Напоминание

"Много птиц на свете разных"


Автор: Крохалева Рая Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ ЦРР детский сад № 24 "Улыбка",
Населённый пункт: г. Арсеньев
Наименование материала: конспект
Тема: "Много птиц на свете разных"
Раздел: дошкольное образование





Назад





НОД «Много птиц на свете разных».

О. О Познавательное развитие.
Подготовительная к школе группа, 6 -7 лет.
Цель:
Способствовать развитию умений у детей планировать предстоящую деятельность.
Задачи:
Образовательные: -Обогащать и систематизировать знания детей о птицах /внешний вид, среда обитания/, их разнообразии. -Формировать умение делить птиц на группы на основе связи между разнообразием корма и способом его добывания. -Совершенствовать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы. Развивающие: -Активизировать словарь детей: зимующие птицы, перелётные, водоплавающие, насекомоядные, зерноядные, певчие; прилёт, размножение. -Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать сложные слова, относительные и притяжательные прилагательные умение устанавливать причинно – следственные связи и зависимости. -Способствовать развитию желания самостоятельно добывать знания из разных источников. Воспитательные: -Воспитывать доброе отношение к птицам, чувства сопереживания, сострадания, желание прийти на помощь в трудную минуту.
Оборудование:
слайды по теме, разрезные картинки, картинки с изображением разных птиц.
Предварительная работа:

-Чтение рассказов «Чей нос лучше», «Синичкин календарь», -Рассматривание тематических альбомов. -Наблюдение за птицами в природе. -Экскурсии в городской музей, на юннатскую станцию. -Рисование птиц Приморского края. -Выполнение домашнего задания с родителями: рассматривание энциклопедий, поиск необходимой информации о птицах.
Предполагаемый

результат:
дети научатся планировать предстоящую работу, объединяться в группы для её выполнения. Кроме того предполагается эмоциональное развитие ребёнка в целом, умения логически мыслить, желание видеть и оценивать результаты труда.
Методы и приёмы:
Наглядные, словесные, практические, игровые.
Ф о рм ы

р а б о т ы :
фронтальная, личностно–ориентированная, подгрупповая, индивидуальная.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сундучок подарила нам Елена Владимировна, наш старший воспитатель! Посмотрим, что там внутри? Как много тут всего интересного! Воспитатель: Скажите, вы любите отгадывать загадки? Дети: Да! Воспитатель: А что нужно для того, чтобы их правильно отгадывать? Дети: -Внимательно слушать загадку до конца. - Хорошенько подумать, а потом говорить ответ. Воспитатель: Если вы сейчас внимательно послушаете загадку, вы узнаете, о ком или о чём мы сегодня будем говорить. Загадка: «Зимой на ветке яблоки! Скорей их собери! Но вдруг вспорхнули яблоки, ведь это… Дети: Снегири!
Воспитатель: Снегирь – зверь, рыба или насекомое? Дети: Птица! Воспитатель: Играем в игру «Быстро назови птицу» /Дети стоят в кругу. Тот, у того в руках массажный мяч, называет птицу и передаёт мяч товарищу/. Воспитатель: Как много разных птиц вы назвали, молодцы! А как вы думаете, снегирь – это домашняя, перелётная или зимующая птица? Дети: Зимующая! Воспитатель: почему вы так считаете? Дети: -В загадке говорится, что снегири сидели на ветке зимой, значит снегирь – зимующая птица! -Снегирь не может быть домашней птицей, потому что он хорошо летает, он улетел бы от своих хозяев. - Снегирь – зимующая птица, потому что перелётные птицы осенью улетают в теплые края, а снегирь остался. Воспитатель: А почему перелётные птицы улетают, а зимующие остаются у нас зимовать?
Дети: - Перелётные птицы насекомоядные. Зимой насекомых нет, они спрятались. Птицы улетают туда, где тепло, где есть корм. - Зимующие птицы зерноядные. Поэтому им не надо никуда улетать. Воспитатель: Хорошо, как много вы знаете о птицах! Молодцы! Я уверена, что вы справитесь с новым заданием из сундучка. /Дидактическая игра «Подбери признак»/. Воспитатель: Если у петуха красная бородка, это какой петух? Дети: Краснобородый! Воспитатель: Если у гуся длинная шея, это какой гусь? Дети: Длинношеий! Воспитатель: Если у птицы длинный клюв, это какая птица? Дети: Длинноклювая! Воспитатель: Если у журавля длинные ноги, это какой журавль? Дети: Длинноногий! Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке. Дети: Разрезные картинки! В о с п и т а т е л ь : Правильно, комплекты разрезных картинок. /Работа в группах/. Во спитатель: Ребята, вы узнаете, ка к называется птица, которую вы собираете из частей, если правильно отгадаете загадки.
1.

