Напоминание

Занятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьми дошкольного возраста


Автор: Попова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №37 "СОЛОВУШКА"
Населённый пункт: Белгородская обл., г. Старый Оскол
Наименование материала: Конспект
Тема: Занятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьми дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №37 - «Соловушка» Конспект интегрированной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьми дошкольного возраста Воспитатели: Рябченко И.Л. Попова Т.В. Старый Оскол

Цель:
формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.
Задачи:
Образовательные задачи: Обобщить имеющиеся знания по теме «Безопасность на дороге»; Закрепить умения обучающихся работать практически; Закрепить математические представления дошкольников (форма, размер, длина, ширина). Воспитательные задачи: Стимулировать познавательную активность ребят и интерес к предмету; Воспитывать потребность у обучающихся применять знания, полученные ранее в окружающей, повседневной жизни; Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность на улице. Развивающие задачи: Развивать критическое мышление, способности обучающихся анализировать ситуации, связанные с выполнением правил дорожного движения; Совершенствовать умения анализировать, классифицировать, делать выводы; Развивать тактильное восприятие, творческие способности, воображение, координацию и моторику движений рук.
Доминирующая область:
«Познание», «Социализация», «Здоровье».
Интеграция ведущих образовательных областей:
«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье»
Оборудование:
макеты машин, знаков, светофора; геометрические фигуры, карты- схемы транспорта из геометрических фигур; тарелки с дном из пластилина, горох, фасоль, косточки абрикоса; проектор, экран, презентация «Нарушения правил дорожного движения пешеходами нашего города»; бейджики с фамилиями участников.
Методы и приемы:
словесный (беседа, рассказ); наглядный (наблюдение обучающихся, иллюстрации); частично-поисковый (самостоятельная работа обучающихся); самостоятельная работа детей.
Предварительная работа:
разучивание пальчиковой игры, создание презентации «Нарушения правил дорожного движения пешеходами нашего города», создание заготовок для светоотражающих значков.

-
Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем «Центре исследований и изобретений».Здесь работают самые лучшие ученые детского сада «Соловушка». Очень часто к нам обращаются за помощью жители города. И вот сегодня нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим его. 1. «Уважаемые ученые, порой мы становимся свидетелями ситуаций, когда участники дорожного движения нарушают правила. Просим Вас помочь нам понять какие нарушения правил дорожного движения были зафиксированы камерами наружного наблюдения на улицах города. Работники ГИБДД». Дети рассматривают слайды с правильным поведением и неправильным, объясняют ситуацию. 2. – Значит для того, чтобы улицы были безопасны, пешеходам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения. А что еще нужно для того, чтобы дороги были безопасны? Нужны знаки и безопасный транспорт. А какой транспорт можно назвать безопасным? Исправный. Давайте отправимся в нашу мастерскую создавать знаки дорожного движения и чинить автомобили. Дети по желанию делятся на две группы – выкладывают из гороха, фасоли и косточек знаки; - из геометрических фигур по схеме выкладывают транспорт. 3.- Молодцы, как хорошо мы поработали. Теперь давайте отдохнем. Пальчиковая игра «Шагая осторожно»: Движеньем полон город: - дети маршируют на месте; Бегут машины в ряд. - заводят «моторчики»; Цветные светофоры - указательными и большими пальчиками обеих рук показать колечки, попеременно ставить их одно над другим; И день и ночь горят. - ритмично сжимать и разжимать ладони. Шагая осторожно, - дети маршируют на месте; За улицей следи — - указательными и большими пальчиками обеих рук показать колечки - «бинокль» И только там, где можно, - указательные пальчики стучат друг о друга; И только там, где можно, ее переходи! - дети маршируют на месте. 4. А хотите мы вместе с вами создадим улицу? 5. – Ребята, как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы пешеход всегда был виден водителю. Нужны светоотражающие повязки и светоотражающие значки. Хотите стать дизайнерами? Тогда отправляемся в дизайн – студию, где создадим свои светоотражающие значки. Дети выбирают материалы, из которых будут создавать значки. 6. Итог занятия.


В раздел образования