Напоминание

Комнатные растения


Автор: Мурыгина Алевтина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР-детский сад №18 Город чудес"
Населённый пункт: г. Саратов, Саратовская обл.
Наименование материала: Конспект
Тема: Комнатные растения
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Комнатные растения» Тема проекта: «Комнатные растения» Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Руководитель проекта: воспитатель Мурыгина А. Ю. Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители (законные представители, воспитатель. Цель проекта: познакомить с развитием и ростом комнатных растений Актуальность. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Задачи: 1. Закрепить представления детей о комнатных растениях. 2. Побуждать сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе). 3. Дать представления о размножении комнатных растений; 4. Способствовать развитию интерес к развитию и росту растений, любознательности и наблюдательности. Ожидаемые результаты: 1. Расширение представлений по социально-коммуникативному развитию воспитанников. 2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам. 3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный 2 этап – основной 3 этап – подведение итогов проекта 1 этап Постановка темы, цели и задач. Составление плана. Подбор литературы. Подбор дидактического материала. Пополнение предметно-развивающей среды. 2 этап «Речевое развитие» «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля», пер. с молд. В. Берестова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы») (по программе) «Кто рассыпал колокольчики.»; В. Орлов. Стихотворение Е. Благининой «Огонёк», Словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок». Загадывание загадок, Заучивание стихов, Составление описательных рассказов. «Познавательное развитие» Беседы: «Что необходимо растениям для жизни?»; «Как поливать комнатные растения?»; «Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?»; «В каких случаях дарят цветы?»
Рассматривание иллюстраций Д/И «Какого растения не стало?», «Угадай растение», «Назовите растение», «Что лишнее». Наблюдения Исследования НОД «Цветущие растения»; «Учусь ухаживать за комнатным растением». «Социально-коммуникативное развитие» Элементарный бытовой труд: Работа в «уголке природы» по уходу за комнатными растениями. «Художественно-эстетическое развитие» Раскрашивание иллюстраций, Изготовление цветов из бумаги, Аппликация «Семицветик», Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений; Пластилинография «Любимые цветочки»; Конструирование цветов из мозаики. «Физическое развитие» П/И «Собери цветок из лепестков»; «Живая клумба»; «Мы – цветы»; «Волшебная палочка»; «Укрась цветами ковёр», Пальчиковая гимнастика, Упражнения на дыхание: «Подуем на цветок», «Согреем цветок своим дыханием», Тематические физкультминутки во время НОД. «Работа с родителями» Беседа «Как дети совместно с родителями дома ухаживают за комнатными растениями». Папка-передвижка «Комнатные растения».
3 этап НОД «Комнатные растения – наши друзья» Итог данного проекта: Уровень интереса детей к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать приобщению ребенка к природе, формировать эстетическое отношение к ней, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований


В раздел образования