«
Д л и н н о н о г и й , д л и н н о к л ю в ы й , длинношеий, телом серый, А затылок голый, красный, ходит по болотам грязным. Ловит в них лягушек, ве сёлых попрыгушек!» /Журавль/.

2.
«Живёт в лесу, ухает, как разбойник. Люди его боятся, а он от людей прячется!» /Филин/. Воспитатель: Каким группам относятся эти птицы? Воспитатель: Ребята, в царстве птиц случилась беда – все птицы кого-то испугались и перепутались. Никто не знает, к каким птицам относится, где живёт, как зимует. Полный беспорядок и неразбериха. Нужна ваша помощь. Поможем бедным птицам? Дети: Конечно, поможем! Воспитатель: Для начала давайте посмотрим на перепутавшихся птиц и назовём их. /У каждого ребёнка картинка с изображением птицы/. Воспитатель: А теперь попробуйте как-то сгруппировать птиц по какому-нибудь признаку, разделитесь на группы и объясните свой выбор. /Дети подходят к товарищам, рассматривают картинки, обсуждают, образовывают группы, затем рассказывают, к какой группе относятся птицы/. Дети: -Мы объединились в одну группу, потому что мы все зимующие птицы. - А мы все водоплавающие! -Мы в одной группе, потому что мы домашние птицы. Воспитатель: Какие вы все молодцы! Замечательно справились с заданием! Давайте снова заглянем в сундучок. Ой! Какая-то очень красивая птица!
/Показ картинки с изображением экзотической птицы. /Удод/. Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, как зовут эту птичку? Дети: Нет! /Далее работа идет по Модели 3-х вопросов, с последующим выстраиванием системной паутинки к проекту. 1-й вопрос:
Что мы знаем об этой птице?
Дети: - У этой птицы очень красивые перья. - А ещё у этой птицы очень длинный клюв. -Такой необычный хохолок на голове, его называют ирокез.
2-й вопрос: Что мы хотим узнать об этой птице?
Дети: - Мы хотим узнать, как её зовут? - Где она живёт? -Прилетает ли она к нам? - Чем питается? -Зимующая она или перелётная? -Вьёт ли эта птица гнёзда? -Зачем этой птице такой длинный клюв? -Какой голос у этой птицы?
- Хотелось бы узнать побольше о редких птицах.
3-й вопрос: Что нам нужно сделать, что бы всё это узнать?
Дети: - Можно спросить у родителей. -Посмотреть энциклопедии. -Ещё можно попросить взрослых найти информацию в интернете. Воспитатель: Ребята, как много у нас с вами вопросов. Попробуем с ними разобраться? У кого из вас дома есть энциклопедии о птицах? Кто сможет узнать с мамой или папой побольше об этой птице и потом рассказать нам? Это будет вашим домашним заданием.
Рефлексия:
Ребята, что для вас было сегодня самым интересным? О чём вы расскажете дома родителям? Как вы считаете, трудно ли будет выполнить домашнее задание? Как только будет собран материал: наглядность, дидактика, воспитатель вместе с детьми выстраивает системную паутинку к проекту. Формы работы в центре развития речи. В центре книги Работа в центре художественного творчества
Познавательный проект

«Экзотические птицы»
В центре…


В раздел образования