Автор: Оганесова Ирина Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 27 "Ласточка" Населённый пункт: город Невинномысск, Ставропольский край Наименование материала: конспект Тема: "Путешествие к зайчику на день рождения" Раздел: дошкольное образование
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Ласточка» с приоритетным
осуществлением познавательно – речевого направления развития
воспитанников города Невинномысска»
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ
ПО
РАЗВИТИЮ
РЕЧИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 8
«ПУТЕШЕСТВИЕ
К
ЗАЙЧИКУ
НА
ДЕНЬ
РОЖДЕНИЯ»
Дата проведения: декабрь 2015 год
Подготовила и провела: И. А. Оганесова
г. Невинномысск 2016 год
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ
ПО
РАЗВИТИЮ
РЕЧИ
В
СТАРШЕЙ
ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ
К
ЗАЙЧИКУ
НА
ДЕНЬ
РОЖДЕНИЯ»
Программное
содержание:
З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/
звуках, определении первого звука в слове.
Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.
Словарная работа: Упражнять детей в подборе антонимов - слов с
противоположным значением.
Продолжить знакомство детей с многозначными словами.
Грамматика: Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность
слов: мужской, женский, средний.
Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;
Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к
существительным.Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно
на поставленный вопрос.
Методы и приемы:
Наглядный: показ картинок
Словесный: вопросы, пояснения, объяснения.
Практический: выполнение заданий детьми.
Материал:
Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги;
иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная
схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для
чаепития; письмо, магнитофон, карта-схема.
Предварительная
работа:
Заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.
ХОД
ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это
письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет
интересно. Давайте прочитаем вместе./открываем письмо/
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У
меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него.
Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро
доставить. Очень жду».
- Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет.
Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А
сверху лежит записка от Сороки:
«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все
испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться».
- Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у
нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:
Ла-ла-ла – белочка спала;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы козу пасли;
лю-лю-лю – я вас всех люблю.
- Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с
собой нарядную одежду, подарки - все же на день рождения идем.
1. - Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она
красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только
трех цветов: красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти
цвета? / Это звуки: /.
- Ребята, придется назвать первый звук в слове.
- Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих
словах./бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек/
- Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти
дальше.
2. – Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может
быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их
здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием,
то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание
такое:
Дидактическая
игра
«Скажи
наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет/
Надевает – снимает /свитер/
- Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.
3. – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно
дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой
елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает.
- «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь
интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».
- Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А
какие вы еще иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.
- А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/.
- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется,
они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти
дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит, может, отдохнем?
Физминутка
«Дикие
животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно, в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
4. – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не
страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может
оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее
спросим.
- Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.
Дидактическая
игра
«Назови,
чей
предмет:
мой,
моя,
мое?»
/иллюстрации/
медведь лиса солнце
волк белка окно
лось сорока дерево
аист ворона яблоко
- Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть
мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.
5. – Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу.
А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый.
Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы
подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?»,
тогда он откроется, и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы
будем к слову «Зайчик».
Дидактическая
игра
«Скажи,
какой?
Что
делает?»
Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый,
трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.
Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется,
прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.
Настроение у зайчика /какое?/ - радостное,веселое,счастливое.
А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют,
играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.
- Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы
про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь
пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не
обманула нас Сорока.
6. – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. /Да/
- Интересно, куда Зайчик положит хлеб?
- Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.
- Для сахара? / Cахарница/.
- Для конфет? /Конфетница/.
- Для салата? /Салатница/.
- Для салфеток? /Салфетница/.
- Для масла? /Масленка/.
- Для соли? /Солонка/.
Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем
на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.
Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?
«Терпение и труд все перетрут»;
«За всякое дело берись умело»;
«Жизнь дана на добрые дела»;
«Какие труды, такие и плоды» и др.
- А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол.
/проводится чаепитие/