Напоминание

Сценарий занятия по математике на тему: "Сравнение предметов по величине весу и количеству"


Автор: Фамутдинова Алина Захировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Школа развития №24"
Населённый пункт: Нефтеюганск
Наименование материала: конспект
Тема: Сценарий занятия по математике на тему: "Сравнение предметов по величине весу и количеству"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МБОУ «Школа развития №24»

Фамутдинова Алина Захировна

Сценарий занятия по математике на тему: «Сравнение предметов по величине весу и количеству»

Цель:

1.

Учить сравнивать предметы по величине, весу и количеству.

2.

Формировать умение выделять признаки предметов.

Метапредметная цель:

1.

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на

основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю,

придумаю сам, а потом проверю себя по образцу»


Этапы технологии

«Ситуация»

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Принципы

деятельностного

метода

1.Введение

в

игровую

ситуацию

(Дети

находятся

на

ковре

перед

воспитателем)
Ребята вы когда-нибудь получали посылки? А может кто-нибудь, отправлял посылку? А что можно отправить в посылке? В зоопарке медведю и зайцу прислали посылки. Медведь говорит, что у него посылка меньше, чем у зайца. Медведь просит вас помочь решить эту проблему. Вы сможете это сделать? Да мы получали
.
Да мы отправляли посылку солдату Чай, сахар, конфеты Да! (у каждого ребенка ощущение, что он сам п р и н я л р е ш е н и е включиться в деятельность) Принцип психологической комфортности Педагог п о к а з ы в а е т возможность свободы выбора Хотите помочь медведю в посылках разобраться? Да!
2.

Актуализация
Ребята, посмотрите у меня в руках Рассматривают карту. Принцип минимакса

знаний
карта. С чего мы начнем свое путешествие? Чем отличаются ёлочки друг от друга? Все ёлочки отличаются высотой. Как вы думаете, каких ёлочек больше высоких или низких? Как это можно проверить? А можно узнать каких ёлочек больше высоких или низких, не считая их? Помогать ребёнку, объясняя, что высоких ёлочек не хватило, значит их меньше; одна низкая ёлочка осталась - она лишняя - значит низких ёлочек больше. - Молодцы! Справились с этим заданием, куда же дальше нам идти? Как вы думаете? Да, а где же бельчата? Обращает внимание на то, что БЕЛЬЧАТА сидят на окне. Посмотрите, у них в лапках что-то есть. Чтение письма «Дорогие ребята! П ож а л у й с т а , помогите нам подобрать скакалки для игры». Посмотрите на бельчат. Что о них Ёлочки. По росту, высотой Посчитать Поставить рядом - это м о ж н о у з н а т ь п у т ё м приложения.

3.

З а т р у д н е н и е

в

ситуации
можно сказать? А как узнать, какую скакалку каждый из них должен взять? Как вы будете сравнивать скакалки? Дети выполняют сравнение и приходят к выводу, что синяя скакалка длинная, а желтая – короткая. Воспитатель проверяет правильность выполнения работы – сравнивая демонстрационные скакалки путём приложения. Ребята, белочки предлагают вам сделать физминутку. Физминутка: Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Давайте же посмотрим, куда же мы пришли? Вот посмотрите ребята вот у нас посылка медведя, а вот у нас посылка зайца. Они отличаются? Чем они похожи? Описывают внешний вид, сравнивают по цвету и р о с т у . П р и п о м о щ и воспитателя приходят к в ы в о д у , ч т о р ы ж и й бе л ьч о н о к в ы с о к и й , а коричневый низкий. Сравнить скакалки. Путём приложения. К медведю и зайцу Нет Принцип психологической комфортности, принцип минимакса
Ребята, а как можно еще их сравнить? Вот посмотрите на стол здесь стоят весы. Для чего они нужны? Давайте взвесим наши посылки. У них одинаковая форма, одинаковый цвет посылки, одинаковый размер. По весу. Ч т о б ы в з в е ш и в а т ь предметы. О д н а п о с ы л к а в е с и т больше, чем вторая
4.

Открытие

детьми

нового знания

5.

В к л ю ч е н и е

в

систему

знаний

и

повторение

6.

Осмысление


В раздел образования