Напоминание

"Поможем золотой рыбке"


Автор: Хасанова Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №9
Населённый пункт: Мурманская область, город Мончегорск
Наименование материала: Конспект по экспериментированию
Тема: "Поможем золотой рыбке"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе

«Вода и её свойства»
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель:
развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи:
Воспитательные:  воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;  воспитывать любознательность, взаимопомощь,  воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. Развивающие:  развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия. Образовательные:  дать представление о том, что вода обладает свойствами (прозрачная, не имеет запаха, вкуса и т.д.);  способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воды; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;  обогатить словарь детей новыми словами.
Словарная работа:

Оборудование и материалы:
глобус, апельсиновый сок, молоко, пластиковые стаканчики (большие и маленькие, одноразовые ложки, трубочки, соль, сахар, разноцветные пуговицы, ноутбук, экран и проектор для презентации, диск, сундук с замками с обратной стороны которых, наклеены картинки со свойствами воды, схема «Кому нужна вода»
Ход НОД:

Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне лицом. Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?
Дети:
Это глобус.
Воспитатель:
Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети
: Синего, голубого.
Воспитатель
: Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?
Дети:
Животным, растениям, человеку.
Воспитатель:
Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?
Дети:
Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.
Воспитатель:
Молодцы. Совершенно верно (обобщение по схеме) «Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама Ни готовить. Ни стирать, Без чего мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без воды». Вода необходима всему живому на земле (на столе рядом с глобусом дети находят диск с видео-посланием золотой рыбки)
Рыбка:
Здравствуйте ребята! В нашей сказочной стране исчезла вся вода, погибают животные и птицы, засыхают деревья и кустарники, завяли все цветы. Я очень прошу вас, помогите вернуть воду. Злая волшебница спрятала воду под четырьмя замками.
Воспитатель
: Что же нам делать, ребята!?
Дети:
Поможем вернуть воду, золотой рыбке.
Воспитатель
: Для этого нам необходимо узнать четыре свойства воды. А сейчас проходите за первый .
1 Опыт.

Воспитатель.
- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт: Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Апельсиновый). - Как вы догадались, что сок - апельсиновый (пахнет апельсином). А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха) - Так есть ли запах у воды (изображение с этим свойством воды). Какой можно сделать вывод: у воды нет запаха! Открываем первый замок.
2 Опыт.

Воспитатель.
- Ребята, вы пробовали лимон? Какой на вкус лимон? (кислый) - А конфета? (сладкая) - Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок. Какой вкус у сока? (Вкус апельсина). - А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (Без вкуса) . - Так есть ли вкус у воды? (Нет). Вывод: У воды нет вкуса (Вот мы и открыли второй замок).
Воспитатель.
- Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. Посмотрите, у вас на столе в тарелочках: соль и сахар, а теперь то, что у вас на тарелочке высыпайте в свои стаканы и перемешиваем. Вода поменяла цвет? (Нет). А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Саша? (Вариант ответа) Почему? - Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей). Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили (символ свойства вкуса).


Физминутка
- Прежде чем приступить к следующему опыту, который поможет открыть третий замочек, давайте поиграем: Представьте, что вы превратились в капельки.
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам поиграть. Представьте, что вы капельки воды.
Капля к капельке летела, (выносят поочерёдно правую и левую руку вперёд ладонями кверху) капля капельку задела, (кладут одну ладонь на другую) капля с капелькой слилась, (образуют круг ) вот и лужа налилась! (расходятся, образуя большой круг, приседают ) Солнце лучиком играло, (взмахи руками вверху) в лужу тёмную попало, (взмахи руками внизу) солнцем греется вода, (встают) улетает в никуда (поднимают руки вверх) Выше неба не достать, (тянутся) капли встретились опять, (берутся за руки) вместе держатся за ручки - (идут по кругу.) и плывут по небу тучки.
3 Опыт:

Воспитатель:
а теперь, давайте подойдём к столу, встанем вокруг него аккуратно. - Посмотрите, ребята, а вы знаете, какого цвета молоко? (Белого) -А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила. - Открывайте глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет). Почему? (ответы детей). Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица? (да). Почему? (Потому что вода – прозрачная). -Совершенно верно. Вот мы и открыли третье свойство воды
4 Опыт:

Воспитатель.
- Посмотрите внимательно: перед вами на столе на тарелочках – лёд. Возьмите его в руки. - Какой дёд? -Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд? -Лёд твердый? Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему. - Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?
Дети.
- В воду.
Воспитатель.
Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд. Таким образом, мы открыли четыре замочка и разгадали все свойства воды . - Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли вернуть воду в сказочную страну, отгадали четыре свойства воды (звучит музыка, на экране появляется цветущая волшебная страна).
- Сегодня мы помогали золотой рыбке вернуть воду, которую заковала злая волшебница в четыре замка. Что нового узнали о свойствах воды? (Описательный рассказ по схеме: Вода имеет четыре свойства. Вода нужна человеку, растениям, животным. Человеку нужна вода чтобы…). Золотая рыбка рада, что вы помогли ей вернуть воду. Молодцы ребята!!! Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №9 комбинированного вида Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по экспериментированию с водой «Поможем золотой рыбке» Педагога Хасановой Елены Валерьевны г. Мончегорск Мурманской области Январь 2016г.


В раздел образования