Напоминание

Совместное мероприятие дети и родители "Грамотный пешеход"


Автор: Мартушкова Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Дунайская ООШ им. А.Я.Волобуева"
Населённый пункт: с. Дунайка, Грайворонский район, Белгородская область
Наименование материала: сценарий
Тема: Совместное мероприятие дети и родители "Грамотный пешеход"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сценарий совместного мероприятия дети и родители

«Грамотный пешеход»

Цель:
Формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения правил дорожного движения.
Предварительная работа.
1. Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге. 2. Организация выставок детских рисунков по теме. 3. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по ПДД. 4. Разучивание с детьми стихотворений по ПДД, загадывание загадок. 5. Разработанная серия домашних заданий для совместного выполнения родителя с ребенком (рисование, аппликация, объёмная поделка) «Безопасная дорога в детский сад и вновь домой». 6. Серии сюжетных картинок по ПДД. 7. Дорожные мини-знаки.
План проведения собрания:
1. Вступительное слово воспитателя. 2. Вопросы и задания викторины. 3. Подведение итогов. Заключительная часть.
Оформление:
Выставка художественной литературы, дидактических игр и детских рисунков по ПДД, плакаты по ПДД.
Вступительное слово воспитателя:
- Уважаемые родители! Дети приходят в садик, держась за руку родителей. Скоро они покинут детский сад и пойдут в школу. Многим детям придется ходить в школу самостоятельно. Чтобы добраться до школы надо будет переходить дорогу, идти по тротуарам. По улицам и дорогам движется много машин. На дорогах опасности подстерегают на каждом шагу. Мы все – взрослые и дети – становимся в этот момент то пешеходами, то пассажирами. Для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Наша 1
встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах. Пусть движутся потоками машины, Водители спокойствие хранят, Ведь знают все, что правила едины Для взрослых пешеходов и ребят. Единство наших и ваших требований к детям - это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Сегодня предлагаем освежить ваши знания о правилах дорожного движения. Для того чтобы все были активными участниками мы проведем собрание в форме КВНа. Разделимся на две команды (родители с детьми): команда «Пешеходы» и команда «Пассажиры». Это мы сделаем при помощи нашего замечательного волшебного светофорчика. Нужно будет опустить руку вовнутрь и вытащить шарик. Если шарик синий- « пешеходы», шарик оранжевый- «пассажиры». Победителям будут вручены дипломы «Знаток ПДД». Разделение на две команды. Выбор капитана. Представление жюри: Председатель нашего жюри – капитан полиции - Леденев Сергей Александрович, Члены жюри: капитан полиции – Ванин Александр Николаевич, - директор школы – Смирнова Яна Алексеевна. Воспитатель: Внимание, друзья, внимание! Мы конкурс семейных команд начинаем. О Правилах дорожного движения Что расскажите то и узнаем. Родители и дети, не надо забывать Правила движения, их строго соблюдать! Команд-участниц аплодисментами встречаем, Торжественно конкурс открываем. Воспитатель: Члены команд пусть не зевают, Уверенно, быстро задания пусть выполняют. 2
Кто из вас лучше правила знает, Тех победный финал ожидает.
«Разминка».

