Напоминание

Технологии нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста


Автор: Горбунова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 103
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: Технологии нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад





Технологии нравственно-патриотического воспитания детей

дошкольного возраста
Горбунова С.Н. воспитатель МБДОУ г. Иркутска д/с №103 Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням. Не развито у старших дошкольников чувство гордости за достижения своей семьи, родного края, страны. Многим родителям просто неизвестно что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, стала бы могучей державой. Воспитание нравственно-патриотической личности показывает, что самым слабым звеном сегодняшней деятельности является семья. Поэтому, необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье нужно сохранять и передавать русские традиции, ценности созданные предками. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Одним из наиболее эффективных методов н р а в с т в е н н о - патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Именно поэтому в нашем ДОУ созданы все условия для реализации проблемы нравственно-патриотического воспитания. В своей работе мы используем различные технологии:  игровые,  информационные,  коммуникативные,  проблемные,  развивающего обучения,  консультативные,  визуальные,  проектные,
 ИКТ. Тематика и содержание проектов для детей старшего дошкольного возраста могут быть очень разнообразными. Предлагаем следующую типологию и тематику проектов. 1. Исследовательно-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна. 2. Ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему). 3. Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) 4. Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т.д.) 5. Нормативные (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях: «Книга правил для детей» и др.) Работая над проектами, мы ставим такие цели, чтобы развивать у каждого ребёнка:  творческое начало, воображение, изобретательность;  способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор;  способность ставить проблемы и находить их решение. Использование технологии проектирования помогает нам в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Нами были реализованы следующие проекты: «Моя семья», «Культура русского народа», «Моя малая Родина», «Моя любимая игрушка», «Русские матрешки – какие они?», «Волшебница вода», «Синичкин день» и др. В ходе проектной деятельности дошкольники приобрели необходимые социальные навыки – они стали внимательнее друг к другу, начали руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами. Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, а сами дошкольники – интересны друг другу. Дети свободны в своем творчестве. Результат проекта дает возможность выбора, свободного варьирования. При реализации проекта возникают новые идеи, рождается новый проект. Нет сомнения в том, что уже в детском возрасте в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребёнка могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. В заключение хочется отметить, что использование проектного метода обучения в практике работы ДОУ – это один из путей достижения качества
образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения свободного пространства детства.


В раздел образования