Автор: Фабричнова Елена Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: СП "Детский сад№4" ГБОУ СОШ Населённый пункт: с.Шигоны, Самарская область Наименование материала: Проект в старшей группе Тема: "Волшебный чай" Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области
Средняя общеобразовательная школа «Центр образования»
Муниципального района Шигонский Самарской области
Структурное подразделение,
Реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования
«детский сад №4»
Проект в старшей группе
«Волшебный чай»
Воспитатель
: Фабричнова Е.Н.
с.Шигоны 2017г.
Проект в старшей группе "Волшебный чай"
Тип проекта: практико-ориентированный, исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный , с 23.01.2017г. по
03.02.2017г.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность.
Традиция чаепития существует практически в каждой семье, но не все
знают, откуда она к нам пришла.Мы каждый день пьем чай- прекрасный
полезный напиток, который снимает усталость, придает бодрость, поднимает
настроение. Церемония чаепития является частью культуры народов.
Поэтому возникла идея разработать проект «Волшебный чай».
Цель:
Познакомить детей с традициями русского чаепития, воспитывать интерес к
народной культуре.
Задачи
:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Познакомить детей с историей появления чая в России. Дать представление о
разных видах чая
,
научить детей правильно заваривать чай. Познакомить с
полезными свойствами разных видов чая.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Прививать навыки этикета во время чаепития.
Воспитывать бережливость, аккуратность, дружеские отношения
друг к другу, к взрослым. Совершенствовать умение детей объединяться в
игре, приучать к самостоятельному выполнению правил
Образовательная область «Физическое развитие»:
Познакомить с полезными свойствами разных видов чая для здоровья.
Вызвать желание у детей соревноваться друг с другом, участвовать в
эстафетах.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Обогащать словарный запас детей. Упражнять в составлении предложений,
рассказов по данной теме.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным
произведениям. Развивать творческие способности детей.
Обогащать музыкальные впечатления детей. Вызвать у детей желание
участвовать в коллективной музыкальной деятельности.
Ожидаемый результат
:
Данный проект поможет детям узнать о традициях русского чаепития;
познакомиться с русскими народными промыслами; песенным и
танцевальным творчеством; узнать, для чего нужен самовар и чайник; какой
бывает чай; о пользе и вреде чая.
Дети знакомятся с традициями русского чаепития, знают фольклорные и
авторские песни, частушки, поговорки, стихи о чае, танцы, игры.
Развитие фантазии и творческого воображения детей.
Положительные эмоции детей.
Обогащение родительского опыта.
Повышение квалификации воспитателя.
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер, DVD-плеер, презентации: «Как растет чай», «Чайные
церемонии», «В гостях у самовара».
Рисунки, иллюстрации, альбомы, листы бумаги, акварель, кисточки,
салфетки, клеёнки, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин, доски, стеки.
Реализация проекта
1 этап «Подготовительный».
Выявление знаний детей по данной теме.
Обсуждение целей и задач проекта с родителями.
Изучение воспитателем методической литературы по теме проекта.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи, поговорки)
Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап «Основной».
Работа с детьми.
1.Беседы:
«Откуда взялся чай?»
«Как мы дома пьем чай»
«Как помогаем маме накрыть на стол»
Цели: познакомить детей с историей появления чая, прививать навыки
этикета во время чаепития.
2. Игровая деятельность:
Дидактические и настольно-печатные игры:
«Что положим в чай?», «Кто с чем чай пьет», «Определи на вкус, что
добавлено в чай», «Накрой на стол»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья» сюжеты: «Сервируем стол», «Напоим кукол чаем»; «Магазин»
сюжет «Выбираем чай».
Цели: совершенствовать умение детей объединяться в игре, приучать к
самостоятельному выполнению правил, развивать вкусовые качества детей.
3. Познавательно-исследовательская деятельность.
Опыты с чаем: рассматривание разных сортов чая; процесс заваривания чая.
Просмотр презентаций: «Как растет чай», «Чайные церемонии», «В гостях у
самовара».
Цели: дать представление о том, как выращивают и изготавливают чай,
познакомить с самоваром, развивать наблюдательность и любознательность.
4.Восприятие художественной литературы:
К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Федорино горе», Д.Хармс «Иван-Иваныч
Самовар»,В. Кужелёва «Сказка о том, как Иван-чай лень прогнал»
Цели: продолжать приучать детей слушать сказки, стихотворения,
воспитывать интерес и любовь к чтению.
5.Двигательная деятельность:
Эстафеты «Кто быстрее соберет чай», «Веселые поварята».
Цели: вызвать желание у детей соревноваться друг с другом, участвовать в
эстафетах.
6.Продуктивная деятельность
Лепка «Чайный сервиз»
Рисование «Рисуем чаем»
Цели: воспитывать интерес к рисованию, лепке.
Работа с родителями:
Консультации: «Как правильно заваривать чай», «10 чайных рекомендаций»
Цели: приобщать родителей к образовательному процессу
3 этап «Заключительный».
1.Проведение итогового развлечения «Русский чай».
2. Чаепитие с родителями.
3.Фотовыставка «Домашние традиции»
4.Презентация проекта «Волшебный чай».Обобщение положительного
опыта.
Результаты проекта
:
Вывод:
Проект «Волшебный чай» реализовал поставленные задачи. Дети узнали о
традициях русского чаепития, какой бывает чай, о его пользе и вреде.