Напоминание

"Волшебный чай"


Автор: Фабричнова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад№4" ГБОУ СОШ
Населённый пункт: с.Шигоны, Самарская область
Наименование материала: Проект в старшей группе
Тема: "Волшебный чай"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области

Средняя общеобразовательная школа «Центр образования»

Муниципального района Шигонский Самарской области
Структурное подразделение, Реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования
«детский сад №4»

Проект в старшей группе

«Волшебный чай»







Воспитатель

:
Фабричнова Е.Н.


с.Шигоны 2017г.


Проект в старшей группе "Волшебный чай"




Тип проекта: практико-ориентированный, исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный , с 23.01.2017г. по 03.02.2017г. Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.




Актуальность.


Традиция чаепития существует практически в каждой семье, но не все знают, откуда она к нам пришла.Мы каждый день пьем чай- прекрасный полезный напиток, который снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Церемония чаепития является частью культуры народов. Поэтому возникла идея разработать проект «Волшебный чай».
Цель:
Познакомить детей с традициями русского чаепития, воспитывать интерес к народной культуре.
Задачи

:


Образовательная область «Познавательное развитие»: Познакомить детей с историей появления чая в России. Дать представление о разных видах чая , научить детей правильно заваривать чай. Познакомить с полезными свойствами разных видов чая. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Прививать навыки этикета во время чаепития. Воспитывать бережливость, аккуратность, дружеские отношения друг к другу, к взрослым. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, приучать к самостоятельному выполнению правил Образовательная область «Физическое развитие»: Познакомить с полезными свойствами разных видов чая для здоровья. Вызвать желание у детей соревноваться друг с другом, участвовать в эстафетах. Образовательная область «Речевое развитие»: Обогащать словарный запас детей. Упражнять в составлении предложений, рассказов по данной теме. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Развивать творческие способности детей.
Обогащать музыкальные впечатления детей. Вызвать у детей желание участвовать в коллективной музыкальной деятельности.
Ожидаемый результат

:
Данный проект поможет детям узнать о традициях русского чаепития; познакомиться с русскими народными промыслами; песенным и танцевальным творчеством; узнать, для чего нужен самовар и чайник; какой бывает чай; о пользе и вреде чая. Дети знакомятся с традициями русского чаепития, знают фольклорные и авторские песни, частушки, поговорки, стихи о чае, танцы, игры. Развитие фантазии и творческого воображения детей. Положительные эмоции детей. Обогащение родительского опыта. Повышение квалификации воспитателя.
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер, DVD-плеер, презентации: «Как растет чай», «Чайные церемонии», «В гостях у самовара». Рисунки, иллюстрации, альбомы, листы бумаги, акварель, кисточки, салфетки, клеёнки, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин, доски, стеки.


Реализация проекта
1 этап «Подготовительный». Выявление знаний детей по данной теме. Обсуждение целей и задач проекта с родителями. Изучение воспитателем методической литературы по теме проекта. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи, поговорки) Подбор материала для продуктивной деятельности. 2 этап «Основной».

Работа с детьми. 1.Беседы: «Откуда взялся чай?» «Как мы дома пьем чай» «Как помогаем маме накрыть на стол»
Цели: познакомить детей с историей появления чая, прививать навыки этикета во время чаепития. 2. Игровая деятельность: Дидактические и настольно-печатные игры: «Что положим в чай?», «Кто с чем чай пьет», «Определи на вкус, что добавлено в чай», «Накрой на стол» Сюжетно-ролевые игры: «Семья» сюжеты: «Сервируем стол», «Напоим кукол чаем»; «Магазин» сюжет «Выбираем чай». Цели: совершенствовать умение детей объединяться в игре, приучать к самостоятельному выполнению правил, развивать вкусовые качества детей. 3. Познавательно-исследовательская деятельность. Опыты с чаем: рассматривание разных сортов чая; процесс заваривания чая. Просмотр презентаций: «Как растет чай», «Чайные церемонии», «В гостях у самовара». Цели: дать представление о том, как выращивают и изготавливают чай, познакомить с самоваром, развивать наблюдательность и любознательность. 4.Восприятие художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Федорино горе», Д.Хармс «Иван-Иваныч Самовар»,В. Кужелёва «Сказка о том, как Иван-чай лень прогнал» Цели: продолжать приучать детей слушать сказки, стихотворения, воспитывать интерес и любовь к чтению. 5.Двигательная деятельность: Эстафеты «Кто быстрее соберет чай», «Веселые поварята». Цели: вызвать желание у детей соревноваться друг с другом, участвовать в эстафетах. 6.Продуктивная деятельность Лепка «Чайный сервиз» Рисование «Рисуем чаем» Цели: воспитывать интерес к рисованию, лепке. Работа с родителями: Консультации: «Как правильно заваривать чай», «10 чайных рекомендаций» Цели: приобщать родителей к образовательному процессу 3 этап «Заключительный». 1.Проведение итогового развлечения «Русский чай».
2. Чаепитие с родителями. 3.Фотовыставка «Домашние традиции» 4.Презентация проекта «Волшебный чай».Обобщение положительного опыта.


Результаты проекта

:

Вывод:
Проект «Волшебный чай» реализовал поставленные задачи. Дети узнали о традициях русского чаепития, какой бывает чай, о его пользе и вреде.


В раздел образования