Напоминание

"Перекресток"


Автор: Тарасова Екатерина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 102"
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: Конспект занятия по правилам дорожной безопасности
Тема: "Перекресток"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Урок русского языка 2 класс программа «Гармония»

Тема:
Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами.
Тип: Урок-рефлексии
.
Цель:
развивать умение распознавать в корне букву, которую надо проверять и формировать навыки проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова
Задачи:

Предметные:
развитие умения находить орфограммы в корне слова, подбирать проверочные слова; формирование орфографических навыков; Планируемые результаты
Личностные:
познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.
Регулятивные:
осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные:
выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка,строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные:
участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.
Ход урока



п/

п

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формирование

УУД
1.
Самоопределени

е к деятельности
(организационный момент). (1 -2 минуты) - Давайте, встанем в круг. Возьмёмся за руки. - Ребята, я очень хочу, чтобы наш урок получился познавательным. Желаю вам хорошего настроения! Пожелайте друг другу удачи! - Пусть девизом нашего урока будет: «С маленькой удачи начинается большой успех»
(слайд 2)
- Что пригодится для успешной работы на уроке?
Все расселись по

местам, никому не
Встают в круг. Смекалка, знания, внимание, находчивость, трудолюбие,
Коммуникативны

е:
соблюдать правила речевого поведения.

тесно,

По секрету

прошепчу:

Будет интересно!
- Покажите с помощью смайликов своё настроение. - Запишите число. - Над буквами, которые написали красиво – поставьте + Выберите букву, которая у вас не получилась, напишите её, стараясь исправить недочёты, запишите её ещё раза. Оцените с помощью кружков. любознательност ь. Показывают смайлики. Работа в тетради.
Регулятивные:
контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности. 2.
Актуализация

знаний

(
Подготовка к основному этапу занятия)
(4-5 минут)
- Ребята, давайте поработаем в группах. Я приготовила слова, но одно из них лишнее. Обсудите в группах, какое и почему?
(слайд 3)

1.травка, земля,

грядка

2. сердце, радостный,

дождь

3. весна, зелёная,

солнце

4. палатка, , резкий

5.храбрец, гроза,
- Какое слово лишнее? Почему? - Какая орфограмма объединяет 2 оставшихся слова? - Справились с заданием? Оцените с помощью кружков. Работа в группах
земля, дождь,

солнце, ведро,

клетка
Парный по глухости- звонкости согласный, непроизносимый согласный, безударный гласный в корне.
Регулятивные:
осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные:
выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка.
3
Постановка

учебной задачи.
(
4-5 минут)

-
Несколько уроков назад мы составили и записали предложение:
Научились решать

главные

орфографические

задачи!
- Прочитайте теперь это предложение: Научились решать главные орфографические задачи? - Может ли быть темой нашего урока? - Какие цели вы поставите на уроке перед собой?
Выяснить….

Улучшать…

Готовиться….
- Предстоит
выяснить
, что мы хорошо умеем, а что не не очень,
улучшать
свои умения и
готовиться
к их проверке.
Регулятивные:
осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения. 4
Физкультминутк

а

( 1 минута)
Музыкальная физминутка
5
Постановка

проблемы

(4-5

минут)
- Прочитайте текст.
Задание 472(2)

(слайд 4)
У меня печальный ви., - Г. л. ва моя б.лит, Я ч.хаю, я охри. . Что такое? Это гри. . ! Не румяный гри . в л . су, А поганый гри . . в н.су. - Запишите пропущенные буквы в том порядке, в котором они пропущены в словах текста. - Оцените себя за знание орфограмм в корне.
(слайд 5)
- Были ли ошибки? Какие? Оцените с помощью кружков. Дети работают в тетрадях. (д,о,о,о,и,п,п,п, б, е,п,п, о) Самопроверка, и самооценка.
Личностные:
познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.
Познавательные:
выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.
Коммуникативны

е:
слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи 6
Устранение

затруднений
- Давайте обобщим способы проверки орфограмм корня.
(слайд 6)
Дети комментируют готовую таблицу
Познавательные:
строить несложные рассуждения, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы, формулировать их. 7
Самоконтроль с

самопроверкой

Игра « Почтальон»

-
Нам п р и с л а л и письма с заданиями с орфограммами корня. Выберите для себя задания, в которых вы чаще всего допускаете Выбор заданий.
Регулятивные:
контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
ошибки. 1письмо: Вр...чи; д...жди, ж...ра, ш...ги, т..шина, пч...ла, стр...жи, ч...сло, гн...здо, стр...ла, с...лач. 2 письмо: Гря…ки, тра…ка, ли… ки, кали…ка, реди…ка, морко…ка, тетра…ка, доро…ка, кле…ка, бере… ка. 3 письмо: Поз…ний, радо…ный, чудес…ный, , счас… ливый, со…нце, ярос… ный, опас…ный, звёз… ный, грус…ный, прекрас…ный. - Кто не допустил ошибок вам задание «Шифровальщик» отгадать зашифрованные слова, вычеркнуть лишнее.
Оарз,

страа,

енкл,

роамкша
( роза, астра, клен, ромашка) - Проверьте себя.
(слайд 7, 8)
Оцените с помощью кружков. Проверка по слайдам. 8
Рефлексия

деятельности

(итог урока)
- Какие учебную задачу мы ставили перед собой? - Можем ли мы убрать вопросительный знак? - При выполнении, какого задания вы испытали затруднение? - От чего испытали радость? - Что огорчило? - А в целом, с каким настроением работали? -Какие получили результаты? - Показывают смайлики.
Коммуникативные
участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других
(
Посчитать

количество зелёных

кружков)
9
Домашнее

задание

Задание 474 (слайд

9)
- Проверьте записи. Слова, в которых вы исправили ошибки, запишите в тетрадь правильно.


В раздел образования