Автор: Петракова Оксана Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКОУ Тогучинского района Янченковская средняя школа Населённый пункт: Новосибирская область, Тогучинский район, с.Янченково Наименование материала: проект Тема: Лук-лучок Раздел: дошкольное образование
МКОУ Тогучинского района Янченковская средняя школа
Проектная деятельность
«Лук-лучок»
Автор проекта воспитатель
подготовительной группы:
Петракова Оксана Владимировна
Янченково, 2016
Проект "Лук-лучок"
Проблема:
Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное
познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу
одновременно восприятие, мышление и речь. Наблюдения в детском саду – это
устроенное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми
явлений окружающего мира. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют
знания ребенка и его опыт.
Цель:
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за
луковицами;
активизировать
у
ребенка
инициативу,
внимание
и
память,
обогащение
словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.
Задачи:
1. Побуждать детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста
луковиц.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в
контейнере с почвой.
4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть
результат своего труда.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания,
будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука.
2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных
условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.
Участники проекта :
дети группы, родители и воспитатель группы.
Длительность проекта:
4 недели.
Тип проекта:
детско-взрослый, исследовательский, творческий
Содержание работы с детьми во время реализации проекта:
1.Рассматривание луковиц, посадка лука.
2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для
роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука.».
3. Посадка лука.
4. Наблюдение и зарисовка роста лука.
5.Проведение дидактических игр «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай
на вкус», «От какого овоща эта часть?».
6.Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение
сказок об овощах.
7.Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету,
форме, размеру, вкусу).
Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях.
8.Изготовление аппликации «Лук-лучок»
Организация деятельности родителей:
1.Провести беседу с родителями о проекте «Лук-лучок».
2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю,
луковицы для посадки.
3.Домашнее
задание
–
просмотр
и
обсуждение
мультфильма
«Чиполино»,
с
детьми
вырастить
зеленый
лук
у
себя
дома
на
подоконнике,
составить
рассказ
о
том,
как
ухаживали
за
луком
в
домашних
условиях,
расширить
представление
у
детей
о
применении зеленого лука в пищу.