Автор: Старикова Людмила Викторовна Должность: воспитатель спец. школы Учебное заведение: МБОУ "СУВУОУ для ОсДП" Населённый пункт: город Лысьва, Пермская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Взаимодействие с родителями учащихся Раздел: среднее образование
ПОКИНУТ СЧАСТЬЕМ БУДЕТ ТОТ,
КОГО РЕБЁНКОМ ПЛОХО ВОСПИТАЛИ.
ПОБЕГ ЗЕЛЁНЫЙ ВЫПРЯМИТЬ ЛЕГКО,
СУХУЮ ВЕТВЬ ОДИН ОГОНЬ ИСПРАВИТ.
Саади
КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ
•
Агрессивность
•
Замкнутость
•
Отверженность
•
Безволие
•
Беззащитность
•
Отсутствие ОУУН
•
Безнравственность
•
Склонность к правонарушениям
•
Физическая ослабленность
•
Склонность к употреблению
Алкоголя и ПАВ
не умеют воспитывать
Педагогически неподготовленные семьи. Это родители,
которые заняты собой, зарабатыванием денег и
считают , что главное в жизни ребёнка – быть сытым и
одетым «как люди».
не хотят воспитывать
Чаще это неполные или только что возникшие повторные
семьи. Здесь каждый живёт своей жизнью, устраивая
её по своему усмотрению. Отец или мать пекутся о
своём счастье, нередко забывая о существовании в
семье подростка.
не могут воспитывать
Это безвольные и бесхарактерные родители ( иногда
больные или пьющие), у которых просто сил не хватает
справиться со своим чадом, который вышел из-под
контроля и делает всё, что ему заблагорассудиться.
Основная задача в работе с
родителями:
Убедить родителей
заниматься воспитанием
вместе – в
сотрудничестве и
партнёрстве.
Совместная единая цель:
Оказание помощи нашим
детям в получении
образования и
воспитание всесторонне
развитой нравственной
личности.
1. Изучение семьи воспитанника.
Понять уклад жизни, выявить традиции и обычаи семьи,
выяснить ценности и взаимоотношения в семье.
Изучение должно быть тактичным и объективным.
2. Психолого – педагогическое просвещение родителей.
Умело организованное и продуманное просвещение способствует
развитию педагогического мышления и воспитательных
умений родителей, изменению восприятия собственного
ребёнка в их глазах.
Просвещение предполагает постоянную коррекционную работу с
родителями и подключение их к сотрудничеству со
специалистами школы.
3. Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс.
Родители являются социальными заказчиками школы, поэтому
должны привлекаться ко всем школьным мероприятиям,
собраниям и другим формам работы школы.
Одна голова - хорошо, а три – лучше!
Решайте все проблемы вместе, не бойтесь
обращаться за советом друг к другу и
обсуждайте все волнующие вас темы
совместно.
Пусть у вас будут коронными фразами:
«Я хочу спросить у вас совета..»
«Как вы считаете…»
«Без вашей помощи у меня ничего не
получится..»
Не откладывай на завтра то, что можно
сделать сегодня!
Поставленную перед собой цель
постарайтесь решать сразу, привлекая к её
реализации всех участников
воспитательного процесса.
Соблюдайте заповеди!
Пусть они для вас будут не пустым звуком,
а правилами поведения сотрудничества друг
с другом.
Давайте говорить друг
другу комплименты!
Каждую встречу, беседу
начинайте и
заканчивайте фразами:
«Я рада видеть вас...»,
«Я благодарна вам ...»,
«Спасибо за участие...»
Интересуйтесь жизнью детей, станьте им
другом!
Каждый ребёнок – это индивидуальность, со
своими привычками, характером,
привязанностями. Но каждого из них мы
должны:
ПОНЯТЬ
ПОМОЧЬ
ПРИНЯТЬ
Прочти, запомни и прими к сведению!
После беседы, встречи, консультации
родители должны уйти с багажом знаний, с
чувством, что после совместной работы
можно найти выход из любой ситуации.
Для этого своим родителям я предлагаю
«Памятки – помощники».