал? Можно ехать дальше? Вос – ль: А чьи это следы? Обращает внимание детей на следы. Вос – ль: Интересно, куда нас приведут эти следы? Идем по следу. Вос – ль: Слышите? Кто – то хвастается. Где – то я это уже слышала: - У меня не усы, а усищи! - Не зубы, а зубищи!
Вос – ль: Да это же Заяц – хваста! Арина, как хвастался заяц? Воспитатель предлагает повторить слова зайца индивидуально. На ребенка, который повторяет слова зайца, одевается шапочка. Вос – ль: В лесу много интересного. Поехали дальше. Там были заячьи следы. Интересно, а эти следы, куда нас приведут? Вос – ль: Обращает внимание детей на другие следы. Сейчас мы узнаем, кому принадлежат эти следы. Вос – ль: Ребята, что мы встретили зайца – это понятно, зайцы живут в лесу. А как же сюда попала кошка? Сейчас мы поздороваемся и спросим у нее, как дела? Вос – ль: Здравствуй, Киска! Как, дела? Что же ты от нас Ушла? Киска: Не могу я с вами жить! Негде хвостик положить. Ходите, зеваете, На хвостик наступаете. Потешка детям эта знакома. Роль кошки исполняет ребенок, который держит в реках игрушку. На голове у ребенка – шапочка кашки. Вос – ль: Киска, ты не обижайся, Скорей домой к нам возвращайся. Вос – ль: Давайте вместе попросим у кошки прощения. Вос – ль: Кошка вернулась домой, а мы можем продолжить нашу прогулку. Вос – ль: Ребята, сколько интересного, и необычного, можно увидеть в лесу. Долго по лесу шагали. Наверное, устали. Для всех, кто устал, объявляю, привала. Проводится с детьми игра « Лиса и зайцы» Вос – ль: Зимний день короткий. Закончился наш привал, пора домой возвращаться. Прежде чем домой возвращаться, надо с лесом попрощаться. Давайте скажем лесу: до свидания лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Дети прощаются хором, с разной интонацией голоса: громко – еще в лесу, тише – уходит все дальше от леса, тихо – вышли из леса.


В раздел образования