Напоминание

Конспект в средней группе по Формированию элементарных математических представлений " Счёт до пяти. Геометрические фигуры"


Автор: Турчина Наталья Казимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 35 "Улыбка"
Населённый пункт: с. Юровка
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект в средней группе по Формированию элементарных математических представлений " Счёт до пяти. Геометрические фигуры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в средней группе по Формированию элементарных математических представлений на тему: «Счёт до пяти. Геометрические фигуры»


Место проведения:
МБДОУ Д/ сад № 35 «Улыбка»
Дата проведения:
17.03. 2014г.
Образовательные области:
Познавательное, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.
Задачи:

Обучающие:
Учить решать математические задачи с опорой на рисунок; закреплять знания о геометрических фигурах, цифры от 1 до 5, навыки счёта; учить отгадывать математические загадки;
Развивающие:
Развивать логическое мышление, наблюдательность; формировать навыки сравнения и нахождения сходства предметов; развивать любознательность и интеллектуальные способности;
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в паре; воспитывать аккуратность при работе над аппликацией.
Используемые технологии:
Игровая, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.
Материал:
Карточки с цифрами 1 – 5, набор геометрических фигур, рисунки, содержащие разное количество предметов, интерактивная доска,
настольный кукольный театр с персонажами сказки «Колобок», видеоролик (песенка колобка), шаблоны варежек, штанов.
Ход образовательной деятельности
1.Вступительная часть Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает видеоролик. Звучит сказочная заставка (песенка колобка), призванная заинтересовать детей и мобилизовать их внимание. В это время появляется колобок ( персонаж кукольного театра).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Вы узнали его? (Колобок). А вы помните, куда он попал после того, как убежал от бабушки и дедушки? ( В лес). А кого он встретил в лесу первым? 2. Основная часть
Воспитатель:
И так, как же продолжается сказка? ( Катится колобок по лесной тропинке, а навстречу ему – заяц. (Воспитатель говорит голосом зайца). Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, заяц. Я тебе помогу, чем смогу! Заяц: Ну ладно, твоя помощь мне не помешает. Зайчиха моя – славная хозяйка! Дома прибирается. И мне поручение дала: высушить все варежки и разложить по полочкам. Но вот беда: я все варежки перепутал. Одному мне не справиться. Колобок: Ребята, поможем зайцу? Заяц: (объясняет). У меня варежки зелёные с белыми квадратами. У зайчихи – красные с жёлтыми треугольниками. У лапочки – дочки – жёлтые с красными кругами. У сыночка – зайчонка – жёлтые с зелёными прямоугольниками.
Проводится дидактическая игра « Подбери пару».
(Дети подбирают пару к варежкам и объясняют, кому они принадлежат).
Заяц: Спасибо вам, ребята, за помощь! Туго мне пришлось бы без вас.
Воспитатель:
Катится колобок дальше, а навстречу ему - кто? ( Волк). Волк: Ну, колобок, я тебя сейчас съем! Колобок: Не ешь меня, волк! Волк: Но я так зол, так я зол! Колобок: Мы с ребятами поможем и твоей беде, только не ешь меня! Волк: Дело – то непростое. Даже не знаю, сможете ли мне помочь. Колобок: Рассказывай, волк, а там посмотрим! Волк: На старости лет решил я образование получить: пошёл учиться в лесную академию. Только задачи не по зубам мне пока. Ну что, поможете? Колобок: Ребята у нас очень смышлёные, не оставят тебя в беде. Решим твои задачи, волк!
Дидактическая игра «Реши задачу».
(Дети решают задачи с опорой на рисунок и показывают соответствующую цифру на интерактивной доске). 1. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. - Сколько щенят сидит на крыльце? (Два). 2. Я рисую кошке дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. (Четыре).
3.Если рядом друга нет, Если тишина в ответ… Сколько в комнате людей? Подскажите мне скорей. ( Один). 4. Испугались медвежонка Ёж с ежихой и ежонком. Сколько было всех ежей? Подскажите поскорей! (Три). 5. Четыре грибка нашёл Вадим, А потом ещё один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принёс? ( Пять). Колобок: Видишь, волк, какие у нас ребята молодцы, справились со всеми твоими задачками. Волк: Спасибо, колобок. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель:
Ребята, вы на славу потрудились. Настало время отдохнуть.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять. ( Дети прыгают, как зайчики). Вдруг охотник выбегает, ( Дети бегут по кругу) Пиф, паф! ( Дети останавливаются и целятся). Не попал –
Серый зайчик ускакал. ( Скачут быстро по кругу).
Воспитатель:
Тем временем катится колобок дальше, а навстречу ему идёт и ревёт кто? (Медведь). Колобок: Что случилось, Михайло Потапыч? Медведь: Я всю зиму проспал, а проснулся – надеть нечего: мыши все мои штаны погрызли! Посмотрите, как же это носить? Колобок: Да не расстраивайся ты, медведь. Подберём мы с ребятами заплатки, будут твои штаны как новые. Поможем, ребята, Михайло Потапычу?
Дидактическая игра « Подбери заплатку».
(Дети выполняют аппликацию: из разноцветных геометрических фигур нужно подобрать заплатку, подходящую по цвету и форме). Медведь: Какая красота! Спасибо вам огромное!
Воспитатель:
Ребята! Катясь по лесу, колобок видел много разных деревьев. Давайте вспомним, как они называются.
Пальчиковая гимнастика.
Этот лист берёзовый, (дети загибают мизинец). Этот лист кленовый, ( дети загибают безымянный палец). Этот лист рябиновый, (дети загибают средний палец). А ещё осиновый, ( дети загибают указательный палец). А вот это шишка, шишечка – малышка. ( Дети загибают большой палец, а затем разжимают кулачки).
Воспитатель:
Катится колобок дальше, а навстречу ему - кто?( Лиса). Лиса: Колобок, колобок, отгадай мои загадки и я тебя не съем. Колобок: Ребята, поможете мне ещё раз? От вас зависит моя жизнь. (Лиса загадывает загадки о геометрических фигурах). 1.Нет углов у меня, И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг). 2.Каждый угол в нём - прямой, Все четыре стороны Вам его представить рад, А зовут его…(квадрат). 3.У этой фигуры четыре угла. Прямые они, как углы у стола. Запомни фигуру, дружок, поскорей. …(Прямоугольник) название ей. 4.На фигуру посмотри И в альбоме начерти. Три угла, три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый…(треугольник).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Помогли колобку. Колобок: Ребята, вы мне сегодня жизнь спасли. Большое вам спасибо! До новых встреч!
Итог.

Воспитатель:
Ну вот, ребята, мы и помогли колобку. Расскажите, как мы это делали? Зачем? Что вам помогло выполнить эту работу? Вам понравилось помогать зверюшкам? Я рада, что вы очень старались и вам понравилось выручать зверей из беды.


В раздел образования