Автор: Тарасова Екатерина Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 102" Населённый пункт: г. Новокузнецк Наименование материала: Конспект занятия по правилам дорожной безопасности Тема: "Перекресток" Раздел: дошкольное образование
Тема: Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами.
Тип: Урок-рефлексии .
Цель: развивать умение распознавать в корне букву, которую надо проверять и
формировать навыки проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова
Задачи:
Предметные: развитие умения находить орфограммы в корне слова, подбирать
проверочные слова; формирование орфографических навыков;
Планируемые результаты
Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от
осознания своих достижений.
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять
действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и
чужой деятельности.
Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом,
наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы,
обобщать изученные тайны нашего языка,строить несложные рассуждения,
устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать
свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и
ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого
поведения.
Ход урока
№
п/
п
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формирование
УУД
1.
Самоопределени
е к деятельности
(организационный
момент).
(1 -2 минуты)
- Давайте, встанем в
круг. Возьмёмся за
руки.
- Ребята, я очень хочу,
чтобы наш урок
получился
познавательным.
Желаю вам хорошего
настроения!
Пожелайте друг другу
удачи!
- Пусть девизом
нашего урока будет:
«С маленькой удачи
начинается большой
успех» (слайд 2)
- Что пригодится для
успешной работы на
уроке?
Все расселись по
местам, никому не
Встают в круг.
Смекалка,
знания,
внимание,
находчивость,
трудолюбие,
Коммуникативны
е: соблюдать
правила речевого
поведения.
тесно,
По секрету
прошепчу:
Будет интересно!
- Покажите с
помощью смайликов
своё настроение.
- Запишите число.
- Над буквами,
которые написали
красиво – поставьте +
Выберите букву,
которая у вас не
получилась, напишите
её, стараясь исправить
недочёты, запишите её
ещё раза. Оцените с
помощью кружков.
любознательност
ь.
Показывают
смайлики.
Работа в тетради.
Регулятивные:
контролировать и
оценивать процесс
и результаты своей
деятельности.
2.
Актуализация
знаний
( Подготовка к
основному этапу
занятия)
(4-5 минут)
- Ребята, давайте
поработаем в группах.
Я приготовила слова,
но одно из них
лишнее. Обсудите в
группах, какое и
почему? (слайд 3)
1.травка, земля,
грядка
2. сердце, радостный,
дождь
3. весна, зелёная,
солнце
4. палатка, , резкий
5.храбрец, гроза,
- Какое слово лишнее?
Почему?
- Какая орфограмма
объединяет 2
оставшихся слова?
- Справились с
заданием? Оцените с
помощью кружков.
Работа в группах
земля, дождь,
солнце, ведро,
клетка
Парный по
глухости-
звонкости
согласный,
непроизносимый
согласный,
безударный
гласный в корне.
Регулятивные:
осознавать и
принимать учебную
задачу, планировать
и выполнять
действия для её
решения,
контролировать и
оценивать процесс
и результаты своей
деятельности.
Познавательные:
выполнять учебные
действия, работая с
дидактическим
материалом,
наблюдать за
использованием
средств языка.
3
Постановка
учебной задачи.
( 4-5 минут)
- Несколько уроков
назад мы составили и
записали
предложение:
Научились решать
главные
орфографические
задачи!
- Прочитайте теперь
это предложение:
Научились решать
главные
орфографические
задачи?
- Может ли быть
темой нашего урока?
- Какие цели вы
поставите на уроке
перед собой?
Выяснить….
Улучшать…
Готовиться….
- Предстоит
выяснить , что
мы хорошо
умеем, а что не
не очень,
улучшать свои
умения и
готовиться к их
проверке.
Регулятивные:
осознавать и
принимать учебную
задачу, планировать
и выполнять
действия для её
решения.
4
Физкультминутк
а
( 1 минута)
Музыкальная
физминутка
5
Постановка
проблемы
(4-5
минут)
- Прочитайте текст.
Задание 472(2)
(слайд 4)
У меня печальный
ви., -
Г. л. ва моя б.лит,
Я ч.хаю, я охри. .
Что такое? Это гри. . !
Не румяный гри . в л .
су,
А поганый гри . . в
н.су.
- Запишите
пропущенные буквы в
том порядке, в
котором они
пропущены в словах
текста.
- Оцените себя за
знание орфограмм
в корне. (слайд 5)
- Были ли ошибки?
Какие?
Оцените с помощью
кружков.
Дети работают в
тетрадях.
(д,о,о,о,и,п,п,п, б,
е,п,п, о)
Самопроверка, и
самооценка.
Личностные:
познавательный
интерес к
наблюдениям за
словом,
удовлетворение от
осознания своих
достижений.
Познавательные:
выполнять учебные
действия, работая с
дидактическим
материалом,
анализировать,
сравнивать, делать
выводы, обобщать
изученные тайны
нашего языка.
Коммуникативны
е: слушать мнения
других, с
пониманием
относиться к
затруднениям и
ошибкам
одноклассников,
стремиться к
оказанию помощи
6
Устранение
затруднений
- Давайте обобщим
способы проверки
орфограмм корня.
(слайд 6)
Дети
комментируют
готовую таблицу
Познавательные:
строить несложные
рассуждения,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, делать
выводы,
формулировать их.
7
Самоконтроль с
самопроверкой
Игра « Почтальон»
-
Нам
п р и с л а л и
письма с заданиями с
орфограммами
корня.
Выберите
для
себя
задания, в которых вы
чаще всего допускаете
Выбор заданий.
Регулятивные:
контролировать и
оценивать процесс
и результаты своей
деятельности.
ошибки.
1письмо:
Вр...чи; д...жди, ж...ра,
ш...ги, т..шина, пч...ла,
стр...жи, ч...сло, гн...здо,
стр...ла, с...лач.
2 письмо:
Гря…ки, тра…ка, ли…
ки, кали…ка, реди…ка,
морко…ка, тетра…ка,
доро…ка, кле…ка, бере…
ка.
3 письмо:
Поз…ний, радо…ный,
чудес…ный, , счас…
ливый, со…нце, ярос…
ный, опас…ный, звёз…
ный, грус…ный,
прекрас…ный.
-
Кто
не
допустил
ошибок
вам
задание
«Шифровальщик»
отгадать
зашифрованные слова,
вычеркнуть лишнее.
Оарз,
страа,
енкл,
роамкша ( роза, астра,
клен, ромашка)
- Проверьте себя.
(слайд 7, 8)
Оцените
с
помощью
кружков.
Проверка по
слайдам.
8
Рефлексия
деятельности
(итог урока)
- Какие учебную
задачу мы ставили
перед собой?
- Можем ли мы убрать
вопросительный знак?
- При выполнении,
какого задания вы
испытали
затруднение?
-
От чего испытали
радость?
- Что огорчило?
- А в целом, с каким
настроением
работали?
-Какие получили
результаты?
- Показывают
смайлики.
Коммуникативные
участвовать в
коллективном
обсуждении
вопросов,
высказывать свою
точку зрения,
слушать мнения
других
( Посчитать
количество зелёных
кружков)
9
Домашнее
задание
Задание 474 (слайд
9)
- Проверьте записи.
Слова, в которых вы
исправили ошибки,
запишите в тетрадь
правильно.