Конспект в средней группе по Формированию элементарных математических представлений " Счёт до пяти. Геометрические фигуры"
Автор: Турчина Наталья Казимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с № 35 "Улыбка" Населённый пункт: с. Юровка Наименование материала: Конспект Тема: Конспект в средней группе по Формированию элементарных математических представлений " Счёт до пяти. Геометрические фигуры" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в средней группе по Формированию элементарных
математических представлений
на тему: «Счёт до пяти. Геометрические фигуры»
Место проведения: МБДОУ Д/ сад № 35 «Улыбка»
Дата проведения: 17.03. 2014г.
Образовательные области:
Познавательное, художественно – эстетическое, социально –
коммуникативное развитие.
Задачи:
Обучающие:
Учить решать математические задачи с опорой на рисунок;
закреплять знания о геометрических фигурах, цифры от 1 до 5, навыки
счёта;
учить отгадывать математические загадки;
Развивающие:
Развивать логическое мышление, наблюдательность;
формировать навыки сравнения и нахождения сходства предметов;
развивать любознательность и интеллектуальные способности;
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в паре;
воспитывать аккуратность при работе над аппликацией.
Используемые технологии:
Игровая, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.
Материал: Карточки с цифрами 1 – 5, набор геометрических фигур,
рисунки, содержащие разное количество предметов, интерактивная доска,
настольный кукольный театр с персонажами сказки «Колобок»,
видеоролик (песенка колобка), шаблоны варежек, штанов.
Ход образовательной деятельности
1.Вступительная часть
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает
видеоролик. Звучит сказочная заставка (песенка колобка), призванная
заинтересовать детей и мобилизовать их внимание. В это время
появляется колобок ( персонаж кукольного театра).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Вы
узнали его? (Колобок). А вы помните, куда он попал после того, как
убежал от бабушки и дедушки? ( В лес). А кого он встретил в лесу
первым?
2. Основная часть
Воспитатель: И так, как же продолжается сказка? ( Катится колобок по
лесной тропинке, а навстречу ему – заяц.
(Воспитатель говорит голосом зайца).
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, заяц. Я тебе помогу, чем смогу!
Заяц: Ну ладно, твоя помощь мне не помешает. Зайчиха моя – славная
хозяйка! Дома прибирается. И мне поручение дала: высушить все
варежки и разложить по полочкам. Но вот беда: я все варежки
перепутал. Одному мне не справиться.
Колобок: Ребята, поможем зайцу?
Заяц: (объясняет). У меня варежки зелёные с белыми квадратами. У
зайчихи – красные с жёлтыми треугольниками. У лапочки – дочки –
жёлтые с красными кругами. У сыночка – зайчонка – жёлтые с зелёными
прямоугольниками.
Проводится дидактическая игра « Подбери пару».
(Дети подбирают пару к варежкам и объясняют, кому они принадлежат).
Заяц: Спасибо вам, ребята, за помощь! Туго мне пришлось бы без вас.
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему - кто? ( Волк).
Волк: Ну, колобок, я тебя сейчас съем!
Колобок: Не ешь меня, волк!
Волк: Но я так зол, так я зол!
Колобок: Мы с ребятами поможем и твоей беде, только не ешь меня!
Волк: Дело – то непростое. Даже не знаю, сможете ли мне помочь.
Колобок: Рассказывай, волк, а там посмотрим!
Волк: На старости лет решил я образование получить: пошёл учиться в
лесную академию. Только задачи не по зубам мне пока. Ну что,
поможете?
Колобок: Ребята у нас очень смышлёные, не оставят тебя в беде.
Решим твои задачи, волк!
Дидактическая игра «Реши задачу».
(Дети решают задачи с опорой на рисунок и показывают
соответствующую цифру на интерактивной доске).
1.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
- Сколько щенят сидит на крыльце? (Два).
2. Я рисую кошке дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (Четыре).
3.Если рядом друга нет,
Если тишина в ответ…
Сколько в комнате людей?
Подскажите мне скорей. ( Один).
4. Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Подскажите поскорей! (Три).
5. Четыре грибка нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? ( Пять).
Колобок: Видишь, волк, какие у нас ребята молодцы, справились со
всеми твоими задачками.
Волк: Спасибо, колобок. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ребята, вы на славу потрудились. Настало время
отдохнуть.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
( Дети прыгают, как зайчики).
Вдруг охотник выбегает,
( Дети бегут по кругу)
Пиф, паф!
( Дети останавливаются и целятся).
Не попал –
Серый зайчик ускакал.
( Скачут быстро по кругу).
Воспитатель: Тем временем катится колобок дальше, а навстречу ему
идёт и ревёт кто? (Медведь).
Колобок: Что случилось, Михайло Потапыч?
Медведь: Я всю зиму проспал, а проснулся – надеть нечего: мыши все
мои штаны погрызли! Посмотрите, как же это носить?
Колобок: Да не расстраивайся ты, медведь. Подберём мы с ребятами
заплатки, будут твои штаны как новые. Поможем, ребята, Михайло
Потапычу?
Дидактическая игра « Подбери заплатку».
(Дети выполняют аппликацию: из разноцветных геометрических фигур
нужно подобрать заплатку, подходящую по цвету и форме).
Медведь: Какая красота! Спасибо вам огромное!
Воспитатель: Ребята! Катясь по лесу, колобок видел много разных
деревьев. Давайте вспомним, как они называются.
Пальчиковая гимнастика.
Этот лист берёзовый, (дети загибают мизинец).
Этот лист кленовый, ( дети загибают безымянный палец).
Этот лист рябиновый, (дети загибают средний палец).
А ещё осиновый, ( дети загибают указательный палец).
А вот это шишка, шишечка – малышка.
( Дети загибают большой палец, а затем разжимают кулачки).
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему - кто?( Лиса).
Лиса: Колобок, колобок, отгадай мои загадки и я тебя не съем.
Колобок: Ребята, поможете мне ещё раз? От вас зависит моя жизнь.
(Лиса загадывает загадки о геометрических фигурах).
1.Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг).
2.Каждый угол в нём - прямой,
Все четыре стороны
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат).
3.У этой фигуры четыре угла.
Прямые они, как углы у стола.
Запомни фигуру, дружок, поскорей.
…(Прямоугольник) название ей.
4.На фигуру посмотри
И в альбоме начерти.
Три угла, три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…(треугольник).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли колобку.
Колобок: Ребята, вы мне сегодня жизнь спасли. Большое вам спасибо! До
новых встреч!
Итог.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и помогли колобку. Расскажите, как мы
это делали? Зачем? Что вам помогло выполнить эту работу? Вам
понравилось помогать зверюшкам? Я рада, что вы очень старались и
вам понравилось выручать зверей из беды.