Вопросы команде «Пассажиры»
1. Для чего служит проезжая часть дороги? ( Для движения машин.) 2. Что такое тротуар? ( Это часть дороги, предназначенная для движения машин.) 3. Кто является участником дорожного движения? (Пешеходы и водители транспортных средств.) 4. Как должен двигаться пешеход по тротуару? (По правой стороне тротуара.) 5. Какие есть виды пешеходных переходов? (Подземный, наземный, наземный-«зебра».) 6. По какой стороне улицы разрешено движение транспорта? (По правой стороне.) 7. Для чего нужен светофор? (Для регулирования движения и предотвращения аварий.) 8. Что обозначают сигналы светофора? ( Красный свет – стоп! Все должны остановиться. Желтый - внимание! Ждите следующего сигнала Зеленый – можно начинать движение!)
Вопросы команде «Пешеходы»
1. Каким машинам разрешается проезжать на красный сигнал светофора? (Спецмашинам, оснащенным специальным маячком, - скорая помощь, машины пожарных, милиции.) 2. Какие есть светофоры? ( Для пешеходов и для автотранспорта.) 3. Зачем нужна разметка не проезжей части? ( Для безопасного перехода дороги пешеходами.) 4. Как следует идти по дороге без тротуара? (Пешеходы идут по обочине навстречу транспорту. Если рядом с дорогой есть тропинка, то идут по ней.) 5. Что такое тормозной путь «транспортного средства»? (Это путь, который проезжает автомобиль при экстренном торможении.) 6. Как узнать куда повернет машина (направо, налево)? (По миганию сигнальной лампочки транспортного средства – соответственно справа и слева.) 7. Как выглядит дорожный знак, которым обозначают пешеходный переход? ( Круг голубого цвета, на котором изображен идущий человек.) 3
8. По какой стороне должен ехать велосипедист? (оценки жюри)
« Веселая гусеничка»:
Для того, чтобы найти всем общий язык и поднять всеобщее настроение, проведем игру-тренинг на доверие «Веселая гусеничка». Участники одной команды будут гусеничкой. Кто-то один будет Лицом гусенички, все остальные ее составляющими. Становитесь и держитесь . Только голова видит все, остальные идут по ощущениям, так как идут с закрытыми глазами. Нужно двигаться очень медленно, чтобы чувствовать себя уверенно. Участники другой команды будут красивыми цветочками на лугу. Цветочки должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Они не должны двигаться, но они могут издавать тихое «Дилинь-дилинь» в момент, когда какая-нибудь часть рискует удариться о них. Три цветка особенные – на них сидят вот такие красивые бабочки. Наша героиня обязательно должна объехать эти цветы, прежде чем он покинет весеннюю полянку. Обозначаю место, где гусеничка входит на полянку, сама становлюсь с другой стороны. Игра проводиться два раза со сменой ролей. Побеждает та команда, которая не задела ни одного цветочка. (Оценки жюри)
«Дорожная азбука»
Вэтом конкурсе командам на время предлагается разгадать кроссворд. (оценки жюри)
«Сюжетные картинки»:
4
Каждой команде предлагается нарисовать серию сюжетных картинок, чтобы возможно было определить последовательность развития сюжета. Представить, чем это может закончиться. Что делать, чтобы этого не было. 1. Серия - Мамы с детьми во дворе, дети играют в мяч. – Мамы беседуют между собой, мяч летит в сторону дороги. – Дети бегут за ним на проезжую часть дороги. - Карточка с вопросительным знаком. Что может произойти, если мамы не успеют заметить отсутствие детей? 2. Серия - Ребенок с родителями едет на автобусе. – Около остановки автобус останавливается У родителей руки заняты вещами, ребенок выходит из автобуса первым. - Карточка с вопросительным знаком. Что может произойти, если родители не успеют взять ребенка за руки? (оценки жюри)
« Найди 10 различий»
Этот конкурс проводится на время. (оценки жюри)
«Дорожные знаки»:
5
На столе лежит вперемешку разрезанные дорожные знаки. Каждый член команды собирает знак, рассказывает, что он о нем знает. Например: Знак «Внимание, дети!» Это предупреждающий знак. Он становится возле школ, детских садов, около тех мест, где большое количество детей, чтобы водители были осторожными. Участники другой команды проверяют выполнение задания.
Частушки
Мы частушки вам споем, Вы нам помогайте, Если чуточку соврем, Вы нас не ругайте! Ехал Петя на мопеде, Не смотрел, кто рядом едет, Лечит Петя перелом, Сдан мопед в металлолом. К переходу шли мы с Севой, Посмотрели мы налево, Хорошо, что посмотрели, А иначе б здесь не пели. Шел Сережа как-то в школу, Пил из горла пепси-колу, Не смотрел он на машины, А сейчас он носит шину. Две беды у нас в России, Не чужие, а свои, И за что они свалились На инспектора ГАИ? У штанов и у машины Есть спасения ремни. Ими ты свою машину К себе крепко пристегни. Ох, у папы за рулём Нынче нарушение. Повторять я буду с ним Правила движения! Осторожно на дороге! Берегите руки-ноги. Помни правила везде, А иначе быть беде! 6

«Ловкий пешеход»
Участники команд по очереди переходят перекрёсток. Перейти – значит на ходу забросить мяч в цветной глазок светофора:  если мяч угодил в зелёный – попал в цель,  в красный – выбываешь из игры,  в желтый – можешь бросить еще раз. За попадание в зеленый начисляется очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. После выполнения всех заданий жюри подводит итоги. Всем участникам раздаются медали «Лучшему знатоку правил дорожного движения».
Сергей Александрович:
Родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил дорожного движения. Совместно разрабатывается решение родительского собрания. Решение родительского собрания: 1. Организовать для детей группы спортивное мероприятие, способствующее закреплению навыков поведения на дороге. Это может проходить в рамках тематической недели, организовать детско-родительские конкурсы (чтецов, художников…) 2. Совместно с родителями провести экскурсию по селу для ознакомления детей с правилами дорожного движения.


В раздел